На выходных разглядывал занимательный триптих. Называется «Поклонение волхвов» или «Алтарный образ Святого Колумбы», потому как изначально работа была часть алтаря церкви Святого Колумбы.
Тот самый триптих с распятием на заднем фоне.
Как это обычно бывает в интернете, картину быстро забрали в мемы, мол смотрите, какой художник глупый дурачок, показал рождение Христа и распятие с ним же одновременно.
Я и сам не стою в белом пальто. Признаюсь, сперва веселился и думал – ну как же так? И знаете, вспомнил интересную деталь. Для Возрождения такие выкрутасы – вполне себе разумный ход художника.
Распятие над колодцем не единственная странная деталь на картине. Как вам итальянские пейзажи на заднем плане? А одежды персонажей точь-в-точь как у европейцев 16 века?
Во всем виновата эпоха Возрождения. Ну, готовьтесь к маленькой лекции, сами напросились.
Во времена Ренессанса художники изображали мир вокруг себя слишком подробно и достоверно. Но иногда забывали про реалистичность сюжета.
Особенно отличались венецианские художники, те повторяли каждую мелочь, каждую деталь быта, которую видели.
Главный вопрос – почему? Вроде бы искусство выходит на свою высшую точку, будущие черепашки-ниндзя уже скоро нагрянут, в чем дело тогда?
Все просто. Художники Возрождения буквально дорвались до возможности изобразить мир, изучить его. Христианские каноны Средневековья запрещали уходить в искусство, главное символы и посыл. Картинки для безграмотных прихожан или аллегории для умеющих читать библию.
И тут вам говорят – да рисуйте что хотите. Заодно и общая этика стала светской. Запреты пали, твори, экспериментируй, изучай анатомию и линейную перспективу.
Но не все сразу. Ранее Возрождение вообще интересно этим переходным периодом – еще остались средневековые приемы, но уже пошли новшества Ренессанса.
Средневековые художники часто изображали несколько сюжетов рядом, причём они происходят одновременно. И слишком много символов.
Художники Возрождения не сразу побороли эти привычки. Ещё долго будут проскакивать вековые традиции живописи из прошлого времени.
Так и Рогир ван дер Вейден решил указать своим зрителям – ребята, Иисус родился, и вот что ему грозит. Он погибнет на кресте ради нас с вами. Проникнитесь моментом. Немного драмы еще никому не навредило, верно?
Вот такой прикол из интернета. Душно стало, пойду открою форточку.