«Разбирая архивы Пола МакКартни - X». Переиздание 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» Пола МакКартни в серии «Paul McCartney Archive Collection». Часть первая.
Композиция с великолепной мелодией «Don't Be Careless Love» еще один пример удачного сотрудничества авторского дуэта «McCartney / Costello». Основную музыкальную линию сочинил Элвис Костелло, а Пол МакКартни придумал два куплета, а также связующие элементы и вставки.
Текст песни «Don't Be Careless Love» повествует о любовных проблемах молодой пары, которая не знает и не понимает друг друга в отсутствии жизненного опыта. Как результат – расставание. Одна половинка покидает другую навсегда.
Первая акустическая демонстрационная запись «Don't Be Careless Love» («original demo», Д2, Т7), зафиксированная на плёнку 23 октября 1987 года, исполнена двумя музыкантами в лондонской студии компании «MPL Communications Ltd». В начальном варианте песня слушается лаконичным и законченным вариантом.
Данная демо запись по мелодии и структуре напоминает глобальный хит Пола МакКартни и группы Wings «Mull Of Kintyre» (сингл выпущен 11 ноября 1977 года, номер по каталогу Capitol Records / MPL - R6018).
Слушаем «Don't Be Careless Love» (Original Demo):
Полноценное студийное исполнение «Don't Be Careless Love» («1988 demo», Д3, Т7) в расширенном составе было записано 1 февраля 1988 года в студии «Hog Hill Mill». Дуэту музыкантов помогли гитарист Хэмиш Стюарт и барабанщик Крис Уиттен. Причем каждый из них исполнил вокальную партию без инструментального сопровождения – а капелла. Удивительно, что такое голосовое разнообразие было записано с первого и единственного дубля.
Эта версия «Don't Be Careless Love» («1988 demo») минималистически стилизована в стиле регги за счёт необычного звучания ударных и синтезатора.
Слушаем «Don't Be Careless Love» (1988 Demo):
Запись «Don't Be Careless Love» («1988 demo») от февраля 1988 года послужила основной («basic track») для финального альбомного трека. 27 октября 1988 года в студии «Sunset Sound» Лос-Анджелеса, США, записаны дополнительные дорожки с наложениями. Причем партия ударных инструментов Криса Уиттена перезаписана барабанщиком Джерри Маротта. Продюсер Митчелл Фрум усилил партию клавишных за счет электронного пианино марки «Wurlitzer». Пол МакКартни записал еще несколько дополнительных гитарных проигрышей. Именно в таком виде композиция «Don't Be Careless Love» (Д1, Т9) появилась на альбоме «Flowers In The Dirt» 1989 году.
Ремастированная версия 2017 года «Don't Be Careless Love» демонстрирует хорошую инженерную работу специалистов «Abbey Road Studios». Номер наполнен вокальными партиями и гармониями, в том числе на без инструментального сопровождения. В тихих местах оригинальной записи было заметны дефекты воспроизведения плёнки и лишние шумы. Особенно слышно на высоком уровне громкости. Обновленная версия исправляет указанные недочеты, делая звук чистым и естественным. Замечательно!
Слушаем «Don't Be Careless Love» (Remastered 2017):
Еще одним успешным примером авторского сотрудничества Пола МакКартни и Элвиса Костелло является композиция «That Day Is Done». Последний написал данную песню в период активной работы дуэта. Текст песни затрагивает переживания Элвиса Костелло о близкой родственнице, которая мучилась от неизлечимого заболевания.
Во время рабочих совместных сессий, Пол МакКартни поинтересовался у коллеги готовым песенным материалом. Элвис Костелло исполнил набросок новой композиции, у которой отсутствовали связующие элементы и припев. Музыкант моментально дал несколько дельных советов и предложил записать итоговый вариант.
Посетив офис и студию «MPL Communications Ltd» 23 октября 1987 года дуэт записывает набросок «That Day Is Done» («original demo», Д2, Т6) аккомпанируя себе на фортепиано и акустической гитаре.
Слушаем «That Day Is Done» (Original Demo):
Прослушав задокументированную демонстрационную запись («original demo») участники авторского дуэта расходятся во мнении дальнейшего развития песни, а главное – аранжировки. Находясь под эмоциями от факта болезни близкого человека, Элвис Костелло настаивает на инструментальной обработке в стиле церковного гимна или евангелисткой музыки госпел с массивными наложениями струнных инструментов. По представлению Пола МакКартни оформление «That Day Is Done» должно быть в виде поп-баллады с наличием синтезаторов и гитарных пассажей. Атмосфера работы над треком накалялась. Для избегания конфликта, бас-гитарист уступил в решении вопроса. Все-таки Элвис Костелло значился основным автором песни.
В марте 1988 года в студии «Hog Hill Mill» музыканты записывают рабочий «прогон» «That Day Is Done» («1988 demo», Д3, Т6). В записи принимают участие Ники Хопкинс на клавишных инструментах, Хэмиш Стюарт на гитарах и Крис Уиттен на барабанах. Основной трек («basic track») будущей песни был готов.
Слушаем «That Day Is Done» (1988 Demo):
Используя запись от «That Day Is Done» от 3 марта 1988 года, продюсер Митчелл Фрум готовит дополнительные звуковые дорожки с наложением новых партий инструментов. В октябре 1988 года он удаляет часть инструментов с основного трека, оставляя лишь вокал МакКартни, Костелло и Стюарта. Вокальная дорожка микшируется со звучанием медной секции в исполнении Яна Питерса на эуфониуме, Яна Харпера - тенор-горне; Джона Тейлора и Тони Годдарда – корнете. Затем он предлагает Робби Макинтошу записать ведущую партию гитары. Финальный результат, звучащий в стиле классической британской музыки, вполне устраивает Пола МакКартни. Он включает данную версию песни «That Day Is Done» (Д1, Т10) со строчками «she sprinkles flowers in the dirt / that's when a thrill becomes a hurt» в свой будущий альбом. Песня дарит название пластинке. К сожалению, Элвис Костелло не оценил изданный вариант песни, искренне полагая, что его замысел не был воплощен.
Совместно с американской госпел-группой The Fairfield Four музыкант перезаписал композицию «That Day Is Done» в оригинальном исполнении для компиляции «The Very Best Of Elvis Costello» (альбом выпущен 2 августа 1999 года, номер по каталогу Universal Music TV – 546 490-2 / Demon Records – 546 490-2).
Интересный факт, что Пол МакКартни никогда не исполнял песню «That Day Is Done» на своих концертах, но она включена в сет-лист выступлений Элвиса Костелло в обновлённой фортепьянной аранжировке.
Слушаем версию «That Day Is Done» в исполнении The Fairfield Four Featuring Elvis Costello:
Ремастированная версия 2017 года «That Day Is Done» слушается несколько приглушенной за счёт попытки выделения вокала и рок-инструментов и снижения уровня звучания струнной и медной секций. Какие-либо иные разительные отличия отсутствуют. Отличная песня!
Слушаем «That Day Is Done» (Remastered 2017):
Стилизованный под стиль регги номер «How Many People?» написан Полом МакКартни на политическую злобу дня. Такое обстоятельство роднит «How Many People?» с рок-гимном поколения «Power To The People» Джона Леннона и группы The Plastic Ono Band (сингл выпущен 12 марта 1971 года, номер по каталогу Apple Records – R 5892).
Песня «How Many People?» посвящена бразильскому профсоюзному деятелю, экологу, биологу, защитнику амазонских джунглей и одному из основателей Партии трудящихся Бразилии Франсишке Алвешу Мендешу Филью, более известному как Чико Мендес (Francisco Alves Mendes Filho, Chico Mendes).
Получив британскую утреннюю прессу, Пол МакКартни прочитал статью о деятельности Чико Мендеса по защите окружающей среды и его политическом противостоянии с владельцами крупных предприятий. Музыкант эмоционально срезонировал с данной ситуацией, а итогом стало написание композиции «How Many People?».
Работая над рекорд-сессиями альбома «Flowers In The Dirt», Пол МакКартни решил сразу записать трек с музыкантами сопровождения. 8 сентября 1988 года в студии «Hog Hill Mill» песня «How Many People?» была записана при участии Тревора Хорна и Стивена Липсона. Первый исполнил партии на клавишных инструментах, второй – электрогитаре, а также запрограммировал семплы бита на компьютере.
Позднее Крис Уиттен добавит полноценную игру на ударных инструментах, а Хэмиш Стюарт гитарные вставки. В таком виде «How Many People?» (Д1, Т11) будет издана на альбоме.
Любопытное и мистическое совпадение композиция «How Many People?», которая записана 8 сентября 1988 года, при жизни бразильского политического деятеля Чико Мендеса содержит строчки «if you can tell me I'll gladly listen / how many people have died?». Вечером 22 декабря 1988 года в возрасте сорока четырёх лет он был убит на пороге своего дома, расположенного в районе Шапури, штат Акри, Бразилия. Произведение музыканта стало пророческим и на момент выхода обрело совершенно иной контекст. Пол МакКартни был шокирован и обескуражен новостями об убийстве эко-защитника.
Новый мастеринг «How Many People?», подготовленный Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом, вывел детальность записи на новый уровень, позволяя полно раскрыть звучание песни. За счёт отсутствия эхо-дефектов, композиция пронизывает атмосферу и позволяет насладиться прекрасной игрой музыкантов и вокальными гармониями. Обратите внимание на голосовые вставки «a-ah». Отличный вариант, превосходящий оригинальную запись 1989 года.
Альтернативные варианты трека «How Many People?» в переиздании альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни» не представлены.
Слушаем «How Many People?» (Remastered 2017):
Предлагается обратить внимание на уникальное исполнение «How Many People?» в голландской телевизионной программе «Countdown»:
Композицию «Motor Of Love» Пол МакКартни написал во время рабочих рекорд-сессий альбома «Flowers In The Dirt» в начале 1988 года. После того, как он продемонстрировал трек своей группе музыкантов, то было решено записать её сразу и включить в будущий релиз.
Первую демонстрационную запись «Motor Of Love» музыкант сделал в августе 1988 года. Он самостоятельно исполнил номер, аккомпанируя себе на синтезаторе. Позже он добавил партию перкуссии и ударных инструментов. Однако, данный вариант настолько не понравился автору (а за годы его мнение не изменилось), что он даже не стал включать ранее демо в переиздание альбома 2017 года в рамках «Архивной Коллекции». Очень жаль.
Пол МакКартни видел развитие композиции «Motor Of Love» в виде тяжелой баллады, аранжированной в духе «новой волны» и наполненной электронным саундом. Он направил плёнки с записью песни английскому продюсеру Крису Хьюзу (Chris Hughes) и звукоинженеру Россу Калламу, которые уже работали с музыкантов над синглом «Figure Of Eight».
Продюсерская группа прослушав запись «Motor Of Love» отказались её дорабатывать, посчитав её незаконченной. В треке прежде всего отсутствовал выразительный припев.
Не оставляя возможность завершить композицию и желая сделать ультрасовременную аранжировку, наподобие записей дуэта Tears For Fears и американской рок-группы The Cars, Пол МакКартни обращается за помощью к клавишнику указанного коллектива из Бостона, штат Массачусетс, США, Грегу Хоуксу.
Настоящий битломан и поклонник сольного творчества Пола МакКартни Грег Хоукс предпринимает все возможное, что бы завершить песню «Motor Of Love» и сделать из неё современный хит. Записанные им партии клавишных и гитар проходят специальную обработку через музыкальную рабочую станцию со встроенным сэмплером «Fairlight CMI» (Computer Musical Instrument «Fairlight»), который выдает цифровой синтезированный звук.
Грег Хоукс желая поработать над композицией лично в студии с любимым исполнителем, по факту завершает «Motor Of Love» один. Финальный вариант не устраивает уже самого Пола МакКартни. Данный вариант композиции также отсутствует в «Архивной Коллекции Пола МакКартни».
Не оставляя надежд завершить песню «Motor Of Love» (Д1, Т12), Пол МакКартни возвращается к ней на финальной стадии работы над альбомом «Flowers in the Dirt» 12 января 1989 года. Он собирает в студии «Hog Hill Mill» гитариста Хэмиша Стюарта, клавишника Дэвида Клейтона (David Clayton), продюсера Тревора Хорна с супругой Тессой Найлз (Tessa Niles), и заново перезаписывает композицию с новой блюзовой аранжировкой, основанной на фортепианной партии. Линда МакКартни добавляет дополнительный вокал.
Финальное сведение (микширование) «Motor Of Love» в единый номер Пол МакКартни поручает инженеру Россу Калламу, который объединяет партии из всех рабочий сессий звукозаписи, включая звучание электронного синтезатора Грега Хоукса.
Ремастированная версия «Motor Of Love» 2017 года делает акценты на вокальных партиях и гармониях. Синтетическое звучание электронных инструментов заметно, но в данной версии больший акцент сделан на бас-гитаре Пола МакКартни и техничных сольных вставках Хэмиша Стюарта. Композиция обладает мощным саундом, где каждая секунда звучания наполнена различными эффектами и необычными приемами аранжировки.
Слушаем «Motor Of Love» (Remastered 2017):
Финальный номер альбома «Flowers In The Dirt» ритмичная композиция «Où Est Le Soleil?» была сочинена Полом МакКартни во время совместной джем-сессии с продюсерской командой Тревора Хорна и Стивена Липсона летом 1988 года. Музыкант импровизировал на бас-гитаре, пока не почувствовал пульсирующую мелодию. Не желая упускать возможность сочинить новую песню, он настолько увлёкся игрой на гитаре, что не заметил, как наступило утро следующего дня.
Когда Тревор Хорн и Стивен Липсон заглянули к музыканту в «Hog Hill Mill Studio», то Пол МакКартни продемонстрировал им готовый номер, аккомпанируя себе на бас-гитаре. Все пришли к согласию, что для «Où Est Le Soleil?» необходима современная танцевальная аранжировка, основанная на электроном саунде.
Основная запись «Où Est Le Soleil?» датируется 23 июня 1988 года. Стивен Липсон запрограммировал на компьютере основную музыкальную дорожку с ритмическим рисунком. Тревор Хорн сыграл партии на клавишных инструментах, включая различные синтезаторные модули. Все солирующие гитарные партии принадлежат Хэмишу Стюарту. Пол МакКартни на бас-гитаре, ударных инструментах, на кубинских бонгах, а также на пиле по дереву. Последний условный инструмент активно слышно на протяжении всей композиции.
Текст песни на французском языке весьма примитивен и содержит лишь одну фразу в различных интонациях «Où est le soleil? / Dans la tête / Travaillez». Продюсеры не планировали включать трек в основную версию альбома «Flowers in the Dirt» (композиция действительно отсутствует в виниловой версии диска 1989 года) из-за её однотипности и примитивности, но песня очень нравилась детям Пола МакКартни. Идя у них на поводу, «Où Est Le Soleil?» (Д1, Т13) была добавлена эксклюзивным треком в издание альбома на компакт-диске, так как этот формат аудио записи прежде всего был популярен у молодежи.
Ремастированный вариант «Où Est Le Soleil?» звучит несколько прозрачнее оригинальной записи 1989 года, прежде всего за счёт коррекции звуковых эффектов. Басовая линия выведена на передний план, а синтезаторы и семплированый электронной саунд не так заметно доминируют. Песню «Où Est Le Soleil?» необходимо воспринимать, как интересный музыкальный эксперимент своей эпохи. Однако, спустя время композиция слушается интересно и до сих пор может легко уделать современных представителей электронной музыки, кто относится к своему творчеству чрезмерно серьезно. Поверьте, один музыкант уже все сделал с легкостью и непринужденностью, еще в 1989 году!
Слушаем «Où Est Le Soleil?» (Remastered 2017):
Для выпуска «Où Est Le Soleil?» на сингле в США и Великобритании в различных форматах, были подготовлены специальные электронно-танцевальные и техно-ритмичные миксы.
Автором ремиксов значится американский музыкальный продюсер и клубный диджеей (DJ) Шеп Петтибон (Shep Pettibone). С помощью звуковых компьютеров, он подготовил четыре варианта трека, наиболее продолжительный «Où Est Le Soleil?» (12” Mix) (Д5, Т8) по звучанию (около семи минут) выпущен на двенадцатидюймовом сингле.
Слушаем «Où Est Le Soleil?» (12” Mix):
Также были подготовлены более короткие версии ремикса «Où Est Le Soleil?» (Tub Dub Mix) (Д5, Т9), «Où Est Le Soleil?» (7” Mix) (Д5, Т10) и полностью инструментальный микс «Où Est Le Soleil?» (Instrumental) (Д5, Т11) с различными электронными спецэффектами. Которые также издавались в вариациях сингла.
Слушаем «Où Est Le Soleil?» (Tub Dub Mix):
Данный контент был включен в переиздание альбома «Flowers in the Dirt» 2017 года в рамках «Архивная Коллекция Пола МакКартни», но официально в качестве цифрового загрузочного контента. Дополнительный диск «Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos» издан независимыми лейблами по всему миру. Каждый номер прошел процесс цифрового ремастеринга инженерами Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом.
Слушаем «Où Est Le Soleil?» (7” Mix):
Инструментальный микс «Où Est Le Soleil?» (Instrumental) содержит звуковое оформление без вокала. Данный микс наиболее наполнен ударными и электронным пульсирующим звуком, имитирующий сердцебиение. Указанная версия интересна прежде всего тем, что можно услышать прекрасную партию пилы по дереву в исполнении Пола МакКартни!
Слушаем «Où Est Le Soleil?» (Instrumental):
Для продвижения большого количества вариаций синглов и ремиксов английским режиссером Дэвидом Лоджем (David Lodge) в июне 1989 года был выпущен видеоклип «Où Est Le Soleil?» (Д4, Т7).
Видеоряд имитирует игру японской компании «Nintendo» о прохождении приключенческого квеста конца 1980-х годов в духе интерактивной истории главного героя, который управляется игроком. Периодические появляется музыканты, которые на фоне ритмичной музыки участвуют в судьбе электронного человечка.
Смотрим видео клип на композицию «Où Est Le Soleil?»:
Композиция «Où Est Le Soleil?» завершает основной альбом «Flowers in the Dirt». Далее рассмотрим песни и треки с дисков демонстрационных записей и синглов, включая редкие миксы. В обзоре на переиздание 2017 года для удобства используется хронология песен на дисках.
Джазово-ориентированная композиция «The Lovers That Never Were» стала первой композицией, написанной авторским дуэтом «Paul McCartney & Declan MacManus». Еще не зная, что ожидать друг от друга, Пол МакКартни и Элвис Костелло стали импровизировать и подсказывать идеи. Не понимая с чего начать их партнерство, он решили сконцентрировать усилия на нескольких песнях, в числе которых и оказалась «The Lovers That Never Were».
Самая первая простенькая демонстрационная запись «The Lovers That Never Were» («original demo», Д2, Т1) была сделана музыкантами на акустической гитаре и фортепиано 3 сентября 1987 года в студии «MPL Communications Ltd». Помня, что песня прежде всего подходит для женского голоса и исполнения, каждый из них пытался спеть «The Lovers That Never Were» фальцетом.
Слушаем «The Lovers That Never Were» (Original Demo):
Попытка записи «The Lovers That Never Were» («original demo») от сентября 1987 года оказалась весьма успешной. Полу МакКартни очень понравился трек, прежде всего за счёт распределения вольных партий с Элвисом Костелло. Музыкант забирает пленки и в домашней обстановке «Hog Hill Mill Studio» добавляет несколько партий наложений вокальных гармоний, бас-гитары, ударных инструментов, перкуссии и фортепиано.
Он обращается за помощью к инженеру Джеффу Эмерику с просьбой подготовить полноценный микс «The Lovers That Never Were» («Geoff Emerick mix», Д3, Т9.3), взяв за основу демонстрационную запись и дополнительные инструментальные наложения. Сотрудник «Abbey Road» успешно воплощает замысел музыканта. Несмотря на это, выпуск данной версии был отложен до 2017 года.
Слушаем «The Lovers That Never Were» (Geoff Emerick Mix):
Пол МакКартни возвращается к «The Lovers That Never Were» («1988 demo», Д3, Т1) 2 февраля 1988 года во время полноценной студийной работы над альбомом «Flowers In The Dirt».
При участии Криса Уиттена на ударных инструментах, Ники Хопкинса на фортепиано, Кевина Армстронга и Хэмиша Стюарта на электрогитарах полноценно записывают номер с ведущим вокалом Пола МакКартни. Аранжировка трека не меняется, но музыканту не нравится его манера исполнения. Энергетика песни «The Lovers That Never Were» сильно поменялась из-за отсутствия на записи Элвиса Костелло. Если первый вариант («Geoff Emerick mix») был технически не совершенен, то вторая попытка записи («1988 demo») была несовершенна в плане вокала.
Слушаем «The Lovers That Never Were» (1988 Demo):
По итогам рекорд-сессий песни «The Lovers That Never Were» периода альбома «Flowers In The Dirt» Пол МакКартни откладывает её выпуск на неопределённый срок.
Музыкант и его группа перезапишут «The Lovers That Never Were» в мае – июне 1992 года для следующего студийного альбома «Off The Ground» (выпущен 1 февраля 1993 года, номер по каталогу Parlophone – 0777 7 80362 1 0 / MPL – PCSD 125).
Одна из трех неизданных композиций под названием «Tommy's Coming Home» (две другие «Twenty Fine Fingers» и «I Don’t Want to Confess»), написанных авторским дуэтом «McCartney / Costello», которые стали доступны общественности лишь в 2017 году благодаря переизданию альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни».
Основной автор песни «Tommy's Coming Home» - Пол МакКартни. Элвис Костелло, когда услышал основную идею композиции, то предложил доработать, практически полностью переписал припев и изменив весь текст, наполненный реализмом и трагизмом. Стихи повествуют историю о погибшем солдате и неверной жене, которая не дождалась с фронта любимого.
Номер «Tommy's Coming Home» обладает необычной мелодичной структурой. Тональность постоянно меняется от мажорной на минорную и обратно. Такое сочетание двух ладов делает песню очень интересной и уникальной.
Акустическая демонстрационная запись «Tommy's Coming Home» («original demo», Д2, Т2) дуэта была зафиксирована на плёнку 3 сентября 1987 года. Данную версию отличает медленный темп и ролевое распределение вокала между Полом МакКартни и Элвисом Костелло.
Слушаем «Tommy's Coming Home» (Original Demo):
26 февраля 1988 года в студии «Hog Hill Mill» композиция «Tommy's Coming Home» («1988 demo», Д3, Т2) была перезаписана при участии Криса Уиттена и Хэмиша Стюарта. Соавтор песни также присутствовал на записи, исполнив партии дополнительного вокала и сыграв на акустической гитаре. Причем, Элвис Костелло настоял на «тяжелой» аранжировке, с использованием мощных, выдвинутых на передний план, ударных инструментов.
Для создания эффекта присутствия на военном фронте, композиция открывается звучанием медного рожка, тем самым оповещая слушателей о тематике песни и формируя настрой её восприятия.
Слушаем «Tommy's Coming Home» (1988 Demo):
Песня «Tommy's Coming Home» так и осталась незавершенной и неизданной долгие годы. Лишь однажды Элвис Костелло исполнил песню «живьем» на концерте 25 июня 2014 года в Нью-Йорке, США.
Вторая из трех изданных в 2017 году в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни» композиций под названием «Twenty Fine Fingers», которая также написана совместно Полом МакКартни с Элвисом Костелло.
Песня «Twenty Fine Fingers» - наиболее яркий пример взаимного сотрудничества. Каждый из участников внес равный вклад в сочинение трека. Кроме того, она исполнена в равных частях и особых вокальных гармониях, где каждый певец органично и уместно дополняет друг друга.
Оригинальная демо запись «Twenty Fine Fingers» («original demo», Д2, Т3) дуэта была задокументирована 3 сентября 1987 года. Номер оформлен акустическими гитарами, звучащими на фоне драм-машины, но даже в данном варианте композиция представляет огромный потенциал в качестве фолк-рокового номера. Такое оформление песни отсылает к записям Simon & Garfunkel. Слушается с искренним интересом и удовольствием.
Интересный факт, что композиция ранее публиковалась пиратскими лейблами на неофициальных релизах (бутлегах) под забавным названием «Twenty Five Fingers». Например, на диске «The McCartney / MacManus Collaboration» (выпущен летом 1998 года, номер по каталогу Vigotone – VT-174). В неофициальном рейтинге, по версии журнала «910 Journal», альбом был признан «лучшим битловским бутлегом» 1998 года («Best Beatleg of 1998»).
Слушаем «Twenty Fine Fingers» (Original Demo):
Полноценная запись трека «Twenty Fine Fingers» («1988 demo», Д3, Т3) состоялась 26 января 1988 года в «Hog Hill Mill Studio». Помимо авторов в записи участвовали Хэмиш Стюарт на ведущей гитаре, Кевин Армстронг на электрогитаре и Крис Уиттен на ударных инструментах.
Аранжировка «Twenty Fine Fingers» усложнена, добавлены новые вокальные гармонии. За счет полноценного исполнения, песня кажется выверенной и логически завершенной.
Слушаем «Twenty Fine Fingers» (1988 Demo):
Каждый из авторского дуэта «McCartney / Costello» написал отдельно партии и гармонии для новой песни, когда все замыслы объединились в единое полотно, то получилась композиция под названием «So Like Candy». Фактически трек был завершен летом 1987 года.
Первые попытки записать демонстрационную запись «So Like Candy» («original demo», Д2, Т4) датируются 3 сентября 1987 года. Как в случае с песнями «My Brave Face» и «You Want Her Too», песня построена на выборочной гармонии и пении в терцию. Полученный вариант изящен и красив. Это единственная версия композиции, которая наполнена позитивом и светлыми полутонами.
Слушаем «So Like Candy» (Original Demo):
Изменив аранжировку в духе мрачной и «тяжелой» баллады «So Like Candy» («1988 demo», Д3, Т4) была перезаписана 26 января 1988 года в «Hog Hill Mill Studio». Указанная запись уникальная прежде всего тем, что содержит вокальные партии Пола МакКартни в куплетах и гармонии в начале припева.
Советуем обратить внимание на гитарные партии Кевина Армстронга, которые изящно украшают песню.
Слушаем «So Like Candy» (1988 Demo):
Пол МакКартни отказался от выпуска сольной версии композиции «So Like Candy», так как она походила на его песни из раннего творчества. Номер - нечто среднее между «Eleanor Rigby» и «For No One» с альбома группы The Beatles «Revolver» (выпущен 5 августа 1966 года, номер по каталогу Parlophone – PCS 7009).
Сделав современную утяжелённую аранжировку, Элвис Костелло перезаписал «So Like Candy» в голливудской студии «Studio Ocean Way» в конце 1990 – начале 1991 годов. Данную запись можно услышать на его альбоме «Mighty Like A Rose» (выпущен 14 мая 1991 года, номер по каталогу Warner Bros. Records – 7599-26575-1 / WX 419).
Слушаем сольную версию «So Like Candy» Элвиса Костелло:
Дуэт «McCartney / Costello» работал над композицией «Playboy To A Man» летом и осенью 1987 года в лондонском офисе Пола МакКартни. Побуждением для написания песни стала смерть бабушки Элвиса Костелло. Он попытался выразить свое отношение к этому трагическому событию. За период работы, текст песню поменялся. Лирика изменилась на критику незрелого мужского отношения к женщине.
Эволюция и развитие музыкального номера проходили в несколько этапов. Первая акустическая демонстрационная запись «Playboy To A Man» («original demo», Д2, Т9.1) датируется 23 октября 1987 года. Большинство слушателей и музыкальных критиков справедливо считают, что именно этот ранний набросок является наиболее интересной официальной изданной версией композиции, прежде всего за счёт дополняемого и органичного исполнения Полом МакКартни и Элвисом Костелло. Оцените!
Слушаем «Playboy To A Man» (Original Demo):
Второй этап работы над песней «Playboy To A Man» («1988 demo», Д3, Т9) состоялся 26 января 1988 года в студии «Hog Hill Mill». Помимо Пола МакКартни и Элвиса Костелло, в записи приняли участие Крис Уиттен на ударных инструментах, а также гитаристы Хэмиш Стюарт и Кевин Армстронг. Полноценная групповая запись демонстрирует агрессивную и динамичную подачу «Playboy To A Man», которая крайне редко характерна для сольного творчества Пола МакКартни. Видимо по этой причине, он отказался от выпуска полноценной сольной версии.
Слушаем «Playboy To A Man» (1988 Demo):
Финальный этап работы над «Playboy To A Man» состоялся в декабре 1990 - январе 1991 годов. Элвис Костелло при участии сессионных музыкантов под руководством продюсера Митчелла Фрума записал в студиях «Studio Ocean Way» и «Westside Studios» новую версию песни «Playboy To A Man». Запись вышла на альбоме «Mighty Like A Rose».
Интересное совпадение, что аранжировка «Playboy To A Man» весьма стилистически схожа с финальным оформлением песни «My Brave Face», которое подверглось критике со стороны Элвиса Костелло.
Слушаем сольную версию «Playboy To A Man» Элвиса Костелло:
Пол МакКартни написал композицию «Back On My Feet» в конце 1986 года. Несмотря на то, что у песни была базовая мелодия, но текст ещё не был завершён. В строчках песни присутствует образ бездомного, которого люди либо жалеют, либо проходят мимо.
В феврале 1987 года в домашней студии «Hog Hill Mill» музыкант фиксирует фортепианное исполнение песни «Back On My Feet» («demo», Download, Т3) с интересной вокальной партией. Заметно отсутствие некоторых строчек, которые музыкант просто интонирует голосом в рамках мелодии.
Слушаем «Back On My Feet» (Demo):
Во время активного и плодотворного сотрудничества Пола МакКартни с Элвисом Костелло, он предложил прослушать демо-запись и попросил партнёра о помощи скорректировать мелодию и сочинить приемлемый текст. Совместными усилиями дуэт завершил работу над композицией «Back On My Feet» (Д5, Т1), но конечный результат также не устраивал основного автора.
Полноценные студийные рекорд-сессии «Back On My Feet» состоялись 9 марта 1987 года в студии «Hog Hill Mill». Совместно с Полом и Линдой МакКартни в работе над треком приняли участие английский гитарист Тим Ренуик (Tim Renwick), клавишник Ник Гленни-Смит (Nick Glennie-Smith), барабанщик Чарли Морган (Charlie Morgan). Продюсером записи песни выступил американский звукорежиссёр Фил Рамон (Phil Ramone).
Композиция «Back On My Feet» была аранжирована, как настоящий гитарный рок-номер с доминированием ведущей басовой линии, ведущими сольными пассажами и вставками. Вышло забористо!
В конечном итоге Пол МакКартни отнесся к своему произведению прохладно. Несмотря на доработанный Элвисом Костелло текст, литературная составляющая его не устроила.
Трек «Back On My Feet» был помещен на сторону «Б» сингла «Once Upon A Long Ago» (выпущен 16 ноября 1987 года, номер по каталогу Parlophone / MPL – R 6170) и стал первой официальной изданной композиций авторского дуэта «Paul McCartney / Declan MacManus». По этим причинам номер был включён в состав переиздания альбома «Flowers In The Dirt» в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни», в отличие от стороны «А» сингла, который относится к другому (раннему) периоду сессий звукозаписи музыканта.
Ремастированная версия 2017 года «Back On My Feet» корректирует звучание песни, прежде всего за счёт несколько ускоренного воспроизведения. Как следствие, современная вариация длится на несколько секунд короче. Следует отметить, что сам звук почищен. При мастеринге убраны незначительные дефекты звучания плёнки. Балансировка частот для полного и богатого звучания выстроена корректно.
Слушаем «Back On My Feet» (Remastered 2017):
Самый экстравагантный и необычный номер сессий периода альбома «Flowers In The Dirt» композиция под названием «Flying To My Home» (Д5, Т2). Данный, ориентированный на формат популярной музыки, опус написан Полом МакКартни в разгар активной работы над другими композициями будущего диска.
Основные рекорд-сессии «Flying To My Home» состоялись 5 мая 1988 года в студии «Hog Hill Mill». Песня записана вчетвером: Пол МакКартни на вокале, клавишных, автоарфе, электрооргане, перкуссии, ударных инструментах, слайд -, бас- и электрогитарах; Линда МакКартни – дополнительном вокале, клавишных, Хэмиш Стюарт – вспомогательном вокале, акустической и электрогитарах, Крис Уиттен – бэк-вокале, аккордеоне, ударных инструментах.
Необычность трек «Flying To My Home» приобрёл за счёт интересных и многочисленных наложений. Звуковые эффекты умышленно добавлены музыкантом для формирования необычной атмосферы звучания. Кроме того, Пол МакКартни исполнил ведущую вокальную партию фальцетом, которая была искусственно ускорена при финальном монтаже, что крайне необычно для его манеры пения.
Звучание двойной партии ударных, формирует необычный саунд, который больше характерен для металлических и «тяжелых» групп конца 1980-х годов. Отличная запись!
Песня вышла на стороне «Б» ведущего сингла «My Brave Face» с альбома «Flowers In The Dirt».
Ремастеринг 2017 года «Flying To My Home», подготовленный инженерами Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом, направлен на сглаживание громких и тихих частей для постоянного качества звука. Исправленный звукоряд заметен, если сравнивать данную версию с оригинальной записью с сингла «My Brave Face» 1989 года, на которой голос и инструменты местами «плавал».
Обновленная версия 2017 года трека «Flying To My Home» получилась весьма успешной, что в дальнейшем использовалась для включения в компиляцию синглов «The 7" Singles Box» (выпущен 2 декабря 2022 года, номер по каталогу Capitol Records / MPL / UMe – 00602444529652). Причем в данном издании трансфер аудио сигнала увеличен до битовой глубины в диапазоне 24 и частоты дискретизации 96 кГц файла.
Слушаем «Flying To My Home» (Remastered 2017):
Композиция «The First Stone» (Д5, Т3) одно из немногих произведений, которые Пол МакКартни написал совместно с гитаристом шотландской соул и фанк группы Average White Band Хэмишем Стюартом, несмотря на то, что последний довольно длительный период времени входил в состав музыкального коллектива бывшего битла.
Пол МакКартни весной 1988 года показал практически завершенную песню Хэмишу Стюарту, который придумал гитарные проходы и переписал часть текста, который более подходил музыкальной структуре. Лирика композиции затрагивает актуальную проблему морали и двойных стандартов медийных компаний (журналов, телевидения и радио). В век повсеместного распространения социальных сетей и мессенджеров, делает песню «The First Stone» еще актуальнее и злободневной.
Название песни «Первый камень» отсылает к цитате из Евангелия от Иоанна (глава 8, стих 7): «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень».
Основной трек («basic track») «The First Stone» был записан 13 июля 1988 года в рабочих помещениях «Hog Hill Mill Studio». Помимо авторов песни, в сессиях также приняли участие барабанщик Крис Уиттен и британский легендарный клавишник Ники Хопкинс.
Номер начинается с джазовых нот, но после эволюционирует в тяжелую рок-блюзовую песню, в которой доминирует звучание искаженных гитар и небрежных ударных инструментов. Саунд сопровождается ревущим и резким вокалом Пола МакКартни. Такое исполнение делает «The First Stone» самым депрессивным номером сессий «Flowers In The Dirt». В этом его уникальность и прелесть. Вполне логично, что трек не вписывался в концепцию альбома, но уместно дополнил сингл «This One», оттеняя позитивный заглавный трек.
Скорректированный звук 2017 года минимизировал количества эха, которые были заметны на оригинальной сингловой версии песни. Подобная стерилизация не совсем уместна в данной рок-композиции, основанной на гаражном саунде.
Данная версия «The First Stone» также включена в сборник «The 7" Singles Box».
Слушаем «The First Stone» (Remastered 2017):
Идя на поводу у модной музыкальной индустрии, музыкант записал несколько треков в танцевальном, фанковом и диско-ритме. Явным фаворитом слушателей бесспорно являлась композиция «Où Est Le Soleil?», но и сторона «Б» двенадацтидюймовых виниловых синглов «This One» под названием «Good Sign» (Д5, Т4) стала прекрасным дополнением коллекций электронно-клубной музыки.
Песня «Good Sign» - результат экспериментов с современными «ритмами и мелодиями». Постепенно энергичная импровизация стала оформляться в завершенный номер с незамысловатым текстом. Из-за доминирующей басовой линии заметно, что Пол МакКартни прежде всего джемовал на своем основном инструменте.
Рабочая сессия по записи песни «Good Sign» в студии «Hog Hill Mill» состоялась 2 июня 1988 года при поддержке Хэмиша Стюарта и Криса Уиттена. Полгода спустя, 8 и 9 декабря 1988 года были записаны дополнительные партии: Робби Макинтош – гитара; Дэвид Клейтон – фортепиано и синтезаторы; перуанский музыкант Алекс Акуна (Alex Acuña) – перкуссия. Кроме того, были подготовлены наложения восьми дорожек с тремя саксофонами, тремя трубами, двумя тромбонами. Во время записи в студии царила непринужденная атмосфера, что в конечно итоге положительно сказалось на звучании песни.
Микшированием финального трека «Good Sign» занимался Клэр Фишер, который аранжировал струнную секцию для «Distractions». В голливудской студии «Mad Hatter» он подготовил окончательный микс а также специальную «Groove Version». Указанный ремикс издавался исключительно на виниловом двенадцатидюймовом промо-сингле «Good Sign» (выпущен летом 1989 года, номер по каталогу Parlophone – GOOD 1). Продолжительность звучания 7 минут 22 секунды. К сожалению, «Good Sign» (Groove Mix) не включена в состав переиздания 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» в формате «Архивной Коллекции Пола МакКартни».
Изначально композиция «Good Sign» планировалась к включению в основной альбом «Flowers In The Dirt», но была убрана в последний момент, так как перегружала песенный набор и не укладывалась по времени звучания виниловой пластинки.
Ремастированная версия 2017 года «Good Sign» скорректирована по времени за счёт стабилизации скорости воспроизведения и звучит продолжительнее оригинальной записи 1989 года. В целом из-за поднятого порога верхнего диапазона, номер по саунду не сильно отличается от мастеринга 1980-х годов.
Слушаем «Good Sign» (Remastered 2017):
Одина из самых любимых многими меломанами и поклонниками творчества Пола МакКартни песня «Loveliest Thing» (Д5, Т7) написана в 1985 году, хотя некоторые музыкальные идеи пришли автору еще раньше. Ранняя демонстрационная запись называлась «Without Permission», а более поздняя уже получило оригинальное название. Объединив две мелодии, музыкант скомбинировал одну полноценную композицию.
Находясь в Нью-Йорке, США, в августе 1986 года Пол МакКартни активно занимался раскруткой и рекламой последнего своего диска (на тот момент) «Press To Play» (выпущен 22 августа 1986 года, номер по каталогу Capitol Records / MPL – PJAS-12475).
Ему поступило предложение поработать с американским импресарио Филом Рамоном и сессионными музыкантами из группы сопровождения музыканта Билли Джоэла (Billy Joel), включая бас-гитариста виртуоза Нила Джейсона (Neil Jason), ведущего гитариста Дэвида Брауна (David Brown), клавишника Дэвида Лебольта (David LeBolt) и барабанщика Либерти Девитто (Liberty DeVitto).
Результатом их совместной работы стала запись двух композиций: «Loveliest Thing» и оригинальной (первой) версии «Beautiful Night» («original 1986 version», смотри подробнее – «Архивы Пола МакКартни – XIV: «Flaming Pie»).
Сессии состоялись 21 и 22 августа 1986 года в рабочих помещениях одной из лучших студий звукозаписи Нью-Йорка «Power Station». В первый день группа записала основной трек («basic track») практически за несколько дублей. Автор сыграл на фортепиано и спел. Второй день был посвящен записям наложений, включая партию сольной гитары Дэвида Брауна.
Так-как песня какое-то время находилась в архивах Пола МакКартни, то он решил выпустить композицию в качестве стороны «Б» мультиформатного сингла «Figure Of Eight».
Номер обрел популярность у поклонников творчества музыканта, прежде всего за счёт необыкновенной мелодии, балладной формы повествования, вокальных гармоний и красивого инструментального оформления, хотя с «привкусом» саунда середины 1980-х годов. Из-за этого, инженерная группа «Abbey Road Studios» проделала неплохую коррекционную работу в 2017 году, чтобы выправить звук и минимизировать «артефакты» эпохи. Обновленная ремастированная версия звучит громче, ярче и чище, при этом полностью сохранив динамический диапазон. Средние и высокие тона при прослушивании чувствуются прекрасно!
Слушаем «Loveliest Thing» (Remastered 2017):
Увидев авторские реквизиты динамично-танцевальной композиции «Party Party» (Д5, Т12) слушатель будет пребывать в некотором недоумении. Действительно, отчего несколько примитивная песня имеет шесть авторов (Chris Whitten / Hamish Stuart / Linda McCartney / Paul McCartney / Paul Wickens / Robbie McIntosh). Ответ очевиден – номер появился благодаря совместной и несколько сумбурной импровизации, которая оформилась в поп-трек в стиле электронного техно-хауса с примесью синти-попа конца 1980-х годов.
Композиция родилась во время студийных репетиций к концертному туру «The Paul McCartney World Tour 1989-1990». В апреле 1989 года шестёрка музыкантов проверяя аппаратуру стала джемовать и наигрывать мелодию, которая оформилась в песню «Party Party». Из-за этого авторство принадлежит всем участникам ансамбля.
В октябре 1989 года в лондонской студии «Sarm West Studios» были записаны дополнительные инструментальные партии аранжировки, буквально за несколько дней перед тем, как сингл был подписан в тираж.
Накануне больших выступлений группы в Париже, Франция, был издан специальный вариант альбома «Flowers In The Dirt» (World Tour Pack), который был дополнен новой композицией «Party Party».
Звучание ремастированной версии 2017 года «Party Party» централизованно на мощной басовой партии, бита ударных инструментов и семплированных вставках синтезатора. Каких-либо либо других существенных отличий нет. Уровень громкости несколько выше, чем на треке оригинального сингла 1989 года.
Слушаем «Party Party» (Remastered 2017):
Специальный танцевальный ремикс «Party Party» (Bruce Forest Club Mix) (Д5, Т13) был подготовлен американским диск-жокеем и продюсером Брюсом Форестом (Bruce Forest) для выпуска ограниченным тиражом уникального двенадцатидюймового сингла (тиражом 200 копий), который был разослан радиостанциям Великобритании, Германии и США.
«Клубный микс» отдает дань моде и был весьма популярен в лондонских ночных заведениях. Трек звучал во время церемонии открытия 21 сентября 1991 года популярного заведения «Ministry of Sound» в районе Элефант-энд-Касл, боро Саутуарк, южный Лондон.
Слушаем «Party Party» (Bruce Forest Club Mix):
Видео ролик «Party Party» (Д4, Т6) поставлен британским режиссёром Питером Бруксом (Peter Brookes). За основу им взята хроника английского оператора Джеффа Вонфора, снявшего клип «Distractions», с репетиций группы в преддверии тура «The Paul McCartney World Tour 1989-1990», который стартовал 21 сентября 1989 года концертами в Англии.
Клип также был включен в состав телевизионного показа документального фильма-хроники «Put It There» (Д4, Т14). До выхода переиздания альбома «Flowers In The Dirt» в наборе «Архивная Коллекция Пола МакКартни» клип официально не издавался.
Смотрим клип «Party Party»:
Финальная часть переиздания альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» содержит демонстрационные записи трех композиций авторства «Paul McCartney / Declan MacManus». Эти треки (Д4, Т14-16) под названием «Cassette Demos» были изданы отдельно на компакт-кассете (выпущена 22 апреля 2017 года, номер по каталогу MPL / Capitol Records / UMe – B0026346-24), имитирующей оригинальную плёнку из архивов музыкантов, в честь праздника «День музыкального магазина» («Record Store Day»).
Песни «I Don’t Want To Confess», «Shallow Grave» и «Mistress And Maid» включены в цифровой легальный контент переиздания и выпущены независимыми лейблами на отдельном диске с подзаголовком «Flowers In The Dirt. Disk V: Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos».
Происхождения записи – тайна, покрытая мраком. Дело в том, что на реквизитах кассеты стоит отметка о месте записи – домашняя студия «Hog Hill Mill, East Susex», но какие-либо сведения о дате, времени и обстоятельствах записи отсутствуют. Во время просушивания отчётливо слышно два голоса Пола МакКартни и Элвиса Костелло, а также их аккомпанемент на акустических гитарах и фортепиано.
По атмосфере и исполнению номера приближены к записям, которые изданы в качестве «оригинальных демонстрационных» треков («original demos») на втором диске (CD № 2), то есть датируются периодом сентябрем – октябрем 1987 года. Все логично, так как их включение в состав переиздания 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» уместно дополняет историю и мифологию творчества музыканта периода 1987 – 1989 годов. Подтверждающая данный факт информация представлена на уважаемом интернет–ресурсе «The Paul McCartney Project», которая содержит сведения о всех релизах и записях бас-гитариста.
Однако, в последние годы, ряд видных историков и биографов, включая итальянского автора-исследователя Лука Пераси (Luca Perasi), в своих исследованиях утверждают, что указанные записи датируются летом 1991 года. Скорее всего эти выводы не верны, по ряду причин, включая тот факт, что они отобраны самом автором именно для издания треков периода альбома «Flowers In The Dirt», а не диска «Off The Ground», ведь демозапись «The Lovers That Never Were», которая датирована 1987 годом, также наличествует.
Главным аргументом в пользу того, что сессии состоялись в сентябре – октябре 1987 года, служит факт неприязненных отношений между Полом МакКартни и Элвисом Костелло в начале 1990-х годов. Сведений о их контактах в данный период нет. Маловероятно, что музыкант, раздосадованный поп-аранжировкой «My Brave Face», приехал бы в домашнюю студию Пола МакКартни в «Hog Hill Mill» для совместных записей. Из отношения потеплели только в середине 1990-х годов.
В этой связи, придерживаемся хронологии, что перечисленные треки записаны в период основного сотрудничества и датируются промежутком с сентября по октябрь 1987 года.
Неизданная композиция «I Don’t Want To Confess» («cassette demo», Д5, Т14) является ярким примером сотрудничества авторского дуэта McCartney & Costello. Первый написал изящную и красивую мелодию, а второй – стихи, окрашенные в саркастические тона с мрачной подоплёкой. Полученный результат впечатляет за исключением одного момента: уж очень «I Don’t Want To Confess» по своей структуре схожа с другой композицией дуэта «You Want Her Too» с альбома «Flowers In The Dirt». По этой причине, трек был помещен в архивы музыкантов.
На записи оба музыканта гармонично дополняют друг друга в плане вокала, аккомпанируя на акустических гитарах в духе The Everly Brothers. Красиво!
Слушаем «I Don’t Want To Confess» (Cassette Demo):
В мистической композиции «Shallow Grave» («cassette demo», Д5, Т15) заметно активное влияние Элвиса Костелло. Исключительно он мог придумать и сочинить текст о смерти и процедуре похорон. Музыкальная составляющая целиком и полностью принадлежит Полу МакКартни.
За период сотрудничества Элвис Костелло неоднократно предпринимал попытки расшевелить коллегу, сделать его творчество социально-ориентированном, более агрессивным и резким. Песня «Shallow Grave» - результат его действий.
Исполнение наполнено блюзовыми нотами, удачно резонирует с концепцией песни. Кроме того, это единственная версия «Shallow Grave» с участием Пола МакКартни.
Слушаем «Shallow Grave» (Cassette Demo):
В августе – сентябре 1995 года Элвис Костелло при участии сессионных музыкантов в студии «Windmill Lane Studios» города Дублина, Республика Ирландия, перезаписал номер «Shallow Grave» с видоизмененным текстом.
Песня была издана на альбоме «All This Useless Beauty» (выпущен 14 мая 1996 года, номер по каталогу Warner Bros. Records – 9 46198-2).
Слушаем сольную версию «Shallow Grave» Элвиса Костелло:
Композиция «Mistress And Maid» («cassette demo», Д5, Т16) написана авторским дуэтом McCartney & Costello под влиянием картины «Хозяйка и служанка» (Dame en dienstbode) голландского художника Яна Вермеера (Johannes Vermeer), работа над которой осуществлялась им в период с 1666 по 1667 годы.
Однажды, в выходной день Пол МакКартни посетил выставку изобразительных искусств, где увидел картину Яна Вермеера. Покидая музей, он купил несколько открыток с репродукцией полотна «Хозяйка и служанка». Один экземпляр он послал по Королевской почте Элвису Костелло, который был приятно удивлен и растроган таким знаком внимания от партнера по музыкальному цеху.
Когда музыканты встретились в студии, то тематика обсуждения перешла на художественное произведение «Хозяйка и служанка» и родились первые строчки «See what it's come to / I'm not your Mistress and Maid». Просто великолепная история создания одного произведения, на которое повлиял артефакт прошлого!
Несмотря на невысокое качество домашней записи, номер наполнен великолепными гармониями и прекрасной игрой. Приятно слушать музыкантов, которые получают удовольствие от совместной игры.
Слушаем «Mistress And Maid» (Cassette Demo):
Пол МакКартни вернётся к работе над песней «Mistress And Maid» в декабре 1991 года. На протяжении шести месяцев он будет создавать новый фон и аранжировку. Финальные сессии звукозаписи состоятся 18 мая 1992 года, когда будет завершена запись оркестровой части наложений. Трек будет издан в 1993 года на сольном альбоме «Off The Ground». Элвис Костелло на данной записи не представлен.
Итоговое заключение.
Выпущенный в свое время альбом «Flowers In The Dirt» Пола МакКартни вызвал положительные и восторженные отклики слушателей и критиков. На протяжении десятилетий интерес к произведению не угас, но риторика стала меняться. Прежде всего, меломанами отмечался электронно-искусственный саунд конца 1980-х годов.
Ремастеринг 2017 года, подготовленный инженерами «Abbey Road Studios» Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом, корректирует звучание альбома и местами исправляет ошибки 1989 года. Оригинальная запись была обработана современными технологиями, чтобы сделать звук более чистым и насыщенным, сохранив аутентичную атмосферу альбома.
Явными плюсами переиздания диска в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни», кроме преимуществ звука, является мультиформатность и вариативность позиций: от единичного диска до роскошных и дорогих коробок с дополнительными материалами. По сути, это вторая значительная кампания альбома «Flowers In The Dirt» с момента первого релиза в 1989 году. Существенными положительными моментами является роскошная книга и буклеты с уникальными архивными фотографиями, заметками музыкантов, эссе о процессе создания альбома и интервью с участниками проекта, что делает данное издание настоящим сокровищем для коллекционеров и поклонников творчества музыканта.
Дополнительные видеоматериалы на DVD диске с клипами, отрывками выступлениях и документальным фильмом «Put It There Documentary» смотрятся уместно и органично дополняют аудио контент.
Представленные в переиздании ранее неизданные демонстрационные записи, включая совместные работы Пола МакКартни с Элвисом Костелло, демонстрирует каждый этап работы над созданием альбома «Flowers In The Dirt». Подобные треки позволяют лучше понять идеи музыкантов, концепцию альбома и оценить усилия и вклад каждого участника.
Теперь о минусах и недочётах. Самым важным упущением является представление песен и ремиксов с сингловых релизов исключительно в виде цифрового контента. Да, это решение в духе современных веяний, но не будем забывать об огромной армии меломанов, особенно старшего поколения, для которых физические релизы единственный способ пополнить коллекцию и слушать её на постоянной основе.
Вторым нюансом остаётся отсутствие «черновых» («рабочих», «rough mix») миксов, а также неизданной песни «In Liverpool» (Paul McCartney), записаной 2 августа 1988 года, и композиций из звуковой дорожки («soundtrack») короткометражного анимационного фильма «Закон Домье» («The Daumier’s Law», выпущен в 1992 году), работа над которыми проводилась музыкантом с ноября 1988 по декабрь 1989 года в «Hog Hill Mill Studio».
Таким образом, переиздание альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» - это не просто переиздание классического альбома, а полноценное собрание материалов, которое раскрывает историю создания и предлагает поклонникам и меломанам новые ракурсы на творчество Пола МакКартни конца 1980-х годов.
По сведениям интернет ресурса Discogs насчитывается 14 вариантов переиздания 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» Пола МакКартни в серии «Архивная Коллекция». Рассмотрим интересные и популярные форматы.
1. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt». Worldwide 2 x 180 Gram LP Reissue Remastered Album and Original Demos Deluxe Edition. MPL Communications Ltd / Capitol Records - 572 441-6 / Universal Music Group – 00 6025 572 441-6 8.
Европейское переиздание альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» на двух виниловых пластинках черного цвета из «тяжёлой» 180 граммовой массы.
Мастеринг альбома и дополнительного материала осуществлялся сотрудниками «Abbey Road Studios» Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом специально для данного переиздания альбома. Указанными специалистами на половинной скорости («Half-Speed Remastered») воспроизведения подготовлена матрица для дальнейшего тиража на заводах немецкой компании «Optimal Media GmbH».
Качество винила хорошее: жирно-чёрный, блестящий и ровный. Однако, обрезка по краям несколько небрежная, что никак не сказывается на воспроизведении. Звучание ремастированной версии альбома «Flowers In The Dirt» насыщенное, объемное, но на высоких частотах заметно колебание диапазона. Данная версия звучит громче и звонче, чем оригинальная пластинка 1989 года.
Конверт оформлен двойным разворотом. К пластинкам прилагается шести страничный буклет с информацией, карточка с кодом для бесплатной загрузки цифрового контента альбома и дополнительных треков с диска № 2 «Оригинальные демонстрационные записи». На второй пластинки матрица вручную зачёркнута (скорее всего ошибочная была нанесена маркировка первого диска) и исправлена на верную.
Рекомендуется меломанам для обязательного пополнения личной коллекции! Прекрасный образчик современного винилового производства с отличной полиграфией, массой дисков и уникальным атмосферным звучанием!
2. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt». UK, Europe & US 3 CD and DVD Deluxe Numbered Edition Box Set. MPL Communications Ltd / Capitol Records / Universal Music Group (UMe) - B0025988-00.
Ограниченное, расширенное и роскошное пронумерованное переиздание альбома «Flowers In The Dirt» в рамках «Архивной Коллекции», укомплектованное сертификатом подлинности и факсимиле подписи Пола МакКартни, выпущенное для глобального мирового рынка.
Коробка укомплектована 3 CD, DVD и карточкой на скачивание цифрового контента, включающие оригинальные би-сайды, ремиксы и сингловые миксы, а также три ранее не издававшихся демонстрационного трека с «архивной» кассеты.
Пол МакКартни лично контролировал все аспекты переиздания, а ремастеринг проводился на «Abbey Road Studios» указанной выше командой инженеров. Тираж дисков отпечатан на заводах компании «Universal Music Enterprises» на основе оригинальной матрицы Алекса Уортона. Полиграфия и типография бумажных вложений выполнена типографиями Китая.
В целом, ремастеринг отличный. Звучание дисков хорошее. Цифровая компрессия не заметна. Каждый трек детализирован, насыщен хорошими низкими частотами и тонирующим высоким диапазоном.
В комплект переиздания входит 112-страничная книга, которая содержит эссе об истории создании альбома «Flowers In The Dirt», 32-страничный блокнот с рукописными текстами песен и персональными заметками Пола МакКартни, 64-страничный фотоальбом со съёмок музыкальных клипов на песню «This One» (см. часть I), 32-страничный фотоальбом Линды МакКартни.
Данное издание подойдет прежде всего поклонникам сольного творчества Пола МакКартни, которые коллекционируют все записи музыканта, но также будет отлично смотреться на полке любого меломана.
3. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt». Japanese 2 SHM-CD Special Digisleeve Edition. MPL Communications Ltd / Capitol Records / Universal Music Group (UMe) – UICY – 78242 / 18243.
Японское переиздание альбома 2017 в формате двух SHM-CD («Super High Material CD»), для изготовления которых используется специальный поликарбонатный пластик. Данный вариант диска «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt» прежде всего интересен за счёт своего уникального звучания с максимально чётким разделением партий инструментов и вокала. Мастеринг детален, наполнен тихими фоновыми звуками, что свойственно записям высокого качества. Улучшенный объём басового диапазона.
При прослушивании SHM-CD звук намного больше структурирован, органичен и сплочён, чем предшествующий формат компакт-диска.
Благодаря указанным особенностям саунда, данная серия переизданий альбомов Пола МакКартни в формате SHM-CD представляет интерес аудиофилам и почитателям качественного звука, с минимальными искажениями и отклонениями при воспроизведении аудио сигнала.
К данному изданию прилагаются оби, дополнительный буклет на японском языке, стикер. Рекомендуется!
4. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt. Disk V: Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos». Russian unofficial CD release from the «AECAC» / «Kivi» label. 8-page booklet.
Расширенное и дополненное переиздание 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» в составе 3 CD и DVD (позиция № 2) содержит исключительно цифровой контент песен с синглов, ремиксов, специальных вариантов и демонстрационных записей с компакт-кассет (позиция № 5), о чём подробнее описано в обзоре выше.
Меломаны во всем мире самостоятельно изготавливали, кто в домашних условиях, кто размещал заказ на специализированных предприятиях по производству малотиражных CD, диск «V», содержащий физическое воплощение неопубликованного контента. Известны специализированные релизы в Мексике, Бразилии, Китае, Италии и других странах, где несколько гибче законы об охране авторских прав.
В России диск под названием «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt. Disk V: Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos» был издан независимым лейблом «Kivi», контент для которого был предоставлен «ЭКИРА». Небольшой тираж в количестве 500 экземпляров отпечатан на заводах в Московской области. Диск моментально разошёлся в среде коллекционеров по всему миру, став уместным дополнением расширенного издания.
Так как за основу был взят легальный цифровой контент с официального сайта Пола МакКартни, то звучание полностью идентично контейнер-файлам. Для тиража диска свёрстан восьмистраничный буклет с фотографиями и текстами песен. Попробуйте найти этот релиз в свободном доступе и будете весьма удивлены.
5. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt». 31 x FLAC 24-Bit / 96 kHz Stereo © 2017 MPL Communications Ltd ℗ 2017 MPL Communications Ltd.
«Qobuz». «HDtracks». «Deezer».
Цифровой контент переиздания альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года представлен в двух вариантах. Первый, продаваемый на цифровых интернет-платформах, - 31 файл формата «FLAC» аудио высокого разрешения («Hi-Res»), которые обеспечивает более высокое качество звука, чем стандартный релиз на компакт-дисках. Частота дискретизации 96 кГц / 24 бит. Параметр 96 кГц означает, что аналоговые данные преобразуются в цифровой сигнал с частотой обращений 96 000 раз в секунду. Контент аналогичен содержанию дисков №№ 1-3 («Ремастированный альбом», «Оригинальные демонстрационные записи», «Демонстрационные записи 1988 года») расширенного издания (позиция № 2).
Второй, загружаемый через официальный сайт музыканта посредством введения кода со специальной карточки, - 48 файлов формата «FLAC» стандартного разрешения компакт-диска (CD). Аудио сигнал представлен в импульсно-кодовой модуляции с частотой дискретизации 44,1 кГц и битрейтом 1411,2 кбит/с, в формате стерео (2 звуковых канала). Помимо трех основных дисков, контент дополнен диском № 5 («Синглы, ремиксы и кассетные демонстрационные записи»).
Звучание файлов отличное! Наиболее доступный вариант переиздания альбома «Flowers In The Dirt», который можно найти не выходя из дома.
6. Альбом «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt» на Яндекс.Музыка.
«Я всегда играл только ту музыку, в которую верил. Ведь, знаете ли, фанаты очень чётко чувствуют обман».
Общий итог на 88 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация о переиздании 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни»:
https://superdeluxeedition.com/reviews/paul-mccartney-flowers-in-the-dirt-deluxe-edition-sde-review/
https://www.paulmccartney.com/discography/albums/flowers-in-the-dirt-2017-remaster
https://www.the-paulmccartney-project.com/2016/12/flowers-in-the-dirt-archive-collection-announced/
https://people.com/music/paul-mccartney-elvis-costello-song-collaboration-guide/
Дополнительно можно почитать статьи на канале «ЭКИРА» о сольных релизах Пола МакКартни и совместных записях с группой Wings:
1. «Оголяя классику». Разбор переиздания 2024 года альбома «Band On The Run» Paul McCartney and Wings.
2. «Коан: хлопок одной ладонью». Полная история и разбор альбома 2024 года «One Hand Clapping» Пола МакКартни и группы Wings.
3. «Разбирая архивы Пола МакКартни - XIV». Переиздание 2020 года альбома «Flaming Pie» Пола МакКартни в серии «Paul McCartney Archive Collection».
4. «Разбирая архивы Пола МакКартни - X». Переиздание 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» Пола МакКартни в серии «Paul McCartney Archive Collection». Часть первая.