Найти в Дзене
Герман Геншин

NVIDIA раскрывает новые технические детали о Nintendo Switch 2

Оглавление

Краткое содержание

Nintendo Switch 2 наконец-то представлена, и это значительное улучшение по сравнению с предыдущей моделью практически во всех аспектах. Одно из ключевых нововведений от Nintendo — поддержка игр в разрешении до 1080p с частотой 120 кадров в секунду (с дисплеем на 120 Гц), а также до 4K с 60 кадрами в секунду в док-станции. Благодаря NVIDIA мы теперь знаем, что это отчасти стало возможным благодаря технологиям, используемым и в игровых ПК.

В блоге NVIDIA, которая вновь разрабатывает кастомный процессор и графический ускоритель для Switch 2, как это было с оригинальной моделью, было подтверждено, что новая консоль оснащена технологией Deep Learning Super Sampling (DLSS) и специальными ядрами для трассировки лучей. Это означает, что Switch 2 в меньшей степени зависит от физического оборудования для рендеринга игр на более высоких разрешениях и вместо этого обрабатывает изображения с более низким разрешением, а затем увеличивает их до необходимого с помощью тензорных ядер графического процессора.

Компания отметила, что DLSS значительно повышает графическую производительность новой консоли по сравнению с оригинальной Switch. Напоминаем, что первая Nintendo Switch поддерживала до 720p в портативном режиме и 1080p в док-станции. 720p выглядело вполне приемлемо, когда консоль вышла в 2017 году, а большинство современных консолей уже поддерживают некоторые игры в 4K, поэтому Nintendo было необходимо поднять планку. Внедрение DLSS, вероятно, стало самым простым способом добиться хорошей производительности игр при сохранении портативности консоли.

Вы можете использовать NVIDIA DLSS 4 уже сегодня, даже если ваша игра его не поддерживает

Эта технология официально поддерживается в 75 играх.

Реальная производительность может варьироваться в зависимости от конкретных игр и оптимизаций разработчиков — первые тесты выглядят многообещающе, но говорить о чем-то конкретном пока рано. Хотя у нас нет официальных характеристик для консоли, ранее в сети обсуждали, что графический процессор консоли основан на архитектуре Ampere, аналогичной графическим процессорам серии RTX 3000 от NVIDIA. Это не самая последняя версия, что означает, что мы можем упустить множество улучшений, которые появились с DLSS 3 и DLSS 4, включая дополнительные кадры, сгенерированные ИИ.

Помимо масштабирования, новое оборудование внедряет специальные ядра RT, которые обеспечивают трассировку лучей в реальном времени. Эта передовая техника рендеринга моделирует физическое поведение света, что позволяет добиться значительно более реалистичного освещения, отражений и теней в игровых мирах. Мы еще не видели, насколько сильно трассировка лучей повлияет на игры Nintendo, которые обычно имеют более мультяшную графику, но это, безусловно, поможет в корректном отображении таких проектов, как Cyberpunk 2077.

По словам NVIDIA, тензорные ядра, отвечающие за DLSS, находят применение и в других задачах. Их также можно использовать для задач, связанных с ИИ, например, для улучшения функций видеозвонков с функциями отслеживания лиц и удаления фона — некоторые из этих возможностей уже были продемонстрированы, когда Nintendo анонсировала GameChat, но необходимо дождаться выхода консоли, чтобы увидеть все в действии.

Хотя использование DLSS для повышения разрешения может показаться некоторым пользователям не совсем честным, эта технология на самом деле является полезным инструментом для повышения производительности на ПК, особенно для среднебюджетных и начальных игровых систем, поэтому она, надеемся, поможет Switch 2 оправдать возложенные на нее ожидания. Консоль поступит в продажу в июне, так что осталось совсем немного времени, чтобы узнать, насколько хороша эта модель.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать наши материалы в: