Найти в Дзене
Верни консоль

Первые впечатления от Assassin's Creed Shadows

Оглавление

Игра несколько дней как вышла. Я активно прохожу. Можно уже некоторыми мыслями поделиться.

Главное — это не провал и не плохая игра

Но это по большей части типичная современная Assassin's Creed. Бессмысленный открытый мир с тысячей одинаковых активностей на месте. 40-50 часов на прохождение только сюжета, которые некоторые критики называют «щадящими» — это всё ещё перебор. Сюжет ожидаемо ни о чём. Всё это, разумеется, вкусовщина.

По сайдам даже хуже стало — нормальных, кажется, совсем нет. В «Вальгалле» их обрезали до состояния коротких, но часто фановых, уморительных историй. Прикольное было направление. Даже в Watch Dogs: Legion были цепкие сайды с крутыми историями. Тут же все квесты в духе «Убей 100 бандитов» — наследие проклятого «Миража».

-2

Зато стелс всё же стал лучше

И враги не такие слепые и глупые, и правда в тенях прятаться нужно, сбивая фонарики кунаем. Способности Наоэ и дизайн карт (больших к тому же) позволяют стелсить активно, скрываясь и отыскивая новые пути, если нафакапил. Именно как стел-экшен Shadows — одна из лучших частей серии. А может, и лучшая.

А Ясукэ — дуболом, легко выносящий целые замки и больше ничего особо не умеющий. Боёвка в игре не настолько глубокая, чтобы за афросамурая было интересно играть. Но иногда для разнообразия или ускорения прохождения можно — всё добровольно. И да, в ключевых сценах он разносит японцев под хип-хопчик, пусть и с японско-африканскими мотивами, тут Ubisoft верна себе. С музыкой в этот раз вообще как-то так себе.

Красивая игра безумно, деталей в картинке, вроде тающего снега, полно. Смена сезонов — заглядение, хотя геймплейного смысла я в этом не увидел. Но в комментах подсказывают, что зимой сугробы мешают и врагов можно падающими сосулями отвлекать.

-3

Что же до успехов игры, вижу горячие споры о том, что 60 000 онлайна в стиме для «Ассасина» — это норм или позор? На самом деле эти данные вообще ни о чём не говорят.

Assassin's Creed — это серия для «нормисов», она ближе к какой-нибудь FIFA. Её покупают люди, которые играют редко и им по кайфу раз в год погриндить вопросики на карте. Само собой, костяк такой аудитории не на ПК. Ещё такие люди не сидят в твиттере и им точно побоку, как там игру топят хейтеры.

Но будь Shadows прямо сверхуспехом, бьющим достижения «Вальгаллы», на который надеялась Ubisoft, они бы сейчас не молчали и не отмахивались пустой статистикой с двумя миллионами «попробовавших игру пользователей». Истина, как всегда, посередине.