Найти тему
Блог ЖД фотографа

А может, к чёрту эти поезда?

У меня одного в поездках на юг России по Юго-Восточной железной дороге возникает ощущение, что я нахожусь не в своей любимой и свободной стране России, а в огромной исправительной колонии?

Но сначала - о красивом! На станции Колодезная есть потрясающий вокзал начала 20 века, сохранивший исторический облик... А вот оградка платформы на его фоне смотрится убого. Такому чудесному вокзалу нужен кирпичный заборчик похожего стиля, или хотя бы живая изгородь, а не этот металлолом.

К сожалению, я не знаю, в каком стиле построен этот вокзал. Но до чего же он хорош! Построен из кирпича, крашенного красной краской, а в декоре использованы мозаичные панели синего и серого цветов.

-2

Мозаикой выполнено даже название станции и орнаменты на фасаде. А вот кровля сделана из фальцованного железа, которое, кажется, может служить вечно.

-3

Вокзал, разумеется, очень красив! Но всё же фасад его был испорчен уродливой железной дверью, а также неуместными пластиковыми оконными рамами белого цвета. Я считаю, что дверь нужно было сохранить ту, которую туда поставил архитектор, а вот оконные рамы при капитальном ремонте либо сохранить оригинальные, либо поставить деревянные новые, или же, на худой конец, использовать пластик, но хотя бы коричневый.

-4

Ради фототграфий этого вокзала я даже пробежал по составу пять вагонов, пока поезд стоял здесь свои коротенькие две минуты!

-5

Но стоит лишь поезду уехать от вокзала - начинаются станционные пути, которые на каждой станции прячутся от посторонних за синим забором из листового железа. Да и вообще, заборы - это буквально то, чем Юго-Восточная железная дорога живёт и дышит! Видимо, в их производстве задействованы друзья или родственники кого надо. А вот красивых локомотивов здесь совсем не осталось - одни красно-серые ВЛ80С кругом.

-6

Один унылее другого... Ну не идёт старым локомотивам эта цветовая схема! Верните им полоски и звезду, какие были в советские времена!

Не электровоз, а чучело огородное. Наверное, их специально сделали такими, чтобы люди шарахались подальше от путей, едва завидев это нечто.
Не электровоз, а чучело огородное. Наверное, их специально сделали такими, чтобы люди шарахались подальше от путей, едва завидев это нечто.

На станции Лиски такого красно-серого добра предостаточно. А ещё здесь есть интересное здание вокзала, которое начали строить по проекту Харьковского института «Харгипротранс» ещё в 1976 году, правда, стройку почти сразу заморозили на шесть лет из-за нехватки финансирования, и вокзал был открыт только в 1991 году.

-8

Сразу за станцией Лиски по левую сторону можно увидеть речной порт на реке Дон, который моё внимание привлёк старыми портовыми кранами. Раньше я видел только краны-жирафики, а тут - обычные краны со стрелой... Может быть, мои читатели знают их модель и год выпуска? Замечательно, что в Лисках вообще есть действующий речной грузовой Порт. Столица России Москва, к примеру, такой роскошью похвастаться не может!

Ещё чуть дальше за Лисками - красивейшие меловые горы... Долго я хотел сюда приехать, забраться на одну из них и сделать классные фотографии поездов в этих горах, но с февраля 2022 года эту идею пришлось отложить в долгий ящик, года так до 2036-го, если всё продолжится в том духе, в котором идёт сейчас...

Овраги здесь тоже чудесные. Как же огромна и разнообразна всё-таки Россия! Жаль только, что это, в основном, касается российской природы. А вот города, в большинстве своём, похожи друг на друга, особенно их делает таковыми современная застройка, не менее однотипная (и при этом иногда более уродливая), чем хрущёвки.

-11

Но чем дальше за Лисками - тем больше становится не по себе. К примеру, почему здесь так много высохших и немного жутковатых деревьев? Разве не должна железная дорога организовывать вырубку этого пожароопасного сухостоя?

-12

Видимо, пожароопасный сухостой Юго-Восточную железную дорогу не волнует так, как создание видимости безопасности, и это ещё один фактор, угнетающий меня, как пассажира поезда, проезжающего эти места... Заборы! На каждой станции! Даже на самой микроскопической, вроде Пухово, где даже пассажирские поезда не останавливаются. Зачем? Железнодорожники боятся, что из леса придут тысячи ежей, разберут станцию на металлолом, а дежурного унесут с собой, чтобы он чистил их норы от мусора? Ещё и колючую проволоку натянули. А это зачем? Чтобы на станцию не смогли пробраться белки и не сгрызли контактную сеть?

-13

А что если всё наоборот? Что если эти заборы поставлены для того, чтобы с железной дороги никто не мог уйти? К примеру, сидит дежурный по переезду на низкой зарплате, потому что деньги пошли на строительство заборов, а не на увеличение фонда оплаты труда. Решил уйти... Бац - забор! Или вышел человек из поезда в магазин, а поезд уехал случайно без него... Чтобы этот человек не пошёл в город и не снял там видео об ужасном состоянии местных трамваев! А если серьёзно, то от чего, чёрт побери, должен защитить такой забор? Только не надо рассказывать мне сказки о несанкционированном доступе на пути, все мы прекрасно знаем, что при желании попасть на них - проще пареной репы!

-14

Например, попасть на пути можно через чистое поле, Ведь на перегонах ЮВЖД заборы пока решила не ставить. А что так? Думаете, если злоумышленник решит устроить вам весёлые выходные, ему будет западло пробраться к вам в гости через поле? Да и вообще, чего же вы не пойдёте дальше и не набабахаете таких заборов, а лучше - пятиметровых бронебойных, как на БМО, на всём своём полигоне? Ведь какой иначе смысл в заборе, если он так часто прерывается?

-15

Проезжаем Подгорное, где родился мой дед... Вокзал здесь напоминает вокзал на станции Колодезная, он тоже старый и тоже очень красивый... был. Но его настиг частичный евроремонт, благодаря которому сам вокзал стал серо-серым, а крышу железнодорожники решили сделать из синей металлочерепицы... Возможно, это функционально, но облик вокзала почти полностью уничтожен. Разве нельзя было при ремонте использовать какую-нибудь другую технологию, то же фальцевое железо? Хотелось бы мне в эфире Соловьёва услышать обвинения в неуважении к истории не в адрес западных стран, а в адрес руководства российских железных дорог! Но, видимо, не в этой вселенной. Как выглядит вокзал сейчас - фото 1 и фото 2, как выглядел раньше - фото 3. Срочно восстановить как было! А заборчик заменить на что-нибуть более симпатичное.

Дальше у нас что? Россошь. В Россоши тоже есть красивый вокзал, но увидеть его суждено лишь пассажирам нескольких вагонов в середине поезда. Остальным же - пивные ларьки и.... Забор! Бинго! Зачем этот забор скрыл от меня вон то кирпичное здание? Даже если там пивнушка, лучше бы я смотрел на неё, чем на этот забор. И вновь возникает вопрос: ну если уж вы решили озаборить все станции, то хотя бы перестаньте эти заборы делать максимально уродскими и закрывающими обзор вообще всего! Или вы хотите, чтобы проезжающие пассажиры запомнили Россошь вот такой?

Разбитый асфальт, не самая красивая скамейка, куча проводов и забор... Захотите ли вы, увидев это, приехать как-нибудь в Россошь на пару дней?
Разбитый асфальт, не самая красивая скамейка, куча проводов и забор... Захотите ли вы, увидев это, приехать как-нибудь в Россошь на пару дней?

Митрофановка... Забор на заборе. Зачем? Осталось ещё вдоль деревьев синий забор из листового железа установить, как в Россоши - и картина будет завершённой.

-18

Напоминаю, что на перегонах заборы отсутствуют, при этом - есть проезд для автомобилей. В таком случае, какой смысл озаборивать и станции, если гипотетический злоумышленник может приехать на автомобиле на перегон и сделать здесь свои злоумышленнические дела?

-19

За окном - Россия... Красота и раздолье!

-20

А потом поезд приближается к станции Зайцевка, расположенной на новой железнодорожной линии, которую открыли в 2017 году, так как старая линия проходила через Луганскую область. Кстати, если Луганская область теперь считается Россией, то почему до сих пор не восстановлено движение по старой линии хотя бы пригородных поездов для местных жителей? Там без железнодорожного сообщения с 2018 года сидит крупный посёлок Чертково, где живёт более 10 тысяч жителей... Кстати, а почему вообще туда перестали ходить электрички?... Есть Зориновка, есть Алексеевка... Перебьются?

Станция Чертково, 2009 год. А сейчас станция мертва.
Станция Чертково, 2009 год. А сейчас станция мертва.

Зато заборов на новых станциях, включая Зайцевку, хоть отбавляй! И на этот раз забор установлен действительно в чистом поле... Чтобы что? Нет, серьёзно! Я понимаю, что тут неподалёку регион с уровнем повышенной опасности, но, умоляю вас, скажите, разве такой забор... Да и вообще любой забор - сможет остановить человека, который задумал какую-нибудь гадость? Как это должно выглядеть? Он получил задание, оплату, материалы, подошёл к железной дороге, а тут - забор. И такой: "А, ну его, лень обходить! Пойду домой!"

-22

Причём, станция Зайцевка построена буквально в нигде. Наверное, жителям Чертково проще будет построить себе дома рядом со станцией Зайцевка... Или рядом с другими станциями на новой линии, чем дождаться возобновления железнодорожного сообщения у себя. Кстати, а вы знали, что численность населения в городах с плохими транспортными связями имеет привычку уменьшаться?

-23

Грустно! Едешь будто не по России, а по огромной исправительной колонии, и думаешь: а на кой чёрт это всё нужно? Вокзалы стали неудобными: на входе - толпа и досмотр, как в аэропорту, кругом заборы, кругом дармоеды в жилетках, которые вокзал защитить могут разве что от человека с фотоаппаратом, чтобы он электровоз ЭП1М, не дай бог, не сфотографировал. На вокзалах, вопреки требованиям пожарной безопасности, часто закрыты все выходы, кроме одного (примеры Кемерово и Красногорска никого ничему не учат), при этом главным инженерам сначала достаётся от безопасников за то, что дверь открыта, а потом от МЧС за то, что дверь закрыта... Как и от кого весь этот цирк может на самом деле защитить нас - пассажиров поездов?

-24

А если учесть, сколько стоят билеты на южные поезда... То может, ну их к чёрту, эти поезда? Арендовал каршеринг на неделю, закинул вещи, закинул семью и поехал спокойно, куда угодно. Чуть дороже (и то, не всегда), зато никакого метро, никаких такси, никаких досмотров, никаких чужих носков и никаких дохлых кондиционеров... А если поехать не по платной трассе, а по дорогам более спокойным - то и никаких тупых заборов там, где им совершенно не место. Кстати, вот вам промо-код Ситидрайва: WRMGDB! Регистрируйтесь с ним и получите скидки на первые две поездки (а я получу бонусные баллы).

Приехали в Осташков фоткать кучу поездов.
Приехали в Осташков фоткать кучу поездов.

Но знаете, что в этой истории самое комичное? По соседству с ЮВЖД есть Северо-Кавказская дорога, которая тоже граничит с проблемными регионами, но здесь заборов как-то поменьше. Нет ни убогого синего профлиста, ни бесполезной сеточки вдоль станций... Так что достаточно покинуть полигон Юго-Восточной, чтобы до конца поездки вновь обрести хорошее настроение! Вопрос: на ЮВЖД сидят излишне умные? Или Сев-Кав недорабатывает? Вы как считаете?

Станция Каменская: заборов нет, а рядом Луганская область. ЧЗХ? Северо-Кавказская дорога не заботится о безопасности?
Станция Каменская: заборов нет, а рядом Луганская область. ЧЗХ? Северо-Кавказская дорога не заботится о безопасности?

С вами был Блог ЖД Фотографа. Жду в комментариях ваше мнение. А постоянным читателям напоминаю: Дзен плохо показывает меня в ленте, поэтому подпишитесь либо на мой личный ТГ-канал, либо на ТГ-канал "Всё, что движется", с их помощью вы меня точно не потеряете, так как туда я дублирую ссылки на все новые публикации.

Также мне очень нужна финансовая поддержка зрителей. Просмотр моих видео бесплатен, но их производство стоит дорого, поэтому выходят они редко, а монтаж я делаю месяцами. Если вы хотите, чтобы видосов было больше и чтобы выходили они побыстрее, то поддержите меня, пожалуйста, на Бусти или другим удобным способом.

Cпасибо!