Найти в Дзене
малинка

За речкой. Часть 8.

начало предыдущая Татьяну несколько напрягли слова матери. Она пока еще не понимала, о чем идет речь, и что она имеет ввиду. Но ей это уже не нравилось. Неужели есть какая-то тайна? - Мам, я не понимаю. - Ты, все-равно, об этом узнаешь, раз уж решила остаться. - О чем узнаю? - Это касается твоего отца. Мы с бабушкой всегда старались, чтобы ты знала о нем только хорошее, хотели, чтобы ты им гордилась. Ты ведь его совсем не помнила, да и не могла помнить. Безусловно, он был хорошим человеком, добрым, был прекрасным учителем, но… - остановилась Елена, видимо, подбирая слова. - Но? – не терпелось Татьяне. - Но мужем он был никаким. - Что ты имеешь ввиду, мам? - Мы знали друг друга всю жизнь. Он был старше. Еще совсем сопливой девчонкой я в него влюбилась. Такой красивый, воспитанный, умный он был для меня олицетворением идеального мужчины. Как в такого не влюбиться? Но, естественно, в него влюблена была не только я. Когда он вернулся после учебы в деревню и стал работать в школе, много кто

начало предыдущая

Татьяну несколько напрягли слова матери. Она пока еще не понимала, о чем идет речь, и что она имеет ввиду. Но ей это уже не нравилось. Неужели есть какая-то тайна?

- Мам, я не понимаю.

- Ты, все-равно, об этом узнаешь, раз уж решила остаться.

- О чем узнаю?

- Это касается твоего отца. Мы с бабушкой всегда старались, чтобы ты знала о нем только хорошее, хотели, чтобы ты им гордилась. Ты ведь его совсем не помнила, да и не могла помнить. Безусловно, он был хорошим человеком, добрым, был прекрасным учителем, но… - остановилась Елена, видимо, подбирая слова.

- Но? – не терпелось Татьяне.

- Но мужем он был никаким.

- Что ты имеешь ввиду, мам?

- Мы знали друг друга всю жизнь. Он был старше. Еще совсем сопливой девчонкой я в него влюбилась. Такой красивый, воспитанный, умный он был для меня олицетворением идеального мужчины. Как в такого не влюбиться? Но, естественно, в него влюблена была не только я. Когда он вернулся после учебы в деревню и стал работать в школе, много кто по нему с ума сходил. У него была юношеская любовь. Света. Она жила тогда на этом берегу. Но у них что-то не заладилось. А тут и бабушка твоя подсуетилась, в общем, он выбрал меня. Я была так счастлива с ним. Я так его любила! Я боготворила твоего отца. А он… Уже когда я была беременна тобой, узнала, что со Светой у них ничего не закончилось. Дальше – хуже. Он метался. И меня беременную бросить не мог, и от нее не отставал. Вернее, она от него. Она даже как-то набралась смелости и пришла ко мне требовать, чтобы я отдала ей мужа. Представляешь? А это деревня! Естественно, все вокруг знали, что он к ней таскается. У него, как будто было две личности. С одной стороны, он был уважаемым человеком, учителем от Бога, а с другой… Он мне клялся и божился, что у него там все, что у них все кончено. А потом все начиналось снова. Эта Света была лучшей подругой Марии Сергеевны. Она, естественно, знала обо всем и покрывала их, свидания им устраивала. Все для подружки старалась и надеялась, что однажды он уйдет к ней. А он не уходил. Чего мне все это стоило, ты не представляешь! Столько слез я пролила из-за него. Со временем идеальный образ померк, естественно. Но куда я должна была деваться от мужа, да еще и с ребенком? Такой позор.

- Как же ты терпела, мамочка?

- Вот так и терпела. Потом ты родилась. И, пока я с тобой нянькалась, он к этой Светке бегал. Бессовестный. А когда он утонул, он тоже к ней на свидание бежал. Раньше переправа была, чтобы путь сократить, до моста не идти. Только он не подрассчитал того, что лед еще хрупкий, да и темно было. В общем, он утонул. Первым делом искать его пошли к ней, естественно. Когда выяснилось, что до нее он так и не дошел, стало ясно, что случилось. Нашли его не сразу… - смахнула Елена слезу.

- Мамочка, бедненькая моя. Как же ты все это пережила? – тоже заплакала Татьяна, совсем не такое она ожидала услышать, для нее это стало полнейшим шоком.

- Пережила. А куда деваться? Ты у меня была на руках. Клавдия Ивановна мне помогала. Она сама эту Светку терпеть не могла, понимала, что сын во всем виноват. Но это еще не все. – тяжело вздохнула Елена.

- Не все? – удивилась Таня.

- Оказалось, что Света уже была беременна на тот момент.

- У меня есть брат или сестра? Но почему я об этом никогда не слышала? – ошарашенно спрашивала Таня.

- Брат. Практически сразу после похорон отца она уехала из деревни. Следом и подружка, которая была в курсе всего. Со временем вся эта история забылась. Все улеглось. Я слышала, что Светка в городе замуж вышла тоже практически сразу, видимо нашла какого-то дурачка. Вот и все.

- И Вы столько лет молчали!

- А что мы тебе должны были рассказать? Ты была ребенком. Да и зачем все это? Чтобы ты знала, каким был на самом деле твой отец? Знала, что он заделал ребенка на стороне? Что погиб, когда к любовнице на свидание бежал? Тем более, к тому времени, когда ты пошла в школу, об этой истории уже все давным-давно забыли. Никто не мог тебе ничего рассказать. Да я бы и сейчас бы тебе ничего не стала рассказывать, если бы не эти Машка и Светка. На Родину их, видите ли, потянуло. Приехали. Когда я квартиру покупала, еще не знала, естественно, что они надумают вернуться, и уж тем более, не знала того, что Машка еще и соседкой моей окажется. А оно вон как вышло. Рано или поздно эта история, все-равно бы, всплыла. Поэтому я тебя и выпроводила так скоро. Не хотела, чтобы ты обо всем этом узнала. Ты ведь всегда думала, что твой папаша был идеальным.

- У меня все это в голове не укладывается. – была Таня в глубочайшем шоке от всего услышанного.

- Теперь ты все знаешь. Мне не приятно обо всем этом вспоминать.

- Я тебя понимаю…

Тане нужно было все это обдумать, как следует, уложить это как-то в своей голове. Получается, у нее есть брат. Невероятно. И Мария Сергеевна тоже обо всем этом знала и так мило улыбалась, глядя ей прямо в глаза.

И теперь ей предстоит работать под ее руководством. Под руководством женщины, которая покрывала измены ее отца, и которая хотела, чтобы он бросил ее мать вместе с ней же и ушел к Светлане.

И как теперь с этим жить? Теперь Татьяне было понятно, чем Мария Сергеевна не угодила ее маме. Почему она не посоветовалась с мамой, прежде чем принять предложение о работе? Поторопилась.

Нужно было все взвесить, как следует. Возможно, Денис, это и есть ее брат? Может быть именно поэтому им так легко удалось найти общий язык? От этой мысли у Татьяны все похолодело внутри. А она в него почти влюбилась!

И что ей теперь, отказываться от работы из-за всего этого? Ну уж нет! Она не станет этого делать. Что было, то прошло, и к настоящему не имеет никакого отношения. Тем более, сама Татьяна здесь не при чем.

Она, вообще, может и дальше делать вид, что ничего не знает. Кому какая разница? Тем более, что сейчас она, все-равно, не имеет возможности для того, чтобы снова вернуться в город. Нужно хотя бы денег для этого накопить, она ведь не знала, что так получится, не откладывала на черный день. Да и с чего ей было откладывать?

Но эта ситуация, все-равно, поставила ее в тупик. продолжение