- Мам, и что же мне теперь делать? – растерянно спросила Татьяна.
- В каком смысле?
- Ну, я уже и на работу устроилась, и из города уехала. Как мне теперь быть?
- А что, собственно, такого произошло? Я просто рассказала тебе все, как было на самом деле. Что это меняет? В нынешних обстоятельствах, ты бы все-равно, рано или поздно об этом бы узнала. Тем более, раз будешь работать с Марией. Уж она-то язык за зубами не умеет держать. Зато теперь ты к этому готова. Раз уж вернулась, так оставайся. Будем вместе жить, работать будем. Что нам еще остается? – вздохнула Елена.
- Даже не представляю, каково тебе было тогда.
- Дочь, что было, то прошло. Я не хочу больше возвращаться к этому вопросу.
- Да, но… Почему ты больше не вышла замуж, почему решила быть одной? Я же знаю, что на тебя мужчины засматриваются.
- Ну, скажешь тоже, засматриваются. – отмахнулась Елена смутившись.
- Да, засматриваются. Это из-за бабушки? Из-за того, что она с нами жила? Тебе было неудобно?
- Нет, не из-за бабушки, и не из-за тебя. Даже не думай об этом. Просто я не хотела пережить тоже самое. Боялась, наверное.
- Но не все же мужчины такие.
- Да? А какие? Сама вон только что в этом убедилась, кажется.
- Это другое, мы даже не были парой. Я сама его отшила.
- Зато подружка хороша.
- Она-то, да. Но это все ерунда же. А ты бы могла снова выйти замуж, родить еще детей…
- Не продолжай. Все сложилось так, как сложилось. И давай закроем эту тему. Я устала, лягу спать пораньше. – ответила Елена и стала готовиться ко сну.
В отличие от нее Таня не могла так просто уснуть этой ночью. Столько информации, столько всего на нее свалилось. И как все это уложить в своей голове? Получается, ее идеальный отец был не таким уж и идеальным.
А она ведь и в профессию пошла из-за него. Хотела тоже стать, как он, хорошим учителем, работать с детьми. А захотела ли бы она этого, изначально зная правду? Наверное, нет. Наверняка, она бы мечтала о чем-то другом.
Но, мать права, все сложилось так, как сложилось. Таня не держала обиды за то, что она скрывала праву столько лет. Действительно, было гораздо лучше и спокойнее этой правды не знать. Если бы не обстоятельства, она бы об этом никогда бы и не узнала, и еще бы и детям своим расхваливала их покойного деда, ставя такого идеального человека в пример при любом удобном случае.
Теперь ей просто нужно научиться с этим жить, принять все, как есть и успокоиться. Если бы это было еще так просто, когда мир перевернулся с ног на голову. Почти всю ночь Татьяна лежала и думала, вспоминала рассказы бабушки о своем сыне, то, что о нем говорили люди.
Все его только восхваляли, никакого намека на то, что он сломал ее матери жизнь. Но одиночество – это ее личный и осознанный выбор. Никто не заставлял ее быть чуть ли не затворницей, она сама так решила.
Еще Татьяна думала о своем брате. Интересно, знает ли он о том, что у него есть сестра? Если Таня правильно все поняла, то Денис, скорее всего, и есть ее брат. Очень жаль, потому что он ей очень понравился.
Если бы не это, из них могла бы получиться отличная пара. По крайней мере, Таня уже об этом думала, да и ему она, явно, понравилась. И совсем не как сестра, а как красивая девушка. И почему все так несправедливо?
Утром Елена, как и всегда, ушла на работу, а Таня не знала, чем себя занять. От скуки она снова решила прогуляться до реки. Ей очень понравился вид с этого берега, да и думалось там лучше, тишина, красота.
Она сидела на берегу, смотрела вдаль и размышляла о том, как сложится ее жизнь на новом месте. Думала о новой работе, о том, что ей предстоит знакомство с новым коллективом, а это всегда волнительно.
Круговорот ее мыслей прервал знакомый голос. Только этого ей сейчас не хватало.
- Я так и знал, что ты здесь. – говорил Денис, улыбаясь.
- Здравствуй. А ты что здесь делаешь?
- Думаю, тоже, что и ты, вероятно. Пришел посидеть, подумать. – ответил он и присел рядом.
- У тебя что-то случилось?
- Нет. Так, просто. – как-то грустно отвечал Денис.
- Ну, говори, я же вижу. – толкнула Таня его плечом.
- Да я все думаю о маме. Как бы мы не старались, все понимают прекрасно, что ее скоро не станет.
- Мне так жаль. – совершенно искренне сказала Таня, хоть и понимала, что это та женщина, которая уводила ее отца из семьи.
- Да, жаль… Она угасает, и никто ничего не может с этим поделать. Но дело даже не в этом. Ну ты же понимаешь, что ей недолго осталось, ну проведи ты последние дни рядом с ней. Потом же будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Все бесполезно.
- Подожди. Я что-то не понимаю. О чем ты?
- Да я о своем брате. Мы с ним погодки, он старший. Петя. Все мечтает заработать все деньги мира. Он помешан на работе, вечно на вахте, с одной на другую. Сколько раз я его просил приехать, пока не поздно. Мама молчит, но я же вижу, что она этого хочет. А ему, как будто, все-равно. Упертый до невозможности.
- Подожди. То есть, у тебя есть старший брат? – была и удивлена, и, наверное, даже обрадована Таня.
- Я так и сказал. Петя, старший брат. У нас разница с ним чуть больше года. Только мы с ним совершенно разные. Как будто из разных семей. Нам всегда об этом говорили. С самого детства.
- А больше у Вас никого нет? Сестер, например?
- Нет. А что?
- Да так, ничего. Просто спросила.
Таня сейчас думала только об одном – Денис, скорее всего, не ее брат. Но это только в том случае, если у его мамы не было ребенка до романа с отцом. Это хоть и мало вероятно, но, все же, могло быть.
Как узнать это наверняка? Абсолютно точно ясно, что он, вообще, не в курсе всей этой истории. У мамы спрашивать как-то неудобно. Она ясно дала понять, что ей все это неприятно вспоминать. Что же теперь делать?
Ответ знает Мария Сергеевна. Но стоит ли к ней обращаться с этим вопросом? Как мама отреагирует на это? Таня была в полной растерянности, но ей непременно нужно было узнать правду, и, как можно скорее. продолжение