В Эллидии есть множество разных мест: от совершенно непримечательных до удивительных и даже загадочных.
К примеру, Юнейское болото, что расположено южнее Семи Столиц, известно своим своенравием. Перед большинством путников оно предстаёт обычной заросшей поляной, что весело хлюпает под ногами, когда пересекаешь её необъятный простор. В вязкой почве влаги достаточно, чтобы промочить ступни – не более. Но для некоторых оно оборачивается бездонной пучиной, попав в которую, уже никогда не выберешься назад.
Никто не знает, по какому принципу болото выбирает собственных жертв. Известно лишь, что предпочтения топи не меняются, и человек, единожды здесь прошедший, может без опасений и дальше путешествовать по этим местам. Вот только далеко не каждый решится на свой первый раз – ведь он же может оказаться и последним…
Другое необычное место находится на самом краю континента, недалеко от людского королевства Трейдорн. Место, где обитают поразительные существа, восхищающие своим разнообразием. Одни похожи на ожившие камни или деревья, другие – на странных животных и пауков, и лишь некоторые своим внешним видом могут отдалённо напоминать человека.
Место необычайное. Наполненное мудростью и добротой. И если взять в руки карту мира и внимательно вглядеться в юго-западный уголок… то обнаружить там что-либо всё равно не удастся. Ведь Сейакл – страна, о которой идёт речь, - расположена глубоко под землёй, ближе к Грани Основания. Там, где протекают Реки Времён…
Удивительных мест в Эллидии много. И если взяться основательно, то, должно быть, даже целого дня не хватит, чтобы рассказать обо всех. И последующего. И даже следующего за ним…
Но есть места, примечательные именно своей обыкновенностью. Такой и является Долина Безветрия.
Там же, на юге - где широко простилается гладь Юнейского болота; где Сейакл, обитель Нотари, спокойно живёт своей жизнью глубоко под землёй, а бастионы столицы Трейдорна уходят своими шпилями высоко в небеса – там есть местечко, где Ирхедские горы расступаются в стороны и снова сходятся, образуя таким образом практически правильное кольцо. Гигантское кольцо – полностью изолированное от всего внешнего мира.
В Доуйрихтовскую эпоху, когда первые людские переселенцы только начали захват материка, а местные обитатели уходили всё дальше на восток, спасаясь от захватчиков, облик континента полностью изменился. Но даже тогда никто не рискнул проникнуть в окованную горной твердью долину. Словно в ней было нечто запретное. Нечто чуждое для обычной жизни.
С течением многих веков это не изменилось.
Долина Безветрия - прозванная так, потому что ничто, даже ветер, не могло сюда пробраться – оставалась белым пятном на карте Эллидии. Пятном, до которого никому не было дела. Ведь кому нужна территория, где нет ничего, кроме дикой поросли – и мелкого зверья, которое, вероятно, тоже уже повымерло?
Данное место не несло миру никакой пользы – но в тоже время было крайне важным фрагментом в пазле реальности, без которого та просто не могла обойтись.
А теперь давайте представим, что в один совершенно обычный день – такой же обычный, как и сама долина, - с неба сорвалась звезда. И, расчертив воздух огненной полосой, со страшным грохотом обрушилась на землю. Ровно по центру окованного горами кольца.
И Долина Безветрия оказалась стёрта из Великой Летописи…
.
- Собственно, как-то так, - закончил свой рассказ Адриан и привычно поправил шляпу.
- Понятно, - Незур угрюмо кивнул, прикрываясь рукой от размашистых веток, - И всё же я повторю свой вопрос… зачем мы здесь?
Хранитель с выражением искреннего удивления взглянул на товарища.
- Я ведь только что рассказал…
- Я слышал, - подтвердил знахарь, - Но ведь ты, кажется, сам сказал, что от этой долины миру нет никакого прока. Так какая разница, есть ли она в летописи?
Теперь Адриан посмотрел серьёзно. И даже с заметной долей осуждения. Словно священник, в лицо которому провозгласили откровенную ересь. Впрочем, знахарь уже привык к этому его взгляду – и понимал, что тот просто издевается.
- Я серьёзно, зачем мы здесь? – всё тем же тоном повторил Незур, - От этого зависит судьба мира – или это просто праздная прогулка?
Казалось, хранитель всерьёз задумался. Лицо по-прежнему выражало невозмутимость, вот только чуть дрогнувшие брови на мгновенье выдали лёгкое беспокойство. В самом деле волнуется? Или это как обычно сыграно на показ?
- Сложно сказать, - наконец отозвался он, - Любые нестыковки истории сами по себе небезопасны. Никогда не знаешь, чего от них ждать… И ладно бы просто отсутствие в летописи, но вдруг появившееся белое пятно – это уже может свидетельствовать о серьёзных искажениях. Раньше такого никогда не происходило. Так что наша задача: проверить всё на месте и узнать, стоит ли опасаться, - Адриан вдруг остановился и устало выдохнул, - Хотя скорее всего ты прав: просто праздная прогулка.
Линия леса оборвалась, и взгляду предстал огромный зелёный простор. Буйство трав. Одинокие мелкие деревца, в чьих листьях резвилось солнце. Идиллия, что заставляла сердце стучать быстрее. И ни следа запустения или какой-то скверны.
Откуда-то спереди слышался звук текучей воды.
- Река? – предположил знахарь.
- Ага, - подтвердил Адриан, снова поправив шляпу, - Идём.
.
В любой истории книга всегда имеет особенное значение – тем более если речь идёт о мире, в основе которого лежит магия. Книги могут исцелять или приводить к гибели. Давать знания или наделять силой. Порой в книгах заточают даже целые вселенные.
Особое место среди прочих рукописей занимают дневники.
В жизни сновидца дневник — это средоточие всего, что есть, было или будет. По сути, это и есть сама жизнь.
Каждого сновидца с самых ранних лет приучают вести свой дневник. Знания, полученные во сне, нужно обязательно сохранить. Нет ничего более важного. Ведь то, что пригрезилось, тому обязательно предстоит случиться...
Она бежала по тёмному коридору не разбирая дороги. В ушах стоял гул и крики - но стук собственного сердца пересиливал даже их.
Было страшно. Она не могла дышать. Ноги не слушались, норовя споткнуться чуть ли не при каждом шаге. И тем не менее она не переставала двигаться.
Ведь ОН шёл за ней...
Новый поворот коридора - и вот впереди показалась спасительная дверь. По ту сторону ярко светило солнце, указывая выход. Она ускорилась, но тут ноги окончательно сделались ватными. Податливыми и мягкими, словно кисель…
Она упала.
Деревянный пол приблизился к лицу слишком твёрдо. А когда она вновь приподняла голову, позади уже слышалась тяжёлая поступь.
ОН здесь…
Женщина оглянулась.
В конце коридора застыла тёмная крупная фигура. Мужчина был облачён в чёрный плащ и широкополую шляпу. Чёрные длинные волосы ниспадали до самых плеч. Из-за упавшей тени лица было почти не разглядеть. Зато отчётливо был виден блестящий во мраке нож – тот, что убийца сжимал в своей руке.
Это ОН. ОН нашёл её…
Женщина хотела закричать – но с губ сорвался лишь сдавленный сип. Попыталась снова подняться, но теперь и руки не слушались. После двух неудачных попыток она снова распласталась на полу.
Мужчина приблизился и навис над ней. Радужно сверкнуло перо, вставленное в шляпу. Рассекая тьму, блеснул нож…
А дальше были только кровь и боль…
Жадно хватая ртом воздух, Мелика села в постели. Глаза были широко раскрыты, таращась в никуда - перед ними всё ещё стояла жуткая картинка увиденного.
Сделав глубокий вдох, женщина вдруг закрутила головой по сторонам.
- Где он? Где же?
Бормоча себе под нос, она стала перерывать подушки, простынь, матрас. Заглянула даже под кровать – но так и не найдя искомого, снова оглядела помещение.
Взгляд упал на прикроватную тумбу – и, вскочив, Мелика бросилась к ней. С ходу открыла верхний ящик и принялась рыться там.
- Где же мой дневник? Я должна записать…
- Мама!
В комнату вбежал мальчуган лет пяти и сразу бросился к матери. Мгновенно забыв про тумбу, Мелика обняла его и усадила рядом с собой на кровать. Остатки сна окончательно её покинули.
- Тори, ну ты чего? – она оглядела сына и убрала белокурую прядку с заспанного лица, - Плохой сон?
- Нет, это ты кричала! – он даже приосанился, - Я испугался за тебя.
- Тори, ну ты ведь видишь, у меня всё хорошо.
Мальчик вдруг перевёл взгляд на приоткрытый ящик.
- Мам, а что ты там искала?
- Я? – Мелика удивлённо взглянула на тумбу – так, будто видела её впервые. А после быстро задвинула ящик, – Ничего, - усмехнулась мать и взлохматила парнишке волосы, - Всё, давай спать. Ночи осталось всего ничего, а завтра у нас ранний подъём.
Она отвела мальчика в его комнату и, вернувшись, улеглась обратно в кровать. Уже прикрывая глаза, она ещё раз покосилась на тумбу.
И в самом деле, чего это она? С чего она вообще решила, что там что-то должно быть?
.
Недалеко впереди и в самом деле отыскалась река. Небольшая, но быстрая. Серебристые водные струйки весело звенели по многочисленным камням. В глубине прозрачной глади резвились мальки. Красота.
Вот только того, зачем они пришли, по-прежнему было не видно…
- Та звезда, о которой ты говорил, - подал голос Незур, - Она должна выглядеть как камень? – уточнил он и, подойдя к большому тёмному булыжнику, что вросся в землю у самого берега, спокойно уселся сверху, - Во. Такой пойдёт?
- Это не она, - отозвался хранитель, совершенно не оценив шутку, - Да и «звезда» - это скорее образное понятие. Вероятнее всего мы ищем большущий кратер, оставшийся от падения некоего крупного объекта.
Знахарь устало покрутил головой по сторонам.
- Ну… здесь я ничего похожего не вижу.
- Как и я, - подтвердил Адриан, - Идём дальше.
Незур хмуро взглянул на реку.
- И как ты себе это представляешь?
Хранитель не ответил. Вместо этого он просто обернулся птицей и, перелетев на тот берег, снова явился в образе человека.
Знахарь скрестил руки на груди.
- Ну да, удобно, конечно… а мне что прикажешь делать? Ноги мочить как-то не очень хочется…
И тут он увидел тропку из небольших камней, что вела через реку по диагонали. «Тёмные холмики» располагались достаточно близко друг к другу, чтобы попробовать пробежаться.
- Ладно, можешь не помогать. Справлюсь сам, - махнул рукой Незур – и устремился вперёд.
Один… второй… вот уже пять шагов… десять… река оказалась чуть шире, чем он рассчитывал, и всё же продвигаться было довольно легко. Пятнадцать…
Когда до другого берега оставалось совсем немного, пришлось остановиться. Следующий камень располагался на значительно большем расстоянии, чем все предыдущие. Просто перешагнуть не получится. Придётся хорошо оттолкнуться и прыгнуть… и…
Есть!
Ноги Незура сумели отыскать под собой нужную «кочку». Но мгновенье радости тут же сменилось осознанием того, что камень оказался слишком мокрым. Проскользив, подошвы проскочили дальше – а сам знахарь начал падать…
Водная гладь неотвратимо приблизилась к лицу и… замерла в каких-то миллиметрах. Ойкнув, Незур оглянулся. Хранитель, схватив его за руку, удержал на весу. Резко дёрнув, он смог затащить знахаря на твёрдую почву.
- И всё-таки помощь товарища порой не помешает, а? – усмехнулся Адриан, отряхнув руки.
- Спасибо, конечно. Но что мешало сразу меня перенести?
- Это не так весело, - честно признался хранитель и спокойно зашагал дальше, - Не переживай, однажды и ты научишься обращаться. Когда сам станешь хранителем.
- Ты так и не рассказал, что для этого нужно, - он шёл следом, стараясь не отстать, - Слоняться по Лантарису, выполняя все требования местных? Как те, с черепами…
- Ты о прислуге? – Адриан весело хмыкнул, - Нет. Это бывшие ученики, которые не прошли отбор. Им-то как раз уже никогда не стать хранителями. Слишком слабый магический потенциал. И они об этом знают.
Незур вдруг остановился, удивлённо взглянув на спутника.
- Но… почему они тогда не уйдут?
- Некоторые ушли, - пожал плечами тот, - Но другим просто некуда. Или не захотелось – кто ж их знает? В любом случае силой никто их не держит, если ты об этом.
- Понял, - знахарь угрюмо вздохнул, - Но всё равно мне как-то не по себе от мысли, что вместо обещанной вечности сверхсущества есть вполне вероятный риск стать обычным слугой, вечно стерегущим чей-то замок.
- Не самый плохой исход, - отозвался Адриан, - Учитывая, что это шанс жить в тепле и сытости, не беря на себя ту ответственность, что возложена на хранителей.
- Слабое утешение…
- В любом случае тебе это не грозит. Слишком большой потенциал. Уж поверь, я крайне редко беру учеников, - для убедительности он даже поднял указательный палец, - А что касается твоего первого вопроса, то есть два способа стать хранителем. Первый: когда один хранитель становится слишком старым, он может передать свои силы приемнику. Но этот способ тебе не подойдёт.
- Это ещё почему?
Адриан аж округлил глаза, изумлённо уставившись на товарища.
- Да потому что я ещё не настолько стар, чтобы уходить на покой.
- Ладно. А второй?
- Второй… - хранитель вдруг весело улыбнулся, - А про второй ты определённо узнаешь позднее. Мы пришли.
Они взобрались на небольшой взгорок, и перед ними раскинулся совершенно новый пейзаж.
Оглядев округу, Незур подозрительно нахмурил брови.
- Как-то это не совсем похоже на «большущий кратер», - хмыкнул он, глянув на приятеля, - Скорее на средних размеров городок…
Перед ними и в самом деле предстал город. Множество малых и крупных домов. Ровные мощёные улочки, что тянутся вдаль. Аккуратные заборчики, фонари… и даже люди. Десятки – если не сотни – жителей бродили сейчас кто куда, занятые своими повседневными делами.
- Ты уверен, что звезда упала именно здесь?
- Да, - не моргая глядя перед собой, Адриан медленно стянул с себя шляпу, - Кажется, прогулка ожидается совсем не праздная…
.
Спасибо, что дочитали! Если рассказ Вам нравится - Ставьте лайк, Пишите комментарии, Подписывайтесь на канал и
Делайте репосты, чтобы эту удивительную историю узнало как можно больше людей!
Вернуться к сборнику
.
Так же рекомендую вам прочитать другие истории о Хранителе: