Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Для тех, кто в танке (окончание)

Начало здесь> Если бы где-нибудь выдавали премию «За лучшую актерскую игру в браке», в этот вечер Надя бы точно ее получила. Потому как стоило только (спустя полчаса после того, как Надя совершила свое мокрое дело) раздаться звуку ключа в замке, как по ее щекам тут же хлынул град слез. Конечно, предварительно она порепетировала, а точнее, просмотрела все самые грустные видео в интернете, чтобы лицо выглядело действительно заплаканным. Но стоит заметить, что пара роликов, чуть не свели ее план к нулю. Подпись одного из них, к примеру, обещала «Трогательную встречу кота и хозяина после долгой разлуки». Она уже настроилась на новую слезливую волну, но весь сюжет «короткометражки» состоял в том, что в дверях квартиры появился мужчина с массивной сумкой, навстречу ему вышел Мурзик... А когда хозяин присел на корточки и протянул к нему руки, мохнатый просто уселся в лоток в коридоре и начал делать свои кошачьи дела. Женский голос за кадром, со смехом комментировал, что делал он это от радост

Начало здесь>

Если бы где-нибудь выдавали премию «За лучшую актерскую игру в браке», в этот вечер Надя бы точно ее получила. Потому как стоило только (спустя полчаса после того, как Надя совершила свое мокрое дело) раздаться звуку ключа в замке, как по ее щекам тут же хлынул град слез. Конечно, предварительно она порепетировала, а точнее, просмотрела все самые грустные видео в интернете, чтобы лицо выглядело действительно заплаканным. Но стоит заметить, что пара роликов, чуть не свели ее план к нулю. Подпись одного из них, к примеру, обещала «Трогательную встречу кота и хозяина после долгой разлуки». Она уже настроилась на новую слезливую волну, но весь сюжет «короткометражки» состоял в том, что в дверях квартиры появился мужчина с массивной сумкой, навстречу ему вышел Мурзик... А когда хозяин присел на корточки и протянул к нему руки, мохнатый просто уселся в лоток в коридоре и начал делать свои кошачьи дела. Женский голос за кадром, со смехом комментировал, что делал он это от радости. Но Наде сейчас было не до веселья, ей надо было сосредоточиться. Ей предстоял серьезный спектакль.

Стоило Саше пройти в комнату, как он обнаружил любимую сидящей на диване. Поджав колени к груди, Надя обливалась слезами.

— Солнышко, что такое? — бросился Саша к молодой жене. — Что случилось?

— Саш, Са... Саша… — Надя заикалась настолько искреннее, что на секунду у нее в голове пронеслась мысль, что зря она не пошла театральный. — Прос… Прости меня Саш, по… пож… пожалуйста!

— Что случилось малыш? — Саша обнял жену и крепко прижал ее голову к своей груди, принялся гладить плечи и спину.

— Ноу… но… ноутбук, прости, — всхлипывая, едва смогла проговорить Надя.

— Малыш, какой ноутбук? О чем ты?

— Я не спец… специаль… специально, чест… честно!

— Так котенок, успокойся для начала, потом поговорим, — Саша еще сильнее обнял жену.

Когда время показательной истерики прошло, успокоившаяся, но все такая же заплаканная Надя, сидя на том же диване, в той же позе, но теперь с кружкой чая в руках рассказывала душещипательную историю. О том, как она поливала «Тещин язык». Единственное, к слову, растение, которое согласился держать дома Саша, и то из-за его прикольного названия. Как лейка выпала из рук точно на ноутбук, который она во время уборки положила на тумбочку под злополучным цветком. Дальше следовали пояснения, что она тут же спохватилась и попыталась вытереть, вытряхнуть и вообще всеми силами удалить влагу из гаджета. Была даже мысль раскрутить его, но так как все ее познания в технике сводились к нажатию кнопок, она побоялась сделать еще хуже.

— Хотя куда уж хуже?! — снова начала рыдать Надя.

— Ну все, все хватит, подумаешь, беда, — Саша снова обнял ее. — Из-за какой-то ерунды слезы лить.

— Ничего себе ерунда!

— А я говорю — ерунда. Успокойся.

— Саш!

— Чего?

— А может, он работает? Я побоялась его включать.

Надюша говорила робко, тихо, хотя, разумеется, предварительно проверила устройство на работоспособность.

Не то чтобы она была такой уж лживой и лицемерной гадиной, конечно. Просто, увидев, как ее ненаглядный муж попал в игровую западню, она правда испугалась. Надя много слышала о том, как мужчины ставят подобные хобби выше семьи. А, как известно, человек, попавший в любую зависимость, не признает ее, а на все нападки близких реагирует крайне резко. Надя хотела сохранить мир в своей пока еще маленькой семье. Она думала заводить ребенка и очень боялась, что муж будет «играть в игрушки», а она менять подгузники в одиночку. Сейчас она просто хотела подождать, пока азарт Саши стихнет, он отвыкнет от игр, и тогда они купят новый ноутбук. Ей как раз обещали хорошую премию, на ноутбук хватило бы.

— Нет, сдох, — Саша нажал на кнопку питания и понял, что гаджет никак не реагирует. — Ну и черт с ним, правда… — не успел он закончить фразу как услышал вновь поднимающуюся волну рыданий.

— Я виновата! Теперь ни фильмов не посмотреть, ни тебе в игру твою не поиграть...

— Котенок, — Саша шагнул к дивану, уселся на корточки, сжал ее ладони и стал покрывать их поцелуями. — Успокойся, пожалуйста. Подумаешь, фильмы, игры, что нам — без них заняться нечем, — он потянулся губами к ее лицу.

В тот вечер Надя, а не очередной комок пикселей в игре, наконец-то подверглась захвату. Неоднократно. Следующий день они также провели, не отлипая друг от друга.

Уходя в понедельник на работу, Надя еще раз извинилась перед мужем, который оставался дома в свой второй законный выходной, за то, что, по ее вине, ему придется коротать время в телефоне. Но Саша уверил, что найдет, чем заняться.

Весь день Надя была как на иголках. Вчера на угрызения совести не было времени, а сегодня внутренний голос яростно требовал сознаться. Ей действительно было неловко. По большому счету, игровое пристрастии Саши раздражало ее только когда они были рядом, и она не получала должного внимания. Сейчас же, когда она знала, что он дома, в четырех стенах, и ему абсолютно нечем развлечься в законный выходной — становилось не по себе. Но мысль, что все это на благо семьи, вновь утешала.

Вечером Надя буквально летела домой. Ее желание загладить перед мужем вину (о которой он ничего не знал) било через край. Саша встретил ее, поцеловал, и они пошли ужинать. Ели, общались и смеялись.

Идиллию вечера нарушил звук сообщения от Сашиного телефона.

— Малыш, ты доедай, посуду я потом помою, хорошо? — поцеловав жену в щеку, он спешно удалился в зал.

Надюша опешила, но ничего не сказала. В измене она его не подозревала — это было как-то совсем не в духе Саши — но все-таки червь сомнения и любопытства закрутился в женском мозгу. Она закончила трапезу, убрала посуду в раковину и отправилась в зал. Саша сидел на диване с телефоном в руках. Правда, держал его не в том положении, как обычно, пишут смс, а горизонтально. Приблизившись к мужу, Надя услышала уже знакомый звук: «Точка захвачена!».

— Саш, а это что?

— Чего? А, это? — муж отвечал, не поднимая глаз. — Да та же моя игрушка, просто на телефоне. Она оказалась кроссплатформенной, я сегодня погуглил. Там даже данные переносятся. Ко мне Серега сегодня заехал, помог все перенести, чтобы я прогресс не потерял. Вот, получай! — последняя фраза была явно адресована оппоненту по игре.

— Ясно, — Надя изобразила улыбку. — Как здорово. Какой ты у меня молодец. И Серега тоже.

— Ага выручил, — все также пялясь в экран смартфона и напряженно сжимая пальцы, ответил Саша. — И с игрухой помог, и с ноутом.

— В каком смысле с ноутом?

— У него какой-то мастер знакомый есть, за три копейки может починить из старых запчастей. Работать будет не хуже нового.

— Ясно, — Надя незаметно сжала кулаки. — Ну, ты сильно надежд не строй, вдруг не выйдет, а ты уже настроишься, — с театральным сочувствием в голосе проговорила она.

— Да все уже получилось, — Саша не заметил ни нотки фальши в голосе жены. — Завтра на работу привезет. И, главное, всего косарь.

Описывать дальнейшие эмоции Нади не имеет смысла. Стоит лишь упомянуть, что в этот вечер все вернулось на круги своя. За исключением того, что сейчас темную комнату до поздней ночи озарял не экран компьютера, а дисплей телефона. И как она не подумала, что игра может быть кроссплатформенной?

На следующий день Надя зашла к родителям после работы. До возвращения Саши со смены было еще несколько часов, и она решила поговорить с мамой.

— Ты представляешь, это просто ужас какой-то, что за безысходность? — посетовала она, когда рассказала матери всю историю своего «мокрого дела».

— Да, доча! Заварила ты кашу! — посмеялась Светлана Павловна.

— Я заварила? — искренне удивилась Надя. — Ты же сама мне посоветовала!

— Я посоветовала? — теперь уже удивилась мать.

— Конечно! Ты рассказала, как папа подсел на игры, как ты мучилась. Что он сидел ночи напролет, не помогал. А потом ты решила эту приставку залить и все! Разве не так?

— Так-то оно так, дочка. Да только я не думала, что ты совета спрашиваешь. Просто поделилась с тобой историей из жизни.

— Но история то поучительная. Это же практически руководство к действию, хоть сейчас советы в интернете давай. Да только в ваше время все проще было. А сейчас компьютеры, телефоны, на всех воды не напасешься. Да и мастера! Что, топить их теперь что ли?!

— Да, Надюш, я уже жалею, что рассказала тебе, — потупилась Светлана Павловна. — А если уж начала, то надо было до конца договаривать. Папка твой не с бухты барахты в детство впал. Если нынешним языком сказать, кризис у нас тогда был в отношениях. Может, устали друг от друга, может, от жизни такой. Времена были тогда непростые. Мы и так уже как соседи жили, только беременность вместе и держала, я думаю, что если бы ты не родилась, он, может быть, вообще ушел бы.

— Чего?.. — Надя открыла рот от изумления. Она всегда видела в своих родителях крепкую пару, пример для подражания.

— Да ничего, жизнь есть жизнь. Так что он в этой игрушке отдушину для себя находил, наверное. А я тогда молодая была — дура, назло все это сделала с водой, от обиды. Только лучше не стало. Он перешел от игры к стакану.

— Папа?!

— Папа, — отрезала Светлана Павловна, но не грубо, а печально. — Пока мы по разным кроватям спали, а потом он ночи перед телевизором с приставкой проводил, мы сор из избы не выносили, а как стал домой каждый день подшофе приходить — тут уже и соседи, и знакомые все увидели. Ты, понятно, совсем малютка была, ничего не помнишь, а Витя переживал. Ну, а когда все разрешилось, то мы твердо пообещали друг другу никогда эту тему не поднимать.

— А как все решилось-то? Папа же теперь вообще не пьет. Ну, пьет, но только по праздникам...

— Просто разрешилось. Разговором! Сели и поговорили. Решили второй шанс дать и, как видишь, успешно. Так что если хочешь совет — то ты поговори с Сашей, а не глупости делай.

Надя пришла домой чуть раньше мужа. Пока ничего не стала говорить, приводила мысли в порядок. Саша заметил ее смятение, но она отшутилась, сказала, что проблемы на работе. Саша не настаивал на пояснениях и хвастался отремонтированным ноутбуком. Позже, сославшись на головную боль, она легла пораньше. Конечно, она не спала, пялилась в стену, на которой играли отблески компьютерного экрана.

Весь следующий день Надя была сама не своя. Придя домой, села дожидаться мужа.

— Что между нами не так? — застигла она его врасплох, когда он только вошел в квартиру.

— В смысле? — не успевший даже разуться Саша застыл в дверях.

— В прямом! От чего ты бежишь в эти свои игрушки? Что тебя не устраивает? Все так плохо? — голос Нади сорвался, из глаз брызнули слезы, и она бросилась в комнату.

Наскоро сбросив обувь, Саша кинулся за ней. Она упала на диван лицом в подушку и откровенно рыдала.

— Малыш, ну что такое? — он гладил ее по спине и волосам, целовал голову и обнимал. — Что случилось?

Надя нашла в себе силы подняться.

— Ты ведь не просто так в игрушки стал играть. Раньше никогда даже не думал об этом, а тут на тебе! Это значит, что у нас проблемы! Ты разлюбил меня, да? Просто боишься уйти, так ведь?! Ну?!

— Ты чего, зай? — Саша растерянно хлопал глазами. — Нет у нас никаких проблем! Я люблю тебя, малыш! Я просто…

— Что? Ну, отвечай!

— Ты ведь знаешь, из какой я семьи. Батя не то что игры — мультики-то только по выходным разрешал. Все время гараж, огород. Мы когда с тобой познакомились, у меня телефон кнопочный был, это ты меня на смартфон уговорила. Потом я стал в ноутбуках разбираться. А тут на работе слово за слово, мужики все про эту игрушку, ну я и сорвался. Детство в одном месте заиграло! Прости, пожалуйста, я удалю, — Саша начал подниматься с дивана.

— Стой, — Надя крепко схватила мужа за руку. — Это правда?

— Да.

Господи, а она себе надумала уже с три короба! Нет, это нужно к психологу. Прорабатывать склонность к истерикам, скандалам и необдуманным действиям. Срочно!

— Прости меня! — теперь настала очередь Нади обнимать мужа, — Я дура! Прости! Это ведь я ноутбук залила. Специально.

— Да и черт с ним, с ноутбуком, блин, Надя! Ты чего просто не сказала, что задолбал с этими играми? Я с этого дня больше…

Он не договорил, Надя закрыла его рот поцелуем.

Они лежали в обнимку и говорили. Надя сказала, что не имеет ничего против игр, если только Саша пообещает, что не будет забывать про нее. Саша извинялся, что слишком впал в детство. Они договорились, что играть Саша будет не больше часа после работы, а выходные, когда они общие, они всегда будут проводить вместе, а играть он на выходных будет, только если выходной у него, а Надя работает. Потом договариваться перестали и просто целовались. Надину голову посетила мысль, что она должна поддерживать любые увлечения мужа, но делать это более практично. И спустя пару месяцев, в их квартире появился телевизор и игровая приставка. А еще спустя полгода их дом огласил детский плач. Оказалось, что Надина истеричность объяснялась очень просто — беременностью.

Одно ребята усвоили на всю жизнь: что честный разговор — это самое ценное. И что когда любишь — никакие танчики не страшны.

Автор: Филипп Варков

Жизнь в подарок

Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.

Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.

Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».

Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.

Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.

Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…

После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.

И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.

Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.

Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».

Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.

Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.

До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.

– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.

– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».

Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.

– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.

– Настоящая малахитовая шкатулка!

– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.

Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.

– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?

– Нет, спасибо.

– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…

«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…

– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.

– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.

Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.

-2

– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть. Я понимаю, что все наши клиенты отправляются в такие «путешествия» в прошлое, чтобы получить адреналин, пощекотать себе нервы, но вы должны вернуться в своё тело не в последние мгновения перед расстрелом, а раньше. Не стоит рисковать. . .

. . . ДОЧИТАТЬ>>