Хотя сегодня все обсуждают нейросети и связанные с искусственным интеллектом темы, люди не забывают и про так называемый хит прошлого сезона — рейтрейсинг. Microsoft, например, хочет сделать его ещё лучше и удобнее в использовании.
Во время GDC 2025 состоялся анонс обновления графического API DirectX Raytracing (DXR) 1.2. Версия 1.2, как обещают представители компании, обеспечит существенный прирост производительности и улучшенное качество трассировки лучей. Достичь этой благородной цели помогут так называемые микрокарты прозрачности (Opacity Micromaps OMM), которые ускорят рендеринг полупрозрачных объектов и снизят нагрузки на GPU, и реорганизация выполнения шейдеров, призванная упростить процесс обработки сложных эффектов вроде теней и отражений. Корпорация также обещает улучшить интерфейс программы PIX.
По данным Microsoft, над DXR 1.2 сейчас трудятся «железнячные» компании (NVIDIA, AMD, Intel, Qualcomm), а также различные игровые студии вроде Remedy Entertainment. Тестовая версия технологии выйдет в конце апреля 2025 года — она будет доступна всем разработчикам и студиям.