Найти в Дзене
Зато не в кредит

У АвтоВАЗа продажи упали на 33%. В наибольшем минусе Vesta. Кто виноват? Иномарки и ещё 2 причины

Отечественный автомобильный рынок продолжает свой собственный сериал под названием «Крутое пике». Я уже писал о том, насколько сильно просели продажи у всех в феврале. А теперь предлагаю посмотреть, что творится с конкретными марками.

И сдаётся мне, что самый интересный производитель для вас, мои дорогие друзья — это наш любимый и многоуважаемый волжский автозавод. Или попросту АвтоВАЗ, который выпускает автомобили под брендом Lada.

Когда в конце прошлого года все эксперты сошлись во мнении, что в наступающем 2025-ом наш рынок ждёт то самое крутое пике, то за судьбу АвтоВАЗа никто не переживал. Оно и понятно, ведь предприятие продаёт самые дешевые на рынке машины, имеет крупнейшую и самую развитую сеть дилеров, а также сервисных центров.

Не говоря уже о том, что запчасти можно купить чуть ли не в любом ларьке. И они стоят заметно дешевле, чем на иномарки. В общем и целом.

Поэтому рынку иномарок серьёзное падение прогнозировали, а вот про Lada говорили, что выйти на новый рекорд навряд ли смогут, но при своём останутся. То есть, вниз точно падать не будет.

-2

В худшем случае получат результаты 2024-го.

Что же получилось на самом деле?

На самом деле падение совсем не обошло АвтоВАЗ стороной. Более того, конкретно в марте завод просел более чем на треть. Если сравнивать с мартом прошлого года.

Падение составило впечатляющие 33%. По итогам трёх первых месяцев года предприятие смогло реализовать 76 217 автомобилей. Это на 16,8% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.

Но если смотреть на динамику, скорее всего, эта цифра будет только увеличиваться.

-3

Какие Lada россияне покупают, а какие нет?

Разумеется, на первом месте с огромным отрывом Lada Granta. У неё за март 11 767 продаж. На втором месте Vesta с результатом в 7111 штук. Дальше идёт Niva Travel (бывшая Шеви Нива), которая разъехалась по стране тиражом в 3397 автомобилей.

Следом за ней идёт старушка Niva Legend. У неё 2955 продаж. Замыкает эту компанию универсал Lada Largus. У него всего лишь 1947 проданных машин.

Математика чуть не сходится? Всё верно, потому что ещё 1470 единиц — это коммерческая техника на базе легковушек Lada.

-4

Если смотреть на указанные выше цифры, то лично меня больше всего поражают результаты Lada Largus. Обе «Нивы» обходят бывший румынский универсал с запасом. А ведь их по большей части покупают только рыбаки и сельчане.

Largus же всегда был популярен у разных слоёв населения. Начиная от малого бизнеса и заканчивая обычными семьями. Но продажи оставляют желать лучшего. Наверное, всё дело в цене, которая после возвращение на конвейер выросла в 2 раза.

Как никак, скачок с 800 тысяч на 1,6 миллиона сложно не заметить.

-5

С другой стороны, если сравнивать с результатами февраля, то все модели АвтоВАЗа оказались в плюсе. Кроме одной. И это не Largus, а Vesta.

Да, она прочно удерживает второе место после Granta, но сама по себе не растёт. И до результатов былых лет совсем не дотягивает.

Впрочем, создаётся такое ощущение, что сам завод всё устраивает. Существенные скидки на модель дилеры не дают. Только на версии с вариатором. Но это понятно. Судя по всему, обзоры журналистов, где этот вариатор показан проблемным и капризным, сделали своё дело.

-6

И мы этого не знаем, но конкретно продажи Vesta с вариатором из КНР оставляют желать лучшего. Поэтому на такие машины скидки действуют, чтобы хоть как-то подогреть спрос.

Но в общем и целом, повторюсь, со стороны создаётся ощущение, будто завод устраивают слабенькие продажи Vesta, которой до результатов Granta ехать и ехать.

Кто знает, может быть на предприятии уже отчаялись. И на обновленную Vesta уже даже не рассчитывают. Сколько единиц удалось продать, столько и удалось.

-7

А все надежды и мечты возложены на перспективную Lada Iskra, которая по идее уже накапливается на складах и должна появиться у дилеров в мае или июне.

С чем сам АвтоВАЗ связывает свои неудачи?

В Тольятти прокомментировали ситуацию и нашли трёх «виновников» падения продаж более чем на треть. Кстати, саму ситуацию представили завода назвали «драматичным падением». Не знал, что там работают такие поэтичные люди.

1) Виновата высокая ключевая ставка

Здесь всё понятно. Выросла ставка, выросли и проценты по кредитам. Поскольку автомобили Lada всегда брали люди небогатые, то рост платежа по кредиту с условных 10 000 рублей до 23 000 рублей и более, очень для них заметен.

-8

Поэтому от покупки той же Granta многие попросту отказались.

Наверное, рост ставки ударил по АвтоВАЗу даже сильнее, чем по дорогим иномаркам. Их то покупают не на последние деньги.

2) Выросли требования к заёмщикам

Банки стали заметно жёстче отбирать тех, кому можно дать кредит, а кому нет. Разбираться с проблемными заёмщиками, которые сначала организуют просрочку, а потом станут банкротами, никому не хочется.

-9

А таких очевидно станет больше с кратным ростом платежа по кредиту.

3) Виноваты иномарки, которыми забиты все склады

Наконец, одной из причин своих проблем волжский автозавод считает иномарки. Преимущественно китайские, разумеется. Скорее даже не сами иномарки, а существенные скидки на эти иномарки, которые уводят клиентов у АвтоВАЗа.

Ведь китайцы поступили хитро. Ещё до повышения «утиля» в прошлом году они успели завезти в РФ около 500 000 машин и забили ими все стоки. Но таможню эти автомобили прошли по старым ставкам и цены на них не поднялись.

-10

А поскольку рынок падает, некоторые дилеры до сих пор ещё торгуют машинами 2023 года выпуска. И этого запаса в полмиллиона штук им хватит ещё на год точно.

Надо учитывать и демпинг, когда можно получить скидку в 300 или даже 500 тысяч рублей на какой-нибудь китайский кроссовер. Увы, сам АвтоВАЗ пока таких скидок не даёт.

Что скажете, товарищи? Поры бы и АвтоВАЗу проявить щедрость на скидки?
А ещё советую заглянуть на канал к моему товарищу. Он много лет отработал в автомобильном бизнесе и ему есть, что рассказать. Например, недавно у него вышла вот такая интересная и полезная статья: