В детстве я думала, что это одуванчики. На самом деле, этот первоцвет мать-и -мачеха.
О различии между мать-и мачехой и одуванчиками, очень похожими, комментаторы мне уже рассказали, я выставляла ролик с первыми цветами, которые увидела этой весной. Привет комментаторам и спасибо за активность в обсуждениях:
А еще один комментатор предложил мне вот что:
Спасибо, Галина!
Привет передала, Галину поблагодарила, первоцветами полюбовалась. Пора и к продолжению двух статей приступить. Вот они:
Но прежде чем начнем, напоминалка:
1. КТО НЕ УМЕЕТ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ и кичится своим статусом
Е. В. Тепляков:
"Все аттестации были независимыми, совершенно прозрачными. А если мы говорим о позиции вузов , то тут можно в очередной раз напомнить, что хуже всего, действительно, повёл себя Московский университет, который продемонстрировал полную неспособность работы с детьми. У нас действительно есть очень большие комплексы у многих студентов Московского университета, у преподавательского состава Московского университета, который с одной стороны работает за копейки, а с другой стороны очень кичится своим статусом. У студентов, соответственно, то же самое. Они абсолютно бесправные, на птичьих правах, но при этом они МГУ. Вот эти комплексы, они, конечно, довольно страшные, мы их видим на примере некоторых выпускников, которые до сих пор продолжают жить в каком-то там 2003 году и пытаются вытащить какую-то информацию с 2003 или пятого года в отношении нас.
А мои комментаторы часто возмущаются тем, что Алиса с низкими баллами поступила в МГУ. Да что та говорить, пишут, что уровень Алисы-это уровень начальной школы.
И в самом деле. Получается, что уровень выпускников настолько низкий, что МГУ готов принять абитуриентов "на уровне низа обычной школы?"
Ранее Тепляков называл МГУ распальцованным:
2. ДВИЖЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Е. В. Тепляков:
"Движение вашего ребёнка по образовательной траектории- это в первую очередь ваша мотивация и ваше желание, ваши заслуги... То есть учить всех -это один подход. Учить ребенка - это другой подход. Потому что всегда, когда вы учите ребенка , вы приводите его к преподавателю на тот момент, когда ребёнок эту тему не знает. Иначе зачем он пришёл?...
Если преподаватель за это отвечал, то это уже вопрос к преподавателю, почему ребёнок чего-то не знает. Задача преподавателя его научить. Соответственно ваша задача в педагогическом диалоге научить вашего ребенка понимать, почему он чего-то не может, и сделать так, чтобы он это мог. Это абсолютно прозрачная траектория".
Научить вашего ребенка понимать, почему он чего-то не может, и сделать так, чтобы он это мог.
Хороший совет для всех родителей, обучающих детей, между прочим. И для репетиторов тоже. Почему не для школьных учителей? Потому что нет в школе индивидуального подхода, о котором нам говорили все годы учебы в педагогическом вузе на лекциях по педагогике, психологии и методике.
3. ШОУ УСТРАИВАТЬ НЕ СОБИРАЕМСЯ
Е. В. Тепляков:
"Нам часто говорят "покажите, как вы занимаетесь с детьми. Принцип один и тот же. Сами занятия очевидным образом будут разные для вуза, где дипломную работу пишет ребёнок и для обучения буквам. Очевидно, что это немножко разные методы и немножко разные подходы, немножко разные учебники немножко разные материалы. Поэтому всегда спрашиваю, в такой ситуации. А что вы хотите? Чтобы мы вам показали, как ребенок читает, потому что работы-то мы вам показывать вообще-то не должны. Работы оценивают преподаватели. То есть, может быть, мы и можем. Но мы не хотим. Зачем, зачем вам ученическая работа по какому ли бы то ни было предмету? Шоу мы устраивать не собираемся. Результаты, как и у всех других, у нас фиксируются образовательной системой. То есть ни один ребёнок не устраивает шоу, как он контрольную по физике решил... Мы НЕ В ШОУ."
Работу с детьми показывать, конечно, не должны. И работы детей показывать не должны.
Но с самого начала истории с Тепляковыми,люди жаждут увидеть методику или в оформленном, текстовом виде или видеосвидетельства.
Знатоки методике и мне заодно рассказывают, что такое методика:
И если шоу кому-то интересно. Шоу были. Например, в МГУ, когда Евгений хотел туда пройти:
Сегодняшняя вишенка:
О чем я рассказывала год назад:
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: