Конец марта. Кто-кто это гуляет по нашему балкону? Думала, что божья коровка. Но нет, пятна другие какие-то. Маленький жучок, с божью коровку величиной. Хотела написать "Если кто знает, подскажите, буду благодарна".
Но комментатор Мисс Обзоровна уже подсказала: "Это четырёхпятнистый экзохомус .Вид жесткокрылых из семейства божьих коровок. Взрослый жук длиной от 3 до 5 мм. Можно встретить на хвойных и лиственных деревьях.
Зимует в опавших листьях и в расщелинах коры деревьев.
" У меня на балконе была сосновая хвоя в мешочке. Может, там жучок и перезимовал?
А комментатор КС предложил мне название для будущей статьи: ""Зачем жечь ненаписанные рукописи или почему хейтеры так торопятся с оценками результатов". Пожалуй, часть предложенного заголовка я использую. Спасибо комментатору КС и привет:
А прежде чем я приступлю к продолжению предыдущей статьи о Тепляковых, маленькая напоминалка:
Продолжение чего? Прошлой статьи, вот она:
1. РЕБЕНОК МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ
Е. В. Тепляков:
"Мы обучаем именно чтению, не иероглифическому прочтению слов...Ребенок может, конечно, делать ошибки, в сложных словах особенно, но он читает именно слова... Это важно Это фундаментально, и идеи движения в зоне ближайшего развития, идеи движения по уровню ребёнка остаются вне зависимости от того, на уровне высшего образования вы с этим работаете, на уровне общего среднего образования, основного общего образования, начального образования или даже дошкольного образования" .
Иероглифическое прочтение? Здесь Евгений Валерьевич, возможно, имеет в виду то, что знаки могут представлять собой идеограммы, то есть обозначать целые понятия (слова) или отдельные слоги, в комбинации с чисто служебными знаками (детерминативами), облегчающими понимание текста.
И он говорил,что они НЕ используют кубики Зайцева. Зайцев предлагает использовать не буквы, а склады.
А среди моих комментаторов полно тех, кто точно знает, когда и как детей обучать чтению.
Например, Юлия Саввина пишет: "Да, ранее чтение - вовсе не феномен, при правильном подходе очень легко научить ребенка читать. Меня саму бабушка научила читать уже к 3-м годам именно через слоги и фонетику. Но, как мне кажется, смысл дальнейшего развития ребенка после "научить" - дать ему свободу в мире литературы, в первую очередь - художественной и научно-популярной. Это развивает кругозор, эмоциональный интеллект и формирует мировозрение, создавая гармоничную личность. И Фихтенгольц тут абсолютно не помощник, всему своё время".
Ответ от Мисс Обзоровны:"Юлия Саввина, нет, любого ребенка чтению не научишь. Мозг должен быть к этому готов."
Мнение комментатора 12 лет в школе: "Любого ребёнка можно научить читать в 3-4 года. Даже с легкой степенью умственной отсталости."
Опять комментарий от Юлии Саввиной: " Мозг родителя должен быть к этому готов. Любого ЗДОРОВОГО ребенка можно научить читать до 3-х лет, его мозг физиологически готов".
DIY \СДЕЛАЙ САМА: "12 лет в школе, психологи с вами не согласны. С сайта психологов::"Сегодня психофизиологи бьют тревогу по поводу так называемого бума "раннего развития ребенка", когда его принуждают читать буквально с 3-4-х лет. Именно эти дети сталкиваются с трудностями чтения и понимания текста в школе.МОЗГ РЕБЕНКА НЕ ГОТОВ К ЧТЕНИЮ В 4 ГОДА! ЭТО НЕ РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА, а ГУБИТ ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ МОЗГА!"
2. О СТРОГОСТИ и МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЕ
Е. В. Тепляков:
"Если вы работаете с методами обучения ребёнка, вам всё равно в любом случае необходимо будет обучать его чтению, необходимо будет обучать его письму, необходимо будет обучать его счёту и элементарным арифметическим операциям.
При этом не нужно требовать строгости сверхвысокой и, так сказать математической чистоты, потому что очень многие математики когда пытаются обучать ребенка математике, начинаю требовать математическую чистоту, Это излишне! Ребенку не нужно строгого определения того, что такое кольцо, Что такое поле замкнутости операции и так далее. Ему достаточно, так сказать, общего понимания. Может быть, не всегда точного. В требовании точности вы потеряете. Требования работы в зоне ближайшего развития- это фундаментально ."
О да! Мне ли не знать, сколько терпения нужно с детьми. Вот недавно была сильно расстроена после занятия с девочкой:
Мне рисовались какие-то ужасные картины, которые с ней могут произойти. Пришла через несколько дней. Девочка веселая, про школу и не вспоминает. Рассказывает про ремонт в квартире. И не пугает меня тем, что убежит из школы после 9 класса, не оглядываясь.
Кстати, о строгости определений. Кажется, уже упоминала в комментария девочку, которую все лето заставляли учить правила русского языка. Выучила, может рассказать. Как применять, не знает. Письмо не улучшилось.
3. НЕ УЧИТЬ, А АТТЕСТОВЫВАТЬ
Такую школьную тетрадь я увидела около школы.
Е. В. Тепляков:
"В вузе, как и в школе, многие преподаватели почему-то считают, что задача образования не учить, а аттестовывать."
Подтверждаю, что многие учителя больше любят проверять знания, чем их давать. Особенно этим грешат гимназии и школы с углубленным обучением. Дети рассказывали мне, что учителя часто приносят на уроки распечатки. Дети изучают материал сами, а в конце урока пишут тест. Ученица Ася жаловалась, что за весь год на уроке русского языка НИ РАЗУ не открывали учебники. Работали только по распечаткам. Кстати, у Аси были репетиторы по русскому, математике и английскому.
А некоторые вообще знают, как образование реформировать:
Сегодняшняя вишенка:
О чем я рассказывала год назад:
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: