Сегодня лагман из говядины. Прошлый был с курицей:
КАК ГОТОВИТЬ.
Лапша, говядина, репчатый лук, морковь, болгарский перец, чеснок. Посыпаем зеленью. Фото сделано до того,как была нарезана зелень. Специально для подписчика "Этоя".
Лапшу отварить. Без соли. Говядину потушить в соевом соусе. Туда же добавляем морковь, лук, кабачок, красный сладкий перец. Все соломкой нарезанное. Добавляем чеснок. Соединяем все это с готовой лапшой. Закипит- выключаем. Все!
Позавтракав, я зашла в свои черновики в Дзене, дабы посмотреть, что я не успела написать. Написать я не успела много чего. Вот, например, о сверхучебниках, альтернативных методах Тепляковых. Впрочем, сначала напоминалка:
1. ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ
Е. В. Тепляков:
"Возвращаясь к вопросу об обучении детей, хочется сказать, что фундаментальным, чего не понимают хей*еры, является то, что мы никогда не говорим, что мы претендуем на создание альтернативных методов, каких-то там сверхучебников по изучению физики, химии, там.... комплексного переменного. Мы этого никогда не делали. "
Сколько лет пишу о Тепляковых, столько мне пишут в комментариях:
- Где методика?
- Где статьи?
- Где книги?
Комментатор "12 лет в школе" рассказывает, что книгу написать- это проще простого. "Было б ему что написать - написал бы. - считает она.- Книга Никитиных вышла, когда их старшим детям было 4, 3 и полтора года. При том, что оба работали, занимались детьми, растили огород, а Никитина стирала ручками...Тепляковым государство помогает гораздо больше. Никитиным государство не платило пособий, не давало денег на приобретение жилья. Никитин отнес их с женой записи в издательство - их издали. А сейчас Теплякову можно издать книгу в электронном виде без проблем вообще."
О внуке Никитиных здесь:
Я вообще не представляю, как можно что-то писать, имея такое количество детей.
А комментатор Николай Долотин и вовсе советует Евгению " написать свою Конституцию или своё житие, а может быть начать писать книгу Евангелие от Теплякова. Сейчас такое время, что чем хайповее тем лучше".
Ну...Все-таки никто из студентов не сдает экзамены и не защищает курсовые под камерой, верно?
Пишу об этом комментатору и мне отвечают:
2. СЛУХИ
Е. В. Тепляков:
"Вот до сих пор, насколько я знаю, циркулируют слухи о том, как Алиса читает Фихтенгольца...
Ребенок продолжает учиться, ребёнок знает уже, наверное, больше, чем знаю я. Знает, наверное, больше, чем любой из наших подписчиков вообще. Любой, даже если он доктор наук. Даже если он профессор".
Ну да, помню, какой ажиотаж был вызван роликом, в котором Алиса читает в постели:
Многие из моих читающих знакомых любят читать лежа. А одна так зачиталась, что забыла забрать ребенка из садика. Мы водили детей в одну группу : она сына, я внучку. Познакомились на выпускном в детском саду на почве игры на гитаре и пения. А потом она на улице запела "Let my people go", я тут же подхватила, а она сказала :"Наш человек!" По образованию психолог.
А знаете, что писала Наталья Теплякова по поводу чтения Фихтенгольца?
И еще комментарий от нее же
А еще был ролик, где Алиса совсем малышка и читает с экрана компьютера сложный текст;
И да, до сих пор время от времени в комментариях пишут, что дети Тепляковых целыми днями читают Фихтенгольца и их не выпускают гулять. Кстати, когда я читаю про Фихтенгольца в комментариях, вспоминаю про еловые и сосновые иголки, которые надо собрать на следующий год. Всю зиму довольно часто завариваю иголки сосны. Почему о ели и сосне вспоминаю?
Фамилия Фихтенгольц имеет германское происхождение. Она может быть объяснена как комбинация двух слов: «Фихтен» (Fichten) и «гольц» (Golz). В переводе с немецкого языка «Фихтен» означает «еловый лес», а «гольц» может означать «прошлый» или «бывший».
3. КАК К ЭТОМУ ПРИЙТИ
Е. В. Тепляков:
"Как к этому прийти, мы говорили неоднократно. Для того чтобы к этому прийти, нужно начинать со старта. Вопрос о том, как мы учим детей бессмысленный, потому что одно дело, когда вы учите буквам в алфавите, показываете ребёнку, говорите "это буква а", другое дело, когда вы учите слогам. "
Все правильно. Для того,чтобы буквам научить- методы одни, а в слоги и слова складывать- уже другое. Мы своих детей вообще не учили ни буквам, ни цифрам. Хотя я покупала и кубики, и наборы букв, и магнитная доска у нас была с буквами и цифрами. Не усаживали, не требовали повторить. Но оказывалось, что к 2 годам они знали и буквы, и цифры. Как и не учили таким понятиям, как лево/право, близко\далеко и тому подобному.
4. КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
Е. В. Тепляков:
"Кстати мы никогда не используем (использовали одно время, пытались) кубики Зайцева. В общем-то, в принципе, работающая, наверное, методика. Это важно. Это фундаментально. То есть с кубиками Зайцева мы практически не работаем. Зато мы работаем с методиками так сказать обычного обучения."
Зайцев предлагает использовать не буквы, а склады (не слоги!).
Кубики Зайцева выполнены из картона. На их гранях — все склады русского языка. Н.А Зайцев считает, что ребенку сначала легче научиться писать, а уже затем — читать. Письмо в этом случае не нужно понимать буквально. Это не письмо ручкой в тетрадке, а движение указкой по складам в таблице или по кубикам.
Сегодняшняя вишенка:
О чем я рассказывала год назад:
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: