- Таня! Что ты здесь делаешь? – естественно была в шоке Елена, совсем не ожидавшая возвращения дочери.
- Мам, так получилось. Я дома тебе все объясню. Дай мне, пожалуйста, ключи от квартиры.
- Да что случилось-то? – требовала Елена ответа.
- Я вернулась насовсем, мам.
- Насовсем? – оторопела Елена.
- Да. Мам, правда, давай дома поговорим. Сейчас неудобно. – направила Таня взгляд на людей, которые уже стали к ним присматриваться.
- Хорошо. Сейчас принесу ключи. – сказала Елена и исчезла на минуту, потом вернулась с ключами от квартиры.
- До вечера. – произнесла Таня, взяла ключи и ушла.
Толи от усталости, толи от предстоящих объяснений настроение у Тани было скверное. Она пришла домой и не знала, стоит ли ей разбирать свои вещи. А что, если мать снова попросит ее уехать?
Она, явно, не очень-то уж рада ее возвращению. В таком случае, Татьяне ничего больше не остается, как поселиться в их старом доме за рекой. Хотя бы на время, пока она не найдет себе другое жилье.
Еще хотелось поскорее решить вопрос с работой. Она надеялась на то, что предложение Марии Сергеевны все еще в силе. Немного придя в себя и позавтракав, Татьяна пошла к соседке, чтобы все прояснить.
Если та ей откажет и предлагала ей вакансию исключительно из любезности, Татьяне придется туго. Нужно будет придумывать, что делать дальше и куда ехать. Но назад дороги уже нет. Мария Сергеевна дверь открыла практически сразу.
- Здравствуйте, Мария Сергеевна.
- Танечка! Я думала, ты уехала.
- Уезжала, но теперь вернулась. Я приняла решение остаться с мамой.
- Как славно! Ты, наверное, пришла по поводу работы? – сразу догадалась женщина.
- Да.
- Ты мое спасение! Пятые и шестые классы. Еще придется взять классное руководство. Берешь?
- Беру. – уверенно ответила Татьяна.
- Замечательно! Можем хоть сегодня же все оформить. Только после обеда.
- Я согласна.
- Тогда ты подготовь документы, а я за тобой зайду.
- Хорошо. Спасибо Вам.
- Да это тебе спасибо. А то я голову ломаю, где мне учителя найти? Учеников-то теперь много, по три класса набралось, своих сколько, да еще из всех местных деревень будут привозить. Где мне столько учителей набрать? Не в три смены же им работать. Как хорошо! Только, Танечка, с жильем туговато. Ничего пока тебе не могу сказать по этому поводу. Нам, конечно, обещали выделить фонд в новостройке, но, когда это будет? Ее еще даже строить не начали.
- Это не проблема. Мне же есть, где жить.
- Вот и хорошо. Ну все тогда, жди. – довольно сказала Мария Сергеевна со своей неизменной улыбкой и вернулась к себе в квартиру.
Таня тоже вернулась домой и стала ждать, когда та за ней зайдет. Как хорошо, что ей сразу отдали трудовую книжку, быстро все оформили задним числом, не придется ездить лишний раз в город. Одной, и очень большой проблемой меньше, теперь у нее есть работа, да еще и какая!
Наверняка, работать в такой новой, современной школе будет одно удовольствие. Таня дождалась Мария Сергеевну, и они снова вместе пошли в школу. Там они еще раз обговорили все детали.
На работе Мария Сергеевна держалась несколько иначе, нежели чем дома. Теперь она была строгим руководителем, говорила четко, по делу, без лишней воды. Невероятное преображение из болтушки в деловую женщину. Все было решено.
Потом Татьяна отправилась домой. Она занялась приготовлением ужина, и стала дожидаться мать, мысленно подбирая слова для предстоящего с ней объяснения. Несмотря на то, что она была практически уверена в том, что мама ее не выгонит, все же, очень нервничала.
Она не хотела доставлять ей неудобство и не хотела, чтобы та переживала. Но, все же, решила рассказать ей все, как есть, без утайки. Чего уж теперь скрывать и придумывать? Все уже случилось.
Обиднее всего было признавать тот факт, что ее детская мечта сбылась совсем не так, как она того ожидала. Не удалось ей закрепиться в городе и найти там свое счастье. Она не оправдала своих собственных надежд и надежд матери, которая все делала для того, чтобы она осуществила свою мечту и добилась своей цели, поставленной еще в детстве.
Жизнь внесла свои коррективы. Но это совсем не означает того, что все будет плохо. Наоборот, теперь она будет рядом с мамочкой, станет ее поддержкой и опорой, они будут снова проводить много времени вместе. У нее есть стабильная работа, нет проблем с жильем, нечего отчаиваться.
Когда Елена вернулась домой, на ней не было лица. Весь день она мучилась догадками, пытаясь понять, что же случилось у ее дочери в городе. Почему она вернулась, да еще и так скоро? Должна же для этого быть какая-то веская причина.
Елена умылась и села за стол, который уже был накрыт для ужина. Таня постаралась, ей хотелось сделать маме приятное.
- Рассказывай. – скомандовала Елена, глядя на дочь.
- Мам, я вернулась насовсем.
- Это я уже поняла. Что случилось?
Таня стала рассказывать свою историю с самого начала. Елена молча выслушала дочь. По ней было видно, что она расстроена.
- Мам, зато мы теперь будем всегда вместе. Я уже и с работой все решила. Даже документы в школу уже отнесла.
- Что? – удивленно спросила Елена.
- Да. У меня уже есть работа. Мам, ты, смотрю, совсем этому не рада. Может быть я нарушила твои планы? Может быть у тебя появился мужчина, а я буду Вам мешать? – предположила Татьяна.
- Да что ты говоришь такое! – возмущенно ответила Елена.
- Ну, а что? Ты же у меня еще такая молодая. Тебе давно уже пора было заняться своей личной жизнью. Мам, если я тебе буду мешать, я могу переехать в наш дом за рекой. Ты мне прямо скажи. Я все пойму. Я просто думала, что ты обрадуешься тому, что мы с тобой теперь будем всегда вместе. Мне так тебя не хватало все это время.
- Ой, Таня! Что же ты наделала. – качала головой Елена.
- Да что я такого наделала? Я ничего не понимаю. Ты ведешь себя в последнее время очень странно. В чем дело? Мне переехать? Ты хочешь жить одна?
- Дело совсем не в этом. – грустно ответила Елена.
- А в чем тогда? Может быть ты мне все уже, наконец, объяснишь?
- Объясню. Куда мне теперь деваться? Я столько лет старалась этого избежать. Так не хотела, чтобы ты узнала правду когда-то. Несла этот груз на своих плечах. Но теперь… Видимо, мне, и правда, придется все тебе рассказать. Но, боюсь, тебе не понравится то, что я тебе скажу. – опустив глаза, говорила Елена. продолжение