Есть у меня один близкий друг, который живёт в подмосковном городе и имеет в своём арсенале автомобиль, постоянно нахваливая мне преимущества владения четырёхколёсным. Когда, говорит, ты себе машину купишь? Свобода передвижений! А спустя неделю этот же друг рассказывает мне, как отдал за ремонт сайлент-блоков полсотни тысяч рублей... Я слушаю его рассказы и думаю: а на кой чёрт мне, жителю Москвы, эта головная боль? Это тебе в Подмосковье машина и впрямь необходима, учитывая отвратительную организацию городского транспорта, ну а мне в Москве вполне хватит и велосипеда. Впрочем, когда понадобилось ехать с друзьями в Вязьму, мне ничего не оставалось, кроме как арендовать автомобиль в Ситидрайве - не на велосипеде же везти за тридевять земель пять внушительных седалищ! Я выбрал самую лучшую машину из всех - китайского Чери Тиго 7 Про.
Дело было 8 января. Несмотря на это, температура стояла положительная, и шёл мелкий дождик, а асфальт был мокрым, что не помешало китайской машине отлично держать дорогу. А сильный туман придавал поездке таинственного настроения.
Где-то в районе Гагарина мы встали на светофоре, и в этот момент дождь повалил такой, что иная гроза в начале мая позавидует! А потом зажёгся зелёный и машина повезла нас дальше, как ни в чём не бывало. Не понимаю, и почему многие люди критикуют китайцев? Машина как машина, едет и едет...
Последние несколько сотен метров до Нового Села в окрестностях Вязьмы мы вынуждены были ехать по обледеневшей грунтовке, но и здесь никаких проблем с автомобилем не возникло. Я даже смог спокойно развернуться и припарковаться на краю дороги, чтобы никому не мешать.
Рядом с переездом расположился остановочный пункт Новое Село. Зрелище жалкое и совершенно не достойное нашей прекрасной России: низкая платформа, хотя поезда высокие, но ещё хуже обстоят дела с павильоном, который представляет собой навес для мусорных баков, а не укрытие для людей. К тому же, от павильона к платформе не ведёт ни лестница, ни хотя бы дорожка. Как пройти к поезду, не промочив ноги - вопрос риторический.
А ведь здесь ежедневно курсируют две пары пригородных поездов, которыми пользуются россияне! Давно пора отправить руководителей РЖД на обучение в Беларусь, чтобы они научились делать хорошее благоустройство вне зависимости от того, сколько ездит поездов и пассажиров! Ссылку на подробный обзор оставлю в конце.
Мы прошли несколько десятков метров вдоль путей и расположились на пригорке, чтобы сфотографировать первый поезд за этот день - регулярно ходящий по этой линии Санкт-Петербург - Смоленск. Унылый красно-серый ТЭП70-0242, унылый красно-серый поезд, унылая погода, но вот фотография уже не унылая, а атмосферная! Пятьдесят оттенков серого.
В машине нас уже было трое, а в поезде ехали ещё двое наших друзей, которых нужно было очень быстро забрать на вокзале в Вязьме, после чего успеть сфотографировать этот же поезд, но уже на участке Вязьма - Смоленск. Скорость превышать нельзя, зато можно быстрее разгоняться, в чём мне очень помог спорт-режим. Едем, а навстречу - типичный транспорт Вязьмы - автобус ПАЗ-3205. Обидно за державу, товарищи! Вы знаете, что в соседней Белоруссии сопоставимые по размеру с Вязьмой города давно уже перешли на современные низкопольные автобусы МАЗ-203? А мы чем хуже?
На вокзале мы успешно запихнули друзей в Черик и поехали на линию Вязьма - Смоленск, чтобы сфотографировать поезд Питер - Смоленск ещё раз. Просторный салон вместил пятерых без особых неудобств, а спорт-режим помог нам приехать в Гредякино даже с получасовым запасом, несмотря на пару километров обледенелой дороги, как та, что была в Новом селе. О, да, детка! Какой он сочный... Какой он красный... Какая у него шикарная оранжевая "птичка"... Речь про электровоз ЧС4Т-288, который оказался у поезда в голове. Мало того, что этот раритет построен в 1977 году, так ещё и окраска у него не убогая РЖД красно-серая, а правильная - заводская. Так держать, депо Вязьма!
А дальше мнения разделились. Одни участники хотели вернуться на линию Ржев - Вязьма и снять там дополнительный пассажирский поезд, а другие пожелали остаться в Вязьме на завтрак. Ну и пожалуйста, оставайтесь и ешьте свою пиццу, сколько душе угодно! Высаживаем двоих около Советской площади и едем на Ржевскую ветку, делая попутно фотографии уютной малоэтажной Вязьмы. Жаль, что при всей своей красоте город выглядит уныло из-за полного отсутствия современного благоустройства. Ливнёвки? Тротуары? Приподнятые пешеходные переходы? Нет, не слышали.
Вновь обледенелая дорога и вновь открытый всем ветрам переезд в 10 минутах езды от Вязьмы, на этот раз в Кокорево. Хорошо, что в Черике есть подогрев сидений и руля, а также удалённый запуск через приложение: на таком ветру машина быстро остынет, а я просто нажму кнопку в телефоне - и сядем мы в неё сразу в прогретую.
Уже через 10 минут унылый красно-серый ТЭП70-0317 с унылыми красно-серыми вагонами прополз мимо нас, окружённый унылым январским утром... Но фотография опять получилась атмосферная, да и сам факт поимки между Ржевом и Вязьмой сразу двух пассажирских поездов дорогого стоит, ведь такое случается лишь несколько раз в году по праздникам.
Других интересных поездов не ожидалось, так что мы поехали на основной Белорусский ход, где в обычные дни по свету снимаются всего два поезда, в вот по праздникам, и в частности, в день нашего посещения, поездов было целых четыре (уже три)! У переезда рядом с Алфёрово мы мы сфотографировали скорый Минск - Москва: кадр вышел превосходным, только вот корпоративные цвета с огромным оранжевым прямоугольником на электровозе ЧС4Т выглядят страшно. Ужас, ужас. Ну, не ужас ужас ужас, а полнейшее уродство! Давно пора все "корпоративные" ЧС4Т в депо Вязьма перекрасить в синий цвет, чтобы они сочетались с заезжающими сюда белорусскими вагонами!
В самом Алфёрово Смоленской области делать решительно нечего. Несколько неприметных советских домиков, выглядящих заброшенными, страшные металлические навесы от дождя (смотрите выше Беларусь), а сама станция фактически разобрана и является остановочным пунктом. Листайте.
Но мы всё равно задержались, чтобы сфотографировать последний на Московской железной дороге электровоз ВЛ80Т 1980 года выпуска, который ехал прямо к нам в лапы с вереницей пустых контейнеровозов. Интересно, великие умы Московской дирекции тяги додумаются его сохранить для истории по истечении срока службы, или поступят с ним, как с ВЛ10-1535?
В нашем запасе оставались два пассажирских поезда, а значит - возможность сфотографировать ещё целых два электровоза ЧС4Т в правильных цветах - либо красный, какие до сих пор имеются в Вязьме, либо и вовсе машину из Минска в фирменной белорусской окраске. Предвкушая красивости, мы вернулись на Минское шоссе и помчались в сторону Смоленска, заехав по пути на заправку, где через приложение Ситидрайва я залил полный 40-литровый бак 92-го бензина примерно за пару тысяч рублей. Платить за бензин не надо - он и так уже включён в стоимость аренды.
Машина успешно довезла нас сначала по шоссе, а потом по сельским замёрзшим грунтовым дорогам в никому не известное "нигде" под названием Иваники, где мы увидели старый Фольксваген, и где у всех нас пропал сигнал GPS. Выглядит эта таинственная деревня вот так:
Всё-таки, у каршеринга есть существенный недостаток: при отсутствии сигнала 4G приложение делает "Кря", а блокировка дверей становится недоступной. Не бросать же открытую машину без присмотра в Иваниках! К счастью, был GSM сигнал, так что машину мне удалённо закрыла служба поддержки по звонку, и только после этого я со спокойной душой отправился вслед за ребятами, которые уже успели ускакать на перегон. Иду через лес, а под ногами - свежая трава, которая вылезла из-под снега... Природа, ты чего? Январь же на дворе!
Едва успев выбраться из кустов, я сразу сфотографировал два грузовых поезда, которые ехали из Белоруссии, и оба они оказались с красивыми белорусскими локомотивами. Сначала - зелёный советский ВЛ80С с молниями, а следом за ним - новый электровоз, который Беларусь решила купить не на Новочеркасском заводе у братской России, а почему-то у китайцев. Он так и называется - БКГ, что означает Белорусско-Китайский Грузовой. А вот окраска у него очень даже симпатичная!
Потом я добрался до остальных и вскарабкался к ним на огромную выемку. А вот и очередной пассажирский поезд: № 148 Калининград - Москва с красным ЧС4Т, который прошёл ремонт в депо Киров, при этом чудесным образом остался в родной окраске. Э, погодите-ка! А почему это у него лоб красный, а не серый? И почему оранжевая полоса на морде по бокам не превращается в крылья, как у пойманного ранее ЧС4Т-288? А потому, что в Кирове всегда так красят ЧС4Т при ремонте, и такое исполнение лично мне нравится меньше. Эх, жаль, сейчас меня поймут лишь несколько истинных ценителей. В общем, не корпоративный окрас - и на том спасибо!
Из Вязьмы проехал очередной контейнерный поезд, у которого в голове стоял неприметный красно-серый ВЛ80С. Я решил выпендриться и сфотографировал его через берёзки, чтобы на фотографии было ещё больше русской души... Осталось лишь электровоз перекрасить в цвета российского флага - и будет совсем идеально!
Последним, и самым важным в тот день был дополнительный поезд № 237, который ехал из Москвы куда-то в Беларусь. Мы предполагали, что его повезёт белорусский ЧС4Т-542, который Денис и Лев видели в депо Вязьма, а белорусские ЧС4Т, доезжающие до Вязьмы - это очень редкое и эксклюзивное явление, которое ни в коем случае нельзя запороть! С замиранием сердца мы приготовились.
Поезд почему-то слегка опаздывал, а со стороны Сафоново уже начал шуметь встречный грузовой... Сейчас как перекроет нам пассажирский, да как сожжёт наши пятые точки! Поэтому у всех нас пятые точки напряглись, и знаете, я на самом деле обожаю такие эмоциональные моменты... Фуух, пронесло! Пассажирский первым выскочил из-за леса: синие вагоны и красно-зелёный ЧС4Т приписки депо Минск. Как же всё-таки замечательно, что в Россию до сих пор заезжают не только иностранные поезда, но и иностранные локомотивы!
А вот и грузовой поезд, который мог стать причиной сразу пяти сожжённых штанов, приедь он на пару-тройку минут позже. Электровоз, естественно, в корпоративных цветах, но хотя бы выглядит свежо.
Учитывая, что сейчас из-за "движухи" велика вероятность "сдачи" нас диспетчеру с дальнейшим вызовом мужиков в форме, после этого снимка мы поспешили убраться с перегона - мало ли, что у машинистов на уме?! Вновь продираемся через лес и оказываемся около поджидавшего нас автомобиля, рядом с которым проходил по своим делам какой-то мужик. Интересно, что он подумал, увидев пятерых лосей, вышедших из леса, спешно прыгнувших в машину и умчавшихся в неизвестном направлении?
Отсняв все поезда, мы поехали в Вязьму, чтобы поужинать, и уже оттуда полным ходом взять курс на Москву. Минуя станцию Дурово, я сфотографировал вокзал, некогда построенный в стиле сталинского ампира с примесью модерна, а сейчас выглядящего так, что в словаре рядом со словом "уныние" следовало бы разместить вот эту мою фотографию.
Едем по вечерней Вязьме, мило украшенной к новому году. И знаете, мне такие украшения нравятся даже больше, чем помпезные сопли гирлянд, свисающие в Москве на какой-нибудь Мясницкой улице. Гуляешь по центру - от переизбытка декораций на душе становится аж противно! Противно в том числе и потому, что лично мне такое количество декораций кажется неуместным, пока страна находится в состоянии "движухи (с)" и пока российские мужики встречают новый год не в этих декорациях, а непонятно, где. А вот в Вязьме украшения мне понравились: сделаны скромно, зато с душой!
На ужин мы приехали в милое и уютное кафе "Пельмешка", которое порадовало нас не только низкими ценами, но и богатым выбором салатов, супов и вторых блюд. Нам даже уезжать не хотелось, ведь в этом кафе всё было как в родном доме - настолько всё душевно, по-домашнему!
Здесь даже нашёлся советский велосипед Минского завода, который зачем-то распилили на две части и расставили их по разным углам... Изверги, лучше бы мне отдали! Или хотя бы не распиливали, ведь если задняя часть хотя бы раздаёт подносы, то передняя просто висит на стене, словно охотничий трофей.
Во дворе "Пельмешки" поселился котик-истукан, огороженный бесполезным забором. Зачем? Порядочные люди теперь не могут сфоткаться с котиком, а кто захочет его забрать домой - того забор едва ли остановит. При этом стоящих рядом Бабу Ягу и избушку огораживать почему-то не стали. Чудаки вы, чудаки!
Набив свои брюха, мы залезли в автомобиль и поехали в Москву, а это значит, что пора делать выводы, которые предельно просты: большая китайская машина в каршеринге показала себя на дальней дистанции просто безупречно!
Полтыщи километров и почти 12 часов в пути, при этом - ни одного нарекания по технической части, высоченный уровень комфорта, но самое главное - обошлось нам это китайское удовольствие всего в 12 тысяч рублей. В пересчёте на пятерых это уже дешевле, чем просто доехать из Москвы до Вязьмы и обратно на поездах, при этом мы ещё могли перемещаться куда угодно и когда угодно.
Ну и напоследок, объясните мне: на кой чёрт люди, живущие в Москве, покупают себе личные автомобили?! Они стоят дорого, требуют времени и денег на эксплуатацию, при этом могут днями простаивать без дела, так как ездить по пробкам на работу - удовольствие сомнительное.
Вместо всей этой головной боли можно просто выйти на улицу, взять любой из нескольких тысяч автомобилей, съездить по своим делам, а потом оставить его на стоянке и забыть, как страшный сон.
Скорее бы уже каршеринг пришёл во все российские города, и скорее бы они сделали так, чтобы аренду можно было завершать в любом городе, а не только в том, где аренда начиналась. Рано или поздно это обязательно случится, и тогда я с очень высокой вероятностью вообще перестану ездить на поездах по причинам, которые изложил в одной из предыдущих публикаций.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Пожалуйста, поддержите меня монетой, купив набор открыток с транспортом или чехол для телефона с любой фотографией из моей личной коллекции. Вам - классный сувенир, а мне - дополнительный доход, который позволит уделять блогу больше времени. Неполный каталог - здесь, а вопросы вы можете задать через мой личный телеграм-канал.
И главное - пишите в комментариях, как вам фотки поездов.
До скорого!