Летом 2010 года британский музыкант, мультиинструменталист, композитор и продюсер Пол МакКартни (Paul McCartney) анонсировал новый проект по ремастерингу (процесс обновления старых записей с использованием современных технологий) и переизданию своего сольного каталога, который также включал альбомы, выпущенные с группой Wings.
Всемирная кампания переизданий каталога, которая получила название «Архивная Коллекция Пола МакКартни» («Paul McCartney Archive Collection»), стартовала в ноябре 2010 года с расширенным выпуском самого известного и популярного альбома музыканта «Band On The Run» (дата оригинального релиза 7 декабря 1973 года, номер по каталогу Apple Records – PAS 10007 / 0C 064 ○ 05503).
По состоянию на март 2025 года серия «Архивной Коллекции Пола МакКартни» включает четырнадцать позиций, в том числе студийные и концертные релизы:
I. Paul McCartney & Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Band On The Run» (переиздание выпущено 1 ноября 2010 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group / Universal Music Group International – HRM-32564-00 / 888072325647);
II. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: McCartney – I» (переиздание выпущено 13 июня 2011 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-32799-00);
III. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: McCartney – II» (переиздание выпущено 13 июня 2011 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-32800-00);
IV. Paul and Linda McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Ram» (переиздание выпущено 21 мая 2012 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-33450-00);
V. Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Wings Over America» (переиздание выпущено 27 мая 2013 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-34313-00);
VI. Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Venus And Mars» (переиздание выпущено 3 ноября 2014 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-35652-00);
VII. Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Wings At The Speed Of Sound» (переиздание выпущено 7 ноября 2014 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-35673-00);
VIII. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Tug Of War» (переиздание выпущено 2 октября 2015 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-37287-00);
IX. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Pipes Of Peace» (переиздание выпущено 2 октября 2015 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Hear Music / Concord Music Group – HRM-37291-00);
X. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flowers In The Dirt» (переиздание выпущено 24 марта 2017 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Universal Music Group / Capitol Records – B0025988-00);
XI. Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Wings Wild Life» (переиздание выпущено 7 декабря 2018 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Universal Music Group / Capitol Records – B0028224-00);
XII. Paul McCartney & Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Wings 1971-1973. Wings Over Europe» (альбом издан исключительно в составе коробочного издания «Wings 1971-1973», выпущен 7 декабря 2018 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Universal Music Group / Capitol Records – B-002822602);
XIII. Paul McCartney & Wings: «Paul McCartney Archive Collection: Red Rose Speedway» (переиздание выпущено 7 декабря 2018 года, номер по каталогу MPL Communications Ltd / Universal Music Group / Capitol Records – B-0028225-00).
Альбомы выпускаются в разных форматах:
Стандартное издание (Regular Edition) - оригинальный альбом, ремастеринговый в цифровом виде, на одном диске;
Специальное издание (Special Edition) содержит дополнительные диски с дополнительными треками, которые содержат синглы, фрагменты концертных выступление и неизданный материал;
Роскошное расширенное издание (Deluxe Edition), включающие дополнительные компакт-диски и/или видеодиски (DVD, Blu-Ray) с невыпущенными материалами, упакованные с обширной книгой в твёрдом переплёте в специальный футляр.
Некоторые выпуски содержат буклеты, редкие фотографии, интервью, художественные работы, проморолики или документальные фильмы об истории создании и записи альбомов.
Альбомы из проекта отмечены белой полосой на левой стороне обложки с надписью «Paul McCartney Archive Collection» и факсимиле подписью самого Пола МакКартни.
Четырнадцатой (XIV) позицией «Архивной Коллекции Пола МакКартни» стало переиздание оригинального студийного альбома «Flaming Pie» (выпущен 5 мая 1997 года, номер по каталогу Parlophone – 7243 8 56500 1 7 / MPL Communications Ltd – PCSD171).
Сессии диска «Flaming Pie» начались еще в сентябре 1992 года в домашней студии «Hog Hill Mill», графство Суссекс, Англия, когда были записаны композиции «Calico Skies» и «Great Day». Запись нового студийного альбома была приостановлена Полом МакКартни из-за участия в проекте группы The Beatles «The Beatles Anthology», который предусматривал выпуск трёх двойных альбомов, двух синглов, телевизионного документального сериала, книг, постеров и буклетов. Как следствие контрактных обязательств, все участники The Beatles «замораживали» сольные проекты и концертную деятельность в период 1993 – 1995 годов.
Вторая часть сессий звукозаписи альбома «Flaming Pie» проходила параллельно проекту «The Beatles Anthology» в период с 22 февраля по 11 мая 1995 года в студиях «Hog Hill Mill» и «Sun Valley».
Уже тогда к Полу МакКартни присоединялись другие музыканты, которые работали над записями и наследием The Beatles, включая Ринго Старра (Ringo Starr), Джеффа Линна (Jeff Lynne) и Джорджа Мартина (George Martin).
Итоговая (третья, завещающая и сама продолжительная) часть рекорд-сессии альбома «Flaming Pie» состоялась в период с 1 ноября 1995 года по 14 февраля 1997 года. Основные наложения сделаны в лондонских студиях «Air Lyndhurst Hall» и «Abbey Road Studios».
Оригинальный альбом «Flaming Pie», выпущенный на волне успеха «The Beatles Anthology» и новой волны битломании по всему миру, содержащий интересный и качественный песенный материал, быстро стал популярным релизом, который моментально нашел поклонников. Диск достиг вторую позицию в хит-парадах Великобритании и «Billboard 200» США, моментально получил «золотую» сертификацию и подтвердил статус Пола МакКартни в качестве ведущего исполнителя современности.
Планируя серию переизданий в составе «Архивной Коллекции Пола МакКартни» в начале 2020 годов менеджерская группа компании британского музыканта «MPL Communications Ltd» активно вела работу по обновленному выпуску альбомов группы Wings «London Town» (выпущен 31 марта 1978 года, номер по каталогу MPL - PAS 10012 / 0C 064-60 521) и «Back to The Egg» (выпущен 8 июня 1979 года, номер по каталогу MPL – PCTC 257 / 0C 064-62 799), тем самым планируя завершить период участия Пола МакКартни в данном музыкальном коллективе.
Однако из-за авторских прав, связанных с проектом «Concerts For The People Of Kampuchea» (выпущен 30 марта 1981 года, номер по каталогу Atlantic – K 60153), который содержал последнее задокументированное выступление группы Wings, а также проекта Пола МакКартни под названием «The Rockestra», и планировался к включению в коробочное издание «Wings 1978-1979», релиз был приостановлен.
Сотрудниками компании «MPL Communications Ltd» параллельно с подготовкой переиздания наследия Wings велась работа над другими альбомам Пола МакКартни. Выбор британского музыканта на включение диска «Flaming Pie» в состав «Архивной Коллекции Пола МакКартни» в данный период времени не случаен, так как часть записей с ранний сессий 1992 года использовалась Полом МакКартни для работы над новым студийный релизом «McCartney - III» (выпущен 18 декабря 2020 года, номер по каталогу MPL / Capitol Records – 00602435321820).
В альбом «McCartney – III» была включена композиция «When Winter Comes», основная часть которой была записана во времена «Flaming Pie». Тем самым оба релиза 2020 года дополняли друг друга.
Помимо ремастированной версии альбома «Flaming Pie», в расширенное издание были включены композиции с синглов «The Ballad Of The Skeletons» (выпущен 15 октября 1996 года, номер по каталогу Mouth Almighty Records / Mercury – 697 120 101-2), «Young Boy» (выпущен 28 апреля 1997 года, номер по каталогу Parlophone – 7243 8 83951 2 0 / MPL – CDRS 6462), «The World Tonight» (выпущен 7 июля 1997 года, номер по каталогу Parlophone – CDRS 6472 / MPL – 7243 8 84298 2 5), «Beautiful Night» (выпущен 15 декабря 1997 года, номер по каталогу Parlophone – CDRS 6489 / MPL – 7243 8 84970 2 2), шесть частей радио сериала «Oobu Joobu», домашние демонстрационные записи, рабочие сессии и «черновые миксы» («Rough Mix») песен. Кроме того, видео контент содержал документальный фильм «In The World Tonight», подборку видеоклипов и телевизионных выступлений данного периода.
Оформлением и разработкой концепции дизайна переиздания, на основе оригинального оформления альбома «Flaming Pie» художником Ричардом Уордом (Richard Ward) из британской дизайнерской компании «The Team», занимался «битломан второго поколения» Питер Нэш (Peter Nash). Последний курирует внешний вид роскошных переизданий каталога The Beatles и сольных проектов музыкантов.
Заметки об истории создания альбома «Flaming Pie» и подробный путеводитель по музыке Пола МакКартни данного периода написали и составили британский музыкальный журналист Джефф Бейкер (Geoff Baker), который работал над оригинальным релизом диска в 1997 году, и английский историк, биограф, писатель и ведущий эксперт по рок-группам Великобритании Марк Льюисон (Mark Lewisohn).
Дата выпуска переиздания альбома «Flaming Pie» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» 31 июля 2020 года. 07 августа 2020 года обновленный выпуск диска достиг позиции № 14 в национальном хит-параде Великобритании. В Германии - № 7, в США – «Billboard 200» № 74.
Трек-лист переиздания альбома «Flaming Pie» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни»:
Диск № 1 «Ремастированный альбом» / CD № 1 «The Remastered Album»:
01. «The Song We Were Singing» - 3:54
02. «The World Tonight» - 4:05
03. «If You Wanna» - 4:37
04. «Somedays» - 4:15
05. «Young Boy» - 3:54
06. «Calico Skies» - 2:32
07. «Flaming Pie» - 2:30
08. «Heaven On A Sunday» - 4:26
09. «Used To Be Bad» (Paul McCartney / Steve Miller) - 4:12
10. «Souvenir» - 3:41
11. «Little Willow» - 2:57
12. «Really Love You» (Paul McCartney / Richard Starkey) - 5:17
13. «Beautiful Night» - 5:08
14. «Great Day» - 2:09
Продолжительность звучания диска 53 минуты 37 секунд.
Диск № 2 «Домашние записи» / CD № 2 «Home Recordings»:
01. «The Song We Were Singing» (Home Recording) - 5:26
02. «The World Tonight» (Home Recording) - 2:27
03. «If You Wanna» (Home Recording) - 3:01
04. «Somedays» (Home Recording) - 4:16
05. «Young Boy» (Home Recording) - 2:23
06. «Calico Skies» (Home Recording) - 2:32
07. «Flaming Pie» (Home Recording) - 1:41
08. «Souvenir» (Home Recording) - 2:56
09. «Little Willow» (Home Recording) - 2:27
10. «Beautiful Night» (1995 Demo) - 4:27
11. «Great Day» (Home Recording) - 3:30
Продолжительность звучания диска 35 минут 7 секунд.
Диск № 3 «В студии» / CD № 3 «In The Studio»:
01. «Great Day» (Acoustic) - 2:18
02. «Calico Skies» (Acoustic) - 2:06
03. «C'mon Down C'mon Baby» - 1:24
04. «If You Wanna» (Demo) - 1:55
05. «Beautiful Night» (Run Through) - 4:10
06. «The Song They Were Singing» (Rough Mix) - 3:51
07. «The World Tonight» (Rough Mix) - 3:48
08. «Little Willow» (Rough Mix) - 2:59
09. «Whole Life» (Rough Mix) (Paul McCartney / Dave Stewart) - 5:34
10. «Heaven On A Sunday» (Rude Cassette) - 6:29
Продолжительность звучания диска 34 минуты 34 секунды.
Диск № 4 «Синглы» / CD № 4 «Flaming Pies»:
01. «The Ballad Of The Skeletons» (Paul McCartney / Allen Ginsberg / Philip Glass) - 7:54
02. «Looking For You» - 4:42
03. «Broomstick» - 5:10
04. «Love Come Tumbling Down» - 4:24
05. «Same Love» - 3:56
06. «Oobu Joobu Part 1» - 8:48
07. «Oobu Joobu Part 2» - 8:27
08. «Oobu Joobu Part 3» - 7:57
09. «Oobu Joobu Part 4» - 5:31
10. «Oobu Joobu Part 5» - 8:48
11. «Oobu Joobu Part6» - 9:17
Продолжительность звучания диска 74 минуты 54 секунды.
Диск № 5 «На «Мельнице» / CD № 5 «Flaming Pie At The Mill»:
01. «Intro» - 2:38
02. «Mellotron And Synthesizer» / «Mini Moog» - 7:40
03. «Harpsicord» - 3:26
04. «Celeste» - 1:05
05. «Piano» - 1:26
06. «Bill Black Bass» - 3:05
07. «Drums» - 3:57
08. «Höfner Bass» - 2:16
09. «Guitar» - 6:06
10. «Spinet» - 2:16
11. «Bells» - 3:20
12. «Control Room» - 23:17
Продолжительность звучания диска 60 минут 32 секунды.
Диск № 6 / DVD № 1 «In The World Tonight»:
01. «In The World Tonight» - 73:56
Диск № 7 / DVD № 2 «Bonus Films»:
01. «Beautiful Night» - 5:48
02. «Making Of Beautiful Night» - 2:58
03. «Little Willow» - 3:15
04. «The World Tonight» (Film Director – Alistair Donald) – 4:17
05. «The World Tonight» (Film Director – Geoff Wonfor) - 4:15
06. «Young Boy» (Film Director – Alistair Donald) - 4:16
07. «Young Boy» (Film Director – Geoff Wonfor) – 3:56
08. «Flaming Pie EPK 1» - 17:13
09. «Flaming Pie EPK 2» - 16:17
10. «In The World Tonight EPK» - 9:21
11. «Flaming Pie Album Artwork Meeting» - 5:48
12. «TFI Friday Performance» - 7:16
13. «David Frost Interview» - 9:26
Продолжительность видео материалов 1 час 16 минут 47 секунд.
Дополнительные треки, доступные для загрузки на официальном сайте музыканта paulmccartney.com по карточке с кодом, которая прилагается к полному коробочному переизданию альбома «Flaming Pie»:
01. «Beautiful Night» (First Version, 1986 Session) – 6:14
02. «Somedays» (Without Orchestra) – 4:29
03. «Calico Skies» («In the World Tonight» Campfire Acoustic) – 2:38
04. «Great Day» (Instrumental Version) – 2:18
05. «Beautiful Night» / «You're a Bastard» - 4:46
Автор всех композиций Пол МакКартни, за исключением указанных особо.
Список музыкантов, указанных в реквизитах переиздания 2020 года альбома «Flaming Pie»:
- Пол МакКартни (Paul McCartney): ведущий основной и дополнительный вокал, электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, двойной бас, ударные инструменты, фисгармония, фортепиано, двенадцатиструнная гитара, испанская гитара, орган Хаммонда, клавесин, вибрафон, Родес-пиано, меллотрон, маракасы, продюсирование и удар коленкой;
- Джефф Линн (Jeff Lynne): продюсирование, дополнительный вокал, электрогитара, акустическая гитара, клавишные, спинетта, клавесин;
- Стив Миллер (Steve Miller): основной и вспомогательный вокал, электрогитара, акустическая гитара, ритм-гитара;
- Кейт Паско (Keith Pascoe), Джеки Хартли (Jackie Hartley), Рита Мэннинг (Rita Manning), Питер Мэннинг (Peter Manning), Марсия Крейфорд (Marcia Crayford), Адриан Левин (Adrian Levin), Белинда Бант (Belinda Bunt), Бернард Пэтридж (Bernard Patridge), Дэвид Вудкок (David Woodcock), Роджер Гарленд (Roger Garland), Джулиан Тир (Julian Tear), Брайони Шоу (Briony Shaw), Джереми Уильямс (Jeremy Williams), Дэвид Огден (David Ogden), Богустав Костецкий (Bogustav Kostecki), Мачей Раковский (Maciej Rakowski), Джонатан Риз (Jonathan Rees): скрипка;
- Кристиан Кампен (Christian Kampen), Мартин Лавдей (Martin Loveday), Энтони Плит (Anthony Pleeth), Стивен Ортон (Stephen Orton), Роберт Бейли (Robert Bailey): виолончель;
- Питер Лале (Peter Lale), Левин Андраде (Levine Andrade), Роберт Смиссен (Robert Smissen), Стивен Тесс (Stephen Tess), Филип Дьюкс (Philip Dukes), Иво Ван Дер Верфф (Ivo Van Der Werff), Грэм Скотт (Graeme Scott): альт;
- Майкл Томпсон (Michael Thompson), Ричард Биссилл (Richard Bissill), Ричард Уоткинс (Richard Watkins), Джон Пигнеги (John Pigneguy), Найджел Блэк (Nigel Black): медная секция, валторны и духовые инструменты;
- Джон Баркли (John Barclay), Кевин Робинсон (Kevin Robinson), Эндрю Кроули (Andrew Crowley), Марк Беннетт (Mark Bennett): труба;
Технический персонал:
- Джефф Эмерик (Geoff Emerick), Джоб Джакобс (Jon Jacobs), Боб Краушар (Bob Kraushaar), Джефф Фостер (Geoff Foster): звуковые техники и инженеры;
- Кит Смит (Keith Smith), Фрэнк Фаррелл (Frank Farrell), Питер Кэббин (Peter Cabbin), Пол Хикс (Paul Hicks), Марк Манн (Marc Mann): ассистенты звукоинженеров.
Разбор переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Альбом «Flaming Pie» открывается композицией «The Song We Were Singing», которую Пол МакКартни написал во время своего отпуска на Ямайке, входящей в состав Британского содружества в Вест-Индии, в январе 1995 года. Самый первый демонстрационный набросок под аккомпанемент акустической гитары он зафиксировал на аудиокассету, которая затем была маркирована, как «первая версия, домашняя запись» («home recording», Диск № 2, Трек № 1).
Данная версия звучит камерно, интимно, свободно и непринужденно. Композиция на отметке 1 минута 50 секунд содержит дополнительный музыкальный «мост» и строчки «Wake up from you dream / Come and take the day», удаленные из финальной студийной версии.
Слушаем «The Song We Were Singing» (Home Recording):
В период с 6 по 10 ноября 1995 года Пол МакКартни и Джефф Линн вдвоём в студии «Hog Hill Mill» записывают основной трек («basic track») песни «The Song They Were Singing». Бывший битл исполняет все партии на контрабасе, акустической и бас-гитарах, а лидер «Electric Light Orchestra» играет основное соло на электрогитаре и клавишных инструментах.
Инженером Джеффом Эмериком готовится «черновой микс» («rough mix», Д3, Т6) композиции, без дополнительных наложений. Данная версия по саунду и звучанию напоминает мидивал-фолк-рок в духе средневековых менестрелей.
Слушаем «The Song They Were Singing» (Rough Mix):
Финальная версия «The Song They Were Singing» (Д1, Т1) с многочисленными наложениями, записанными в студии «Abbey Road Studios» в феврале 1996 года, включается в основной альбом.
Ремастированный звук 2020 года не сильно отличается от оригинального релиза 1997 года. Прежде всего заметно отсутствие доминирования реверберации эха. Саунд композиции стал более плотным, резким, звонким. Ностальгический мотив моментально настраивает слушателя на концепцию альбома «Flaming Pie».
Слушаем «The Song They Were Singing»:
Пол МакКартни сочинил песню «The World Tonight» в августе 1995 года, когда находился на каникулах в Америке с семьей. Стихи композиции пришли ему сразу, когда он подумал о Джоне Ленноне (John Lennon). Музыкант посчитал, что его бывший партнер по The Beatles одобрил бы их.
По возращению на родину, он записал акустическую демонстрационную запись в домашних условиях «Hog Hill Mill Studios», исполнив вокал в низком регистре. Данная версия (Д2, Т2) подана в тяжелой блюзовой форме.
Слушаем «The World Tonight» (Home Recording):
13 ноября 1995 года Полу МакКартни вновь помогает Джефф Линн, который берет на себя функции продюсера, гитариста, клавишника и бэк-вокалиста. Последний придумал интересное вступление в духе записей супергруппы The Traveling Wilburys и аранжировку с «утяжеленной» партией ударных инструментов. За пять дней они полностью завершают запись песни «The World Tonight».
17 ноября 1995 года музыканты готовят «рабочий» микс «The World Tonight» («rough mix», Д3, Т7), акценты в котором смещены в сторону акустических инструментов.
Слушаем «The World Tonight» (Rough Mix):
Финальная версия микса «The World Tonight», подготовленная звуковым инженером Джеффом Эмериком, была включена не только в состав альбома «Flaming Pie», но издана на сингле в двух вариантах.
Настоящий рок-номер «The World Tonight» моментально попал в активную ротацию радиостанций США и Великобритании, но коммерческие продажи синглов в данных странах были умеренные (№ 64 в США и № 23 в Соединенном Королевстве).
Для поддержки спроса слушателей к альбому и лучшей раскрутке сингла на песню «The World Tonight» было снято два видео клипа. Один для демонстрации в странах Европы, второй – для телевидения США. Позже оба ролика стали взаимозаменяемыми.
Режиссёром первого видео «The World Tonight» (Д7, Т4) стал кинопродюсер Алистер Доналд (Alistair Donald), который позже сыграет свадьбу с дочерью Пола – Мэри МакКартни (Mary McCartney).
Второй клип на композицию «The World Tonight» (Д7, Т5) поставлен английским оператором Джеффом Вонфором (Geoff Wonfor), который также активно сотрудничал с The Beatles в рамках проекта «The Beatles Anthology».
Обе версии видеороликов на песню «The World Tonight» включены в состав переиздания альбома «Flaming Pie» в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни».
Смотрим клип «The World Tonight» (Version One):
Рок-оркестр из двух музыкантов Пола МакКартни и Джеффа Линна, сотрудничавших для записи «The World Tonight» (Д1, Т2), демонстрирует настолько плотный и чёткий звук, который редко кому удаётся достичь, даже с огромным составом и обилием музыкальных инструментов. В песне выверена каждая нота и звук, а композиторское мастерство Пола МакКартни превыше всего. Идеальная композиция!
Новый ремастеринг 2020 года делает лучше звучание басовой линии Пола МакКартни, которая заметно доминирует над остальными инструментами.
Слушаем «The World Tonight»:
Находясь на гастролях в США в рамках международного тура «The New World Tour 1993», группа отыграла 23 мая 1993 года успешный концерт в городе Миннеаполисе, штат Миннесота. Завершив шоу Пол МакКартни заскучал в номере отеля и начал сочинять новую композицию с рабочим названием «American Road Song».
Строчки текста «If You Wanna» уже легли на готовую музыкальную основу лишь в ходе проверки и настройки звукового оборудования перед стартом мероприятия («Саундчек», «Soundcheck») 29 мая 1993 года в городе Сан-Антонио, штат Техас, США.
После завершения «The New World Tour 1993», Пол МакКартни вернулся в Англию и заперся в «Hog Hill Mill Studios», где записал демонстрационную версию «If You Wanna» («home recording», Д2, Т3).
Запись, сделанная под аккомпанемент акустической гитары, демонстрирует полностью законченную и выверенную версию трека, которая содержит дополнительные риффы, убранные из финальной версии. Заметно, как музыкант получает удовольствие от собственного исполнения, находится в прекрасной форме и веселом расположении духа.
Слушаем «If You Wanna» (Home Recording):
Накануне полномасштабной работы в студии, Пол МакКартни в первых числах мая 1995 года делает еще одну демонстрационную запись (Д3, Т4), которая предназначена для бессменного участника группы «The Steve Miller Band» американского гитариста Стива Миллера.
Слушаем «If You Wanna» (Demo):
Ознакомившись с сольной демонстрационной записью Пола МакКартни, оба музыканта 11 мая 1995 года в студии «Hog Hill Mill», за несколько дублей записывают гаражный рок «If You Wanna» (Д1, Т3). Американский гитарист демонстрирует отличную технику игры с эффектом завышенных частот «кранч» («crunch»).
Ремастированная версия 2020 года обладает незначительными отличиями от оригинальной записи 1997 года прежде всего за счёт улучшенного верхнего диапазона, где ярко заметены акустические инструменты.
Слушаем «If You Wanna»:
В дождливый день 18 марта 1994 года супружеская чета МакКартни отдыхала в своей резиденции. Линда МакКартни ушла делать снимки продуктов и блюд для очередной поваренной книги о вегетарианской пищи. Её супруг взял в руки акустическую гитару и за несколько часов подобрал аккорды лиричной баллады «Somedays». Когда она вернулась обратно, Пол МакКартни предложил исполнить для неё «песню в минорных тонах».
Несколько дней спустя он записал домашнюю демонстрационную запись «Somedays» («home recording», Д2, Т4), которая практически (за исключением нескольких секунд) полностью повторена в рамках основных сессии звукозаписи альбома «Flaming Pie». Номер стал одной из самых проникновенных песен музыканта.
Слушаем «Somedays» (Home Recording):
В первых числах ноября 1995 года в «Hog Hill Mill Studios» при технической поддержке и помощи звукового инженера Джеффа Эмерика музыкант записал сольную версию основного трека («basic track») «Somedays», где звучит лишь голос и акустическая гитара. Позже Пол МакКартни добавил партии пяти-струнного Уол-баса компании «Electric Wood Ltd» и непродолжительные соло-вставки испанской гитары. Данная версия («without orchestra version», Download, Т2) была представлена на официальном сайте музыканта, которую можно было загрузить покупателям роскошного издания альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Позже музыкант обратился к продюсеру Джорджу Мартину помочь ему с оркестровкой композиции. Британский аранжировщик и композитор подготовил партитуры с оркестровкой в классическом стиле музыки середины XVIII века.
10 июня 1996 года в студии «Air Lyndhurst Hall» оркестр под руководством дирижёра Дэвида Шелла записал удивительной красоты аранжировку, которая целиком вошла в окончательную редакцию «Somedays».
Версия 2020 года «Somedays» (Д1, Т4) содержит наибольшее количество изменений за счёт создания новой панорамы звучания оркестра и акустических инструментов. Их воспроизведение заметно отличается от записи 1997 года, прежде всего благодаря чистоте и прозрачности звука. Идеальный баланс!
Слушаем «Somedays»:
Песня «Young Boy» написана Полом МакКартни 18 августа 1994 года случайно. Он остался один, когда вся семья готовилась к ужину. Взяв гитару в руки, он начал наигрывать композицию «Poor Boy» (Ken Darby / Elvis Presley / Vera Matson) из репертуара раннего Элвиса Пресли (Elvis Presley).
Постепенно номер эволюционировал в самостоятельное произведение «Poor Boy» со строчками «It’s just a poor boy, looking for a way to find love…». После он подумал о проблемах молодых людей, вспомнил себя в подростковом возрасте и обратил строчки к своему сыну - Джеймсу МакКартни.
Первая домашняя демонстрационная запись «Young Boy» («home recording», Д2, Т5) имеет небольшую продолжительность, чуть более двух минут. На записи представлен лишь Пол МакКартни, поющий под аккомпанемент гитары. Заметно, что стихи песни еще целиком не написаны, хотя мелодия узнаваема.
Слушаем «Young Boy» (Home Recording):
Такой вариант песни «Young Boy» музыканту показался несколько простоватым и примитивным. Он решил позвонить гитаристу Стиву Миллеру и попросил помочь с оформлением и аранжировкой. Последний быстро отозвался и предложил Полу и Линде МакКартни приехать в его домашнюю студию «Sun Valley».
Семейная чета прибыла в гости к американскому гитаристу 22 февраля 1995 года. За несколько часов работы музыканты записали основной трек («basic track») «Young Boy», причём Пол МакКартни исполнил партии на акустической и бас-гитарах, электрооргане, ударных инструментах. Стив Миллер придумал и записал интересное и красивое гитарное соло. Звукоинженером данной сессии выступил Фрэнк Фаррелл. Музыка создавалась в непринужденной и веселой обстановке. В завершении вечера последовал роскошный ужин.
Вернувшись в Англию, Пол МакКартни 21 и 22 марта 1995 года возобновил процесс записи композиции «Young Boy». В студии «Hog Hill Mill» он доработал басовую партию, записав еще дорожку на пяти-струнном Уол-бассе и добавив дополнительный вокал и гармонии. Инженер Джефф Эмерик осуществил финальное сведение композиции «Young Boy» (Д1, Т5), которое представлено на альбоме «Flaming Pie» и двух одноименных синглах, которые достигли позиции № 19 в официальных чартах Великобритании.
Слушаем «Young Boy»:
Для продвижения продаж альбома «Flaming Pie» и синглов «Young Boy», как и в случае с песней «The World Tonight», режиссёрами Алистером Доналдом («version one», Д7, Т6) и Джеффом Вонфором («version two», Д7, Т7) подготовлены и сняты два видеоролика, которые активно ротировались на музыкальных каналах. Любопытный факт, что 25 сентября 1998 года в России начал вещать музыкальный канал «MTV Россия», который в первый день своего вещания показал клип «Young Boy» режиссера Джеффа Вонфора.
Обе клипа на песню «Young Boy» включены в состав переиздания альбома «Flaming Pie» в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни».
Предлагается посмотреть «Young Boy» (Version Two):
В августе 1991 года Пол МакКартни совместно с семьей посетил район Лонг-Айленд, вблизи устья реки Гудзон на северо-востоке США. Он был потрясен последствиями урагана «Hurricane Bob», который массово разрушил инфраструктуру юга штата Нью-Йорк.
Итогом его поездки стала трогательная композиция «Calico Skies», которая стала неким продолжением знаменитой песни «Blackbird» с альбома «The Beatles» (выпущен 22 ноября 1968 года, номер по каталогу Apple Records – PMC 7067 / 7068).
Песня «Calico Skies» стала одной из самых ранних записей альбома «Flaming Pie». Непродолжительная сессия состоялась 3 сентября 1992 года в «Hog Hill Mill» при участии продюсера Джорджа Мартина и звуковых инженеров Джеффа Эмерика и Боба Краушара.
Запись содержит живое исполнение Пола МакКартни, который демонстрирует великолепную технику фингерстайл (техничный перебор струн пальцами на акустической гитаре).
Удивительно, но Пол МакКартни в альбом включил именно данную запись (Д1, Т6), хотя после предпринимал попытки перезаписи трека, но ему уже не удавалась поймать настроение и воссоздать волнительно звучащую атмосферу.
Слушаем «Calico Skies»:
В июне 1993 года музыкант в домашних условиях попытался записать новую версию «Calico Skies» («home recording», Д2, Т6), которую планировал включить в альбом «Flaming Pie», но позже отложил и заменил трек на первую версию сентября 1992 года.
Слушаем «Calico Skies» (Home Recording):
Пол МакКартни дважды исполнил песню «Calico Skies» в документальном фильме «In the World Tonight» (Диск № 6) о записи альбома «Flaming Pie». Первая акустическая запись «Calico Skies» («In the World Tonight» Campfire Acoustic) у костра была представлена эксклюзивным загрузочным треком с официального сайта музыканта (Download, Т3). Вторая попытка записи (Д3, Т2) - сделана в студийных условиях «Hog Hill Mill» в присутствии Линды МакКартни.
Слушаем «Calico Skies» (Acoustic):
Титульная песня альбома «Flaming Pie» родилась случайно, когда Пол МакКартни и Джефф Линн 19 февраля 1996 года работали в студии над композицией «Souvenir». Во время записи гитарных партий, у музыкантов родился рифф, который лег в основу будущей композиции.
Пару дней спустя Пол МакКартни сочинил текст с отсылками на цитаты Джона Леннона о названии The Beatles. Историю о «человеке на пылающем пироге» он поведал музыкальной газете «Mersey Beat» в июле 1961 года.
Когда текст был готов, Пол МакКартни записал сольную демонстрационную запись «Flaming Pie» («home recording», Д2, Т7) под аккомпанемент фортепиано.
Слушаем «Flaming Pie» (Home Recording):
Воссоединившись 27 февраля 1996 года в студии «Hog Hill Mill» с Джеффом Линном, дуэт записал основную версию «Flaming Pie» (Д1, Т7). Пол МакКартни самостоятельно сыграл ведущее гитарное соло, которое лучше заметно на отметке 1 минута 24 секунды.
Звуковой сигнал инструментов музыкантов был искажен путём «жёсткого» ограничения по амплитуде. Достигнутый эффект дисторшн сделал песню «Flaming Pie» самым «тяжёлым» рок номером альбома.
Ремастеринг 2020 года трека «Flaming Pie» для переиздания вывел некоторые низкие частоты на передний план, добавив резкости и динамики номеру. Удивительно, что это не испортило впечатление от песни, а наоборот сформировало эффект полного погружения в атмосферу.
Слушаем «Flaming Pie»:
Песня «Heaven on a Sunday» - наиболее любимый номер Пола МакКартни со всего альбома «Flaming Pie». Трек был написан в августе 1996 года, когда он катался на лодке вдоль восточного берега США. Ему довольно быстро удалось скомпоновать мелодию и стихи, которые идеально подходили и гармонировали друг с другом.
После возвращения на родину, музыканта записал довольно длительную демонстрационную запись («rude cassette», Д3, Т10) в домашней студии «Rude Studio», которая расположена на территории фермы «High Park Farm», Шотландия.
Аранжировка данной версии, основанная на партии Родес-пиано и сэмплированных ударных инструментах, слушается несколько примитивно и однообразно. Из-за этого в финальную версию переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года попала сокращенная на несколько минут демозапись. Редакция трека явно пошла на пользу, так как не утомляет слушателя.
Слушаем «Heaven On A Sunday» (Rude Cassette):
Основная рабочая сессия звукозаписи джазово-ориентированной композиции «Heaven on a Sunday» состоялась 16 сентября 1996 года в «Hog Hill Mill Studios». К Полу МакКартни вновь присоединился Джефф Линн, который исполнил главную партию на акустической гитаре.
Компанию им составили Линда МакКартни на бэк-вокале и гармониях, а также Джеймс МакКартни, который исполнил весьма оригинальную сольную партию на электрогитаре.
В октябре 1996 года инженер Джефф Эмерик на студии «Abbey Road» записал оркестровые наложения и медную секцию, включая валторны и духовые инструменты. Дорожки были смонтированы им с основным треком («basic track») от сентября 1996 года. Финальный результат (Д1, Т8) получился великолепным.
Обновлённая версия 2020 года «Heaven On A Sunday» звучит несколько стерильно, за счёт убранного эха – эффекта, которая придавала песне некий шарм и очарования. Еще одним странным моментом, стало доминирование басовой линии и ударных инструментов, которые перекрывают оркестровку.
В любом случае, композиция «Heaven On A Sunday» отличный номер с незабываемой мелодией и красивой аранжировкой!
Слушаем «Heaven On A Sunday»:
В мае 1995 года гитарист Стив Миллер гостил у четы МакКартни. Пол МакКартни предложил гостю пройти в студию «Hog Hill Mill» и совместно немного поджемовать. В разгар репетиции Пол МакКартни сыграл американскому гитаристу незавершённую композицию под названием «Used To Be Bad». Песня ему понравилось, но предложил переработать её в типичный «американский блюз, который родом из Техаса».
Стив Миллер сочинил резкие гитарные риффы, которые больше характеры для саунда «The Steve Miller Band», нежели для творчества Пола МакКартни. Дуэт за несколько дублей записал трек.
Коллаборация двух музыкантов в рамках «Used To Be Bad» настолько понравилась Полу МакКартни, что он самостоятельно поделил авторство трека со Стивом Миллером. Песня стала один из немногих номеров альбома «Flaming Pie», который написан британским музыкантом в тандеме.
Из-за того, что номер «Used To Be Bad» сочинен, сыгран и исполнен за один вечер и несколько дублей, какие-либо альтернативные записи композиции для переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года просто не нашлись. Жаль, так как песня вышла достойная.
Ремастеринг 2020 года «Used To Be Bad» доводит данный гитарный рок-номер до идеального звучания. Заметен каждый инструмент и пассаж музыкантов. Конечный результат весьма великолепен!
Слушаем «Used To Be Bad»:
Песня «Souvenir» была написана в январе 1995 года во время пребывания музыканта на каникулах. Отдых проходил на Ямайке. Что бы не забыть пришедшую ему мелодию и текст, Пол МакКартни решил записать демонстрационную запись прямо в номере отеля. Когда он включил диктофон и стал наигрывать песню, телефонный аппарат в соседней комнате зазвонил, а за окном начался тропический ливень.
Завершив запись, музыканту настолько понравилась расслабленная атмосфера звучания «Souvenir», что он решил не перезаписывать демо, оставив все в первозданном виде.
Именно эта запись «Souvenir» («home recording», Д2, Т8) была включена в состав диска «домашних записей» переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Слушаем «Souvenir» (Home Recording):
Вернувшись с каникул в Великобританию, Пол МакКартни встретился с продюсером Джеффом Линном для переговоров о концепции будущего студийного альбома. Когда последний поинтересовался, какой материал для пластинки он планирует записать, то Пол МакКартни включил ему «тропическую» запись «Souvenir». Продюсер несколько удивился, так как ожидал от Пола МакКартни более динамичных и тяжелых песен. Однако, итоговый вариант ему понравился. Демонстрационная запись взята за основу будущего шедевра.
Основной трек («basic track») «Souvenir» был записан 19 февраля 1996 года в студийных условиях «Hog Hill Mill». Пол МакКартни помимо ведущего вокала, записал партии акустической и бас-гитар, фортепиано и барабанов. Джефф Линн, следуя указаниям автора песни, сыграл на акустической и электрогитарах, синтезаторе, а также исполнил дополнительный вокал.
В октябре 1996 года инженер Джефф Эмерик записал игру сессионных музыкантов, в том числе изящную партию саксофона Криса «Снейка» Дэвиса, который работал с Полом МакКарти еще со времен альбома «Flowers In The Dirt» (выпущен 5 июня 1989 года, номер по каталогу Parlophone / MPL Communications Ltd - PCSD 106).
Версия «Souvenir» 2020 года (Д1, Т10) радикальными отличиями от записи 1997 года не обладает. Прежде всего заметно лишь улучшение звучания гитар и выделение вокальных партий.
Слушаем «Souvenir»:
Трогательная баллада «Little Willow» написана Полом МакКартни в январе 1995 года после того, как он узнал о смерти 30 декабря 1994 года бывшей жены Ринго Старра Морин Старки Тайгретт (Maureen Starkey Tigrett).
В стихах композиции музыкант попытался выразить свою боль и тоску от потери близкого человека, друга семьи.
Первую демонстрационную запись «Little Willow» («home recording», Д2, Т9) он сделал на Ямайке, сразу после сочинения песни. Акустическое исполнение наиболее точнее и вернее передает атмосферу потерь и одиночества.
Слушаем «Little Willow» (Home Recording):
21 ноября 1995 года Джефф Линн присоединился к Полу МакКартни в «Hog Hill Mill Studios», исполнив партии на гитаре и клавесине. Сам автор композиции сыграл на ударных, гитаре, басу, фортепиано, клавесине, меллотроне и перкуссии.
Ранний микс песни «Little Willow» («rough mix», Д3, Т8) подготовлен инженером Джеффом Эмериком в октябре 1995 года, но содержал лишь часть из записанных инструментов. Аранжировка данной версии основана на звучании акустических инструментов (гитары и фортепиано). По всей видимости, он посчитал её «несколько перегруженной» электрическим сетом.
Слушаем «Little Willow» (Rough Mix):
Пол МакКартни настоял на полноценном миске, который бы содержал все инструменты, крайне эффективно подчеркивающие мотив и голос музыканта. Мастеринг 2020 года оставил «Little Willow» без каких-либо существенных изменений. Это и не нужно. Песня хороша в первозданном виде.
Наслаждаемся «Little Willow»:
В декабре 1997 года знаменитый британский режиссер театра и кино Джон Шлезингер (John Schlesinger) снял пронзительный видео клип на песню «Little Willow» (Д7, Т3), который редко показывался по музыкальным каналам, но был выпущен в составе переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Смотрим клип «Little Willow»:
Еще одна авторская коллаборация «Really Love You» альбома «Flaming Pie» с коллегой по группе The Beatles Ринго Старром стала первой официальной изданной композицией авторства «Paul McCartney / Richard Starkey» (первый трек совместного авторства под названием «Angel In Disguise» записан в 1991 году для альбома «Time Takes Time» (выпущен 22 мая 1992 года, номер по каталогу Private Music – 212 902), но издан не был).
Ринго Старр узнал о том, что стал соавтором трека, только после выхода альбома. Ему позвонил Пол МакКартни и сообщил, что специально включил имя барабанщика в соавторы песни. Ударник был очень тронут и растроган данным обстоятельством.
Песня «Really Love You» продукт совместного музицирования ритм-секции The Beatles при участии Джеффа Линна. Сессия состоялась 14 мая 1996 года в «Hog Hill Mill Studios», на следующий день после записи эпического трека «Beautiful Night». Работа над номером заняла около двух часов с небольшим перерывом. Пол МакКартни сыграл на басу, Ринго Старр на ударных инструментах, а Джефф Линн стал ведущим гитаристом.
Итоговая запись джем-сессия, продолжительностью полтора часа, с согласия музыкантов была поделена инженером Джеффом Эмериком на три трека. Один сведён и смикширован в «Really Love You», второй под названием «Looking For You» помещен в качестве стороны «Б» первой версии британского и австралийского сингла «Young Boy». Третья часть остается неизданной.
Песня «Really Love You» прежде всего интересна необычной манерой вокального исполнения. Пол МакКартни поет фальцетом, который перерастает в безумный крик. Все это сопровождается базовой блюзовой линией, на основе аккорда "Е".
По замыслу Джеффа Линна, на песне «Really Love You» умышленно отсутствуют дополнительные наложения, так как продюсер пытался добиться саунда блюзовых пауэр-трио, рассвет которых пришелся на вторую половину 1960-х годов.
Ремастеринг 2020 года «Really Love You» придает композиции глубины и атмосферы за счёт «усиленной» линии партий ритм-секции. По всей видимости, инженер нового мастеринга Алекс Уортон (Alex Wharton) специально сделал акцент басовой линии и барабанах, чтобы продемонстрировать внутритактовую и внутридолевую синкопы участников «ливерпульской четверки».
Слушаем «Really Love You»:
Фортепианная пауэр-баллада «Beautiful Night» появилась еще в 1986 году. Более одиннадцати лет заняло у музыканта, чтобы добиться необходимого ему воплощения и реализации оригинального замысла. Только студийных попыток было предпринято три. Каждая из них включала различный состав музыкантов и продюсерских групп.
Первая студийная запись песни «Beautiful Night» датируется 21 августом 1986 года в рабочих помещениях одной из лучших студий звукозаписи Нью-Йорка «Power Station», когда Пол МакКартни находился в США для рекламы и продвижения альбома «Press To Play» (выпущен 22 августа 1986 года, номер по каталогу Capitol Records / MPL – PJAS-12475). Продюсером записи выступил американский музыкант Фил Рамон (Phil Ramone) при участии сессионных музыкантов из группы американского музыканта Билли Джоэла (Billy Joel).
Данная запись частично и в существенной редакции впервые была представлена массовому слушателю, как часть трека радиопрограммы «Oobu Joobu Part 5» (Д4, Т10) в составе первого сингла «Beautiful Night».
При переиздании альбома «Flaming Pie» 2020 года, полная шестиминутная версия оригинальной записи «Beautiful Night» («first version», 1986 Session, Download, Т1) прилагалась в качестве цифрового контента с официального сайта музыканта.
Несмотря на то, что «первая версия» 1986 года «Beautiful Night» не завершена (особенно заметно в финале трека, где отсутствует вокальная кода Пола МакКартни), год спустя продюсер Джордж Мартин сделал необходимую оркестровую аранжировку, которая не была использована.
Во время сессий 1995 года альбома «Flaming Pie» Пол МакКартни вернулся к композиции. Он записал демонстрационную версию «Beautiful Night» (1995 Demo, Д2, Т10) для продюсера Джеффа Линна, содержащее вокальное исполнение под аккомпанемент фортепиано. Причем второй куплет песни содержал уже переработанные сточки стихов «You and me together / Nothing feel so good», а «центральный мост» базировался на новых аккордах.
Слушаем «Beautiful Night» (1995 Demo):
После одобрения демонстрационной записи со стороны Джеффа Линна, Пол МакКартни решил не откладывать студийную запись, приступив к работе немедленно.
Ринго Старр находился в студии, завершая работу над синглами группы The Beatles «Free As A Bird» (выпущен 4 декабря 1995 года, номер по каталогу Apple Records – 7243 8 82587 2 2 / CDR 6422) и «Real Love» (выпущен 4 марта 1996 года, номер по каталогу Apple Records – 7243 8 82646 2 4 / CDR 6425).
МакКартни и Линн предложили Ринго Старру исполнить вспомогательную партию вокала и записать ударные инструменты. Барабанщик сразу отозвался помочь коллегам. Автор песни включил прослушать оригинальную запись «Beautiful Night» («first version»). Ринго Старр скопировал партию, но заметно украсил звучание своими виньетками и вставками.
Основные сессии состоялись 13 и 14 мая 1996 года. Инженер Джефф Эмерик подготовил «черновой прогон» «Beautiful Night» («run through», Д3, Т5) на основе основных рабочих сессий над композицией.
Данная версия слушается, как «живое» исполнение, так как отсутствуют оркестровые наложения и убыстрённая финальная кода. Замечательная версия!
Слушаем «Beautiful Night» (Run Through):
В феврале 1997 года продюсер Джордж Мартин подготовил партитуры для 16 скрипок, 7 альтов, 4 виолончелей, 3 рожков, 3 труб, 2 тромбонов, 2 контрабасов, гобоя, флейты. Запись оркестровых наложений состоялась 14 февраля 1997 года на студии «Abbey Road».
Финальный микс «Beautiful Night» со всеми многочисленными наложениями дорожек включен в альбом «Flaming Pie» (Д1, Т13). Ремастеринг 2020 года убрал эхо эффект с плёнки 1997 года, что позволило улучшить звучание оркестровых наложений и фортепианной партии Пола МакКартни.
Слушаем «Beautiful Night»:
Британский режиссер, сценарист, художник и продюсер Джульен Темпл (Julien Temple) накануне выхода сингла «Beautiful Night» осенью 1997 года снял визуально новаторский видео ролик, который попал в ротацию многих каланов Британии и США. Премьера клипа состоялась в специальном выпуске программы «Шоу Опры Уинфри» (Oprah Winfrey), посвященному релизу альбома «Flaming Pie». Музыкальное видео презентовал сам Пол МакКартни.
В переиздание 2020 года альбома «Flaming Pie» промо-видео с песней «Beautiful Night» (Д7, Т1) включено. Ролик теперь в доступности у любого меломана, как и редкий документальный фильм о создании песни и съёмках клипа (Д7, Т2).
Смотрим видеоклип на песню «Beautiful Night»:
История создания композиции «Great Day» напоминает хронику написания песни «Calico Skies», за исключением важного момента возникновения. В августе 1991 года после визита в район Лонг-Айленд, где были заметны последствия стихийного бедствия «Hurricane Bob» Пол МакКартни стал наигрывать «Calico Skies» и вспомнил о песне двадцатилетней давности, которую написал и забросил. Этим треком оказалась «Great Day». Песня была сочинена летом 1970 года, накануне начала сессий звукозаписи альбома «Ram» (выпущен 21 мая 1971 года, номер по каталогу Apple Records – PAS 10003 / 1E 064 ○ 04810).
В номере отеля Лонг-Айленда Пол МакКартни предпринял попытку вспомнить и записать полную демонстрационную запись «Great Day» («home recording», Д2, Т11), на которой слышны посторонние звуки и сторонние разговоры.
Слушаем «Great Day» (Home Recording):
Основная сессия звукозаписи песни «Great Day» состоялась в тот же день, когда была записана композиция «Calico Skies», 3 сентября 1992 года в «Hog Hill Mill» при участии продюсера Джорджа Мартина. Линда МакКартни аккомпанировала своим пением основному вокалисту.
Ремастеринг 2020 года фактически оставил «Great Day» (Д1, Т14) без каких-либо изменений. Корректировка трека затронула лишь снижение уровня эха, что придало номеру легкости и кристальной чистоты.
Слушаем «Great Day»:
Инструментальная версия без вокала Пола и Линды МакКартни «Great Day» («instrumental version» Download, Т4) была предоставлена подписчикам официального сайта музыканта и спрятана бонус-треком на диске.
В документальном фильме «In the World Tonight» (Диск № 6) Пол МакКартни повторно исполняет акустическую версию песни «Great Day» («acoustic», Д3, Т1) позируя перед видеокамерами. Интересно, что он добавляет дополнительные аккорды из трека «Big Barn Bed» с альбома «Red Rose Speedway» (выпущен 4 мая 1973 года, номер по каталогу Apple Records – PCTC 251 / 0C 066 ○ 05311).
Слушаем «Great Day» (Acoustic):
Композиция «Great Day» завершает основной альбом «Flaming Pie», а теперь переходим к «пирожкам» в виде синглов, неизданных песен, редких дублей и радиопостановкам. В обзоре на переиздание 2020 года для удобства используется хронология песен на дисках.
Трек-импровизация «C'mon Down C'mon Baby» (Д3, Т3) записан 20 февраля 1997 года в рабочих помещениях «Hog Hill Mill Studios» во разгар съемок документального фильма «In the World Tonight» (Диск № 6), который позднее транслировался национальным британским телевидением.
Незначительная акустическая импровизация на глазах зрителей превращается музыкантом в полноценную песню с необычно ритмичными аккордами. К сожалению задумка не получила впоследствии должного развития.
Слушаем «C'mon Down C'mon Baby»:
Песня «Whole Life» плод совместного творчества Пола МакКартни с участником знаменитого дуэта Eurythmics Дэвидом Алланом Стюартом (Dave A. Stewart). Композиция была написана в разгар сессий звукозаписи альбома «Flaming Pie». Пробная запись состоялась в мае 1995 года в личной студии Дэвида Стюарта «The Church, London». Трек был не завершён до конца по причине занятости музыкантов и плотного графика.
В ноябре 1995 года Пол МакКартни забрал плёнки незавершенной песни у Дэвида Стюарта, а 18 и 19 числа при участии инженера Джеффа Эмерика записал в «Hog Hill Mill Studios» дополнительные партии гитар и вокала. Технический работник подготовил «рабочий» микс песни «Whole Life» («rough mix», Д3, Т9), который Пол МакКартни планировал завершить при участии соавтора композиции. Из-за задержки и точных сроков подготовки альбома «Flaming Pie», номер «Whole Life» был отложен до лучших времен…
Слушаем «Whole Life» (Rough Mix):
… Пол МакКартни и Дэвид Стюарт вернутся к работе над треком «Whole Life» в рамках проекта «46664 The Event» и перезапишут песню 22 и 23 октября 2003 года для гуманитарных целей.
Версия 1995 года «Whole Life» войдет в переиздание альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Самым неожиданным и необычным сотрудничеством Пола МакКартни является композиция «The Ballad Of The Skeletons» (Д4, Т1), написанная совместно с одним из самых знаменитых американских прозаиков, поэтов и журналистов Алленом Гинзбергом (Allen Ginsberg), основателем битничества и ключевым представителем бит-поколения литературы и искусств.
Длительная дружба британского музыканта и американского поэта переросла в творческий дуэт в ноябре 1995 года, когда Пол МакКартни решил посетить Аллена Гинзберга во время его выступления в Королевском Альберт-холле (Royal Albert Hall).
Поэт находился под впечатлением от празднования испаноязычного праздника «День мёртвых» («El Día de Muertos», отмечается ежегодно в ночь с 1 на 2 ноября) и написал поэму «The Ballad Of The Skeletons», которую зачитал Полу МакКартни. Музыканту настолько понравился текст, легко ложившейся на мелодичную основу, что предложил написать музыку и сделать песню. Идея настолько сильно захватила творческих людей, что они надумали неотлагательно записать опус.
Однако, дуэту пришлось разделиться. Чтение текста поэмы Аллен Гинзберг записал в нью-йоркской студии «Kampo Cultural Center», а Пол МакКартни в домашней студии «Hog Hill Mill» за несколько сессий записал партии ударных инструментов, гитары, электрооргана и маракасов.
Клавишник Филип Гласс (Philip Glass) исполнил изящную партию и сочинил интересный музыкальный «мост», который позволил соединить несколько частей поэмы «The Ballad Of The Skeletons».
Трек «The Ballad Of The Skeletons» в нескольких редакциях был выпущен на сингле в 1996 году, однако в переиздание 2020 года альбома «Flaming Pie» попал лишь основной вариант, который стал доступен исключительно покупателем полного роскошного издания на семи дисках. В другие варианты «специальных изданий», включая цифровой контент, поэма не была включена по причине договоренностей с наследниками американского поэта-битника, коим принадлежат авторские права на распространение «The Ballad Of The Skeletons».
Слушаем «The Ballad Of The Skeletons»:
Ритмичный блюзовый номер «Looking For You» (Д4, Т2) записан 14 мая 1996 года в те же самые сессии «Hog Hill Mill Studios», когда велась работа над песней «Really Love You». В записи также участвовали Ринго Старр на вспомогательном вокале, ударных инструментах, конгах, а также Джефф Линн на дополнительном вокале и электрической гитаре.
Песня «Looking For You» базируется на аналогичной трёх аккордовой структуре и примитивной лирике. Из-за схожести двух треков, «Really Love You» попала в основной песенный набор альбома «Flaming Pie», а вторая композиция вышла исключительно на стороне «Б» (первого) британского, европейского, японского и австралийского сингла «Young Boy».
Выбор трека «Looking For You» для сингла «Young Boy» не случаен. Он без пауз следует за заглавным треком «одиночки», чтобы составить общее музыкальное полотно. Композиция «Young Boy» завершается строчками «Find love, and love will come lookin' for you, ooh» и органично переходит в джем с теми же словами «'Cause, I'm lookin' for you / Lookin' for you». Весьма уместное использование!
Следует отметить, что блюз-роковой номер «Looking For You» отличает прекрасная, ритмичная и искусная партия барабанов Ринго Старра.
Оригинальная запись 1997 года «Looking For You» содержит многочисленное эхо и заметные плёночные дефекты, что говорит о том, что мастеринг делался умышлено в ускоренном темпе для формирования эффекта гаражного рока. При прослушивании подобные недостатки отвлекали от основной мелодии. Ремастеринг 2020 года «Looking For You» несколько исправляет ситуацию. Номер зазвучал звонко, дерзко и резко. Отличная запись!
Третья часть двухчасовой джем сессии от 14 мая 1996 года пауэр-блюз трио «MSL» до сих пор остается не изданной. К сожалению, трек не был включен в переиздание альбома «Flaming Pie» 2020 года.
Слушаем «Looking For You»:
В мае 1995 года американский гитарист Стив Миллер навестил Пола МакКартни в его домашней резиденции. После роскошного вегетарианского ужина и нескольких бокалов вина, музыканты отправились в «Hog Hill Mill Studios» поиграть старые классические блюзы.
Стив Миллер стал наигрывать мотив блюзового номера «For You Blue» Джорджа Харрисона (George Harrison) с альбома «Let It Be» (выпущен 8 мая 1970 года, номер по каталогу Apple Records – PCS 7096) The Beatles.
Пол МакКартни начал импровизировать на ударных и петь. Мелодия начала развиваться в новом направлении. Дуэт записал продолжительный полуакустический номер под названием «Slow Blues».
Несколько позже Пол МакКартни добавил партию акустического баса и электрооргана, а Стив Миллер – ритм-гитары. Итоговый результат получил название «Broomstick» (Д4, Т3).
Блюзовый трек пригодился для выпуска на стороне «Б» (второго) британского сингла «Young Boy».
Каких-либо существенных отличий в ремастеринге 2020 года нет. Единственное был улучшен средний диапазон частот, что заметно по вокальной партии музыканта.
Слушаем «Broomstick»:
Песня «Love Come Tumbling Down» (Д4, Т4) сразу привлекает внимание, так как разительно отличается по аранжировке и саунду от песен периода альбома «Flaming Pie». Все обосновано, так как трек взят из «архивов» Пола МакКартни периода 1980-х годов.
«Love Come Tumbling Down» позаимствован из сессий 10 марта 1987 года, которые состоялись в «Hog Hill Mill Studios» при участии инженера Джоба Джакобса. Номер привлёк внимание американского продюсера Фила Рамона, когда Пол МакКартни показал ему наработки для будущего проекта «Return to Pepperland», который планировался как альбом 1987 года, но завершён не был. Позднее записи были изданы пиратским способом на «неофициальном» (бутлег) релизе.
Записанный вариант композиции «Love Come Tumbling Down» продюсеру Филу Рамону не понравился. Он посчитал её легкомысленной, а аранжировку примитивной. Несмотря на данное обстоятельство, Пол МакКартни попытался доработать её, но после отложил на неопределенный срок.
Когда был намечен релиз песни «Beautiful Night» самостоятельным синглом, то понадобились дополнительные песни для стороны «Б». Для первого варианта британской пластинки использовалась именно «Love Come Tumbling Down».
Несмотря на критику Фила Рамона аранжировки композиции, номер «Love Come Tumbling Down» интересен прежде всего гармонической структурой, великолепной вокальной работой, а также гитарными переходами.
Ремастированный результат «Love Come Tumbling Down» 2020 года звучит немного интересней оригинала, прежде всего за счёт ясной инструментальной палитры. Работа проделана великолепная, но саунд 1980-х годов присутствует.
Слушаем «Love Come Tumbling Down»:
Фортепианная трогательная и лиричная баллада «Same Love» (Д4, Т5) также, как и «Love Come Tumbling Down», позаимствована из 1980-х годов и неизданного альбома «Return To Pepperland».
Композиция «Same Love» записана 1 июня 1988 года в помещениях «Hog Hill Mill Studios» при участии Линды МакКартни на вокале, Хэмиша Стюарта из коллектива «Average White Band» на электрогитаре и знаменитого Ники Хопкинса на клавишных инструментах. При записи использовалась драм-машина.
Инженером выступил Джефф Эмерик, а оркестровкой песни занимался продюсер Джордж Мартин.
Удивительно, но песня «Same Love» содержит одни из самых лучших и образных стихов Пола МакКартни. Любовная лирика ему всегда удавалась лучше социальной или психологической тематик, но в данной композиции он продемонстрировал свои лучшие качества поэта-песенника.
Обновленный вариант 2020 года для переиздания альбома «Flaming Pie» содержит несколько иную редакцию с отличием в продолжительности трека. Произведена коррекция скорости воспроизведения, за счёт чего «Same Love» звучит медленнее, но объемнее и тоннажнее.
Слушаем «Same Love»:
Как было установлено выше, для продвижения альбома «Flaming Pie» в Великобритании было выпущено шесть синглов «Young Boy», «The World Tonight», «Beautiful Night», каждый из которых представлен в двух вариантах изданий. Каждый диск содержал уникальные песни и треки. Версии синглов в формате компакт-диска включали шесть частей из радиошоу Пола МакКартни «Oobu Joobu», которое выходило в 1995 году на американской радиостанции «Westwood One».
В радиопрограмме британский музыкант представлял различные демонстрационные записи, живые треки, репетиции и другие невыпущенные материалы из своей сольной карьеры, а также песни других исполнителей, которые послужили для него вдохновением. Всего вышло 15 эпизодов «Oobu Joobu». Пол МакКартни также написал специальную заставку «Oobu Joobu Intro / Outro».
Название шоу было вдохновлено постановкой телерадиокомпанией BBC пьесы «Король Убю» («Ubu Roi») французского писателя и поэта Альфреда Жарри (Alfred Jarry).
Несмотря на то обстоятельство, что каждый из 15 эпизодов шоу длился более часа, для синглов были подготовлены специальные миксы программ продолжительностью от семи до одиннадцати минут. К сожалению, для выпуска на CD № 4 «Flaming Pies» переиздания 2020 года, радиопостановки сингловых версий были подвержены редакциям и дальнейшим сокращениям времени, в целях уместить треки на одном диске.
Первый сингл «Young Boy» (UK CD 1) содержит трек «Oobu Joobu Part 1» продолжительностью 9:55. Переиздание 2020 года альбома «Flaming Pie» включает «Oobu Joobu Part 1» (Д4, Т6) с таймингом 8:48. Дополнительный ремастеринг не проводился.
Трек-лист первой программы:
01. «Some Folks Say Oobu» - 0:25
02. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:28
03. «Fun Packed Radio Show» - 0:08
04. «I Love This House» (Paul McCartney) - 3:41
05. «Clock Work» - 0:04
06. «Paul talks about «Young Boy» - 3:47
07. «Oobu Joobu We Love You» - 0:12
08. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 1:06
Постановка «Oobu Joobu Part 1» содержит заглавную тему «Oobu Joobu Main Theme», которая была записана 2 февраля 1989 года в домашней студии «Hog Hill Mill». Музыкант исполнил все партии инструментов. Песня содержит исключительно повтор аккордов и основной фразы, для создания мультипликационного эффекта.
Помимо «Oobu Joobu Theme» и рассуждений Пола МакКартни об истории создания композиции «Young Boy», программа включает практически полную версию песни «I Love This House». Запись датируется 25 сентября 1984 года. Трек предназначался для проекта при участии канадского продюсера Дэвида Фостера (David Foster), который не состоялся.
Слушаем радио программу «Oobu Joobu Part 1»:
Следующая часть программы «Oobu Joobu Part 2» (Д4, Т7) вышла на втором британском сингле «Young Boy» (UK CD 2). Продолжительность звучания оригинального трека 10:20. Версия с переиздания 2020 года альбома «Flaming Pie» сокращена до 8:27. Ремастеринг не проводился.
Трек-лист второй программы:
01. «Wide Screen Radio» - 0:12
02. «Oobu Joobu We Love You» - 0:06
03. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) – 0:32
04. «Brilliant, What's Next» - 0:03
05. «Atlantic Ocean» (Paul McCartney) – 6:25
06. «Paul Reminisces» - 1:24
07. «Bourrée in E minor» (Johann Sebastian Bach) – 0:23
08. «Oobu Joobu We Love You» - 0:12
09. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) – 1:02
Очередная программа «Oobu Joobu Part 2» также содержит диалоги, музыкальные скетчи, радио джинглы, даже фрагмент двухголосной пьесы «Бурре ми минор» («Bourrée in E minor») 1722 года Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach), но самое главное – неизданную песню «Atlantic Ocean» из невыпущенного альбома 1987 года «Return To Pepperland».
Сессии звукозаписи «Atlantic Ocean» состоялись при участии продюсера Фила Рамона 20 марта 1987 года в «Hog Hill Mill Studios». Предполагалось, что номер войдет в ностальгический проект «Return To Pepperland». Из-за этого обстоятельства тест песни содержит отсылки (строчки «Off the bus from Penney Lane / Young Musician took a plane») к битловской композиции «Penny Lane» (сингл выпущен 17 февраля 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5570).
Стилистический номер «Atlantic Ocean» аранжирован и оформлен в духе композиции «Pretty Little Head» (сингл выпущен 27 октября 1986 года, номер по каталогу Parlophone / MPL – R 6145) из альбома «Press To Play». Как следствие, песня «Atlantic Ocean» не была издана отдельно.
Слушаем «Oobu Joobu Part 2»:
Третья часть радио шоу «Oobu Joobu Part 3» (Д4, Т8) издана на первом варианте британского сингла «The World Tonight» (UK CD 1). Оригинальный трек 1997 года имеет хронометраж 9:48. Редакция 2020 года - 7:57. Ремастеринг отсутствует.
Трек-лист третьей программы:
01. «Intro chat» - 0:09
02. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:48
03. «Squid» (Paul McCartney) – 6:25
04. Paul talks about «The World Tonight» - 1:23
05. «Link» - 0:05
06. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:58
Этот выпуск проекта «Oobu Joobu» посвящен истории создания песни и сингла «The World Tonight». Несмотря на это, главной составляющей данной части является композиция «Squid». Номер полностью записан Полом МакКартни сольно 12 декабря 1986 года в «Hog Hill Mill Studios». Он исполнил все вокальные и инструментальные партии.
Рабочее название инструментального трека «Squid» было «Be Vegetarian». Основа номера – акустические гитарные импровизации. Позднее «Squid» был оркестрован Джорджем Мартиным в студии «Abbey Road».
Слушаем «Oobu Joobu Part 3»:
Самая короткая часть «Oobu Joobu Part 4» (Д4, Т9) из второго британского сингла «The World Tonight» (UK CD 2) в оригинальной редакции 1997 года звучала 7:06. Версия 2020 года сокращена до 5:31. Ремастеринг отсутствует.
Трек-лист четвертой программы:
01. «Intro Chat» - 0:06
02. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:37
03. «Link» - 0:18
04. «Don't Break The Promise» (Solo Version) (Paul McCartney / Eric Stewart / Graham Gouldman) - 3:39
05. «Paul McCartney Talks About Reggae» (Background Music «Daisy Roots Reggae») - 1:25
06. «Link» - 0:04
07. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:57
Ключевым моментом «Oobu Joobu Part 4» является сольная версия композиции «Don't Break The Promise», которую Пол МакКартни написал совместно с участниками группы 10СС Эриком Стюартом (Eric Stewart) и Грэмом Гоулдманом (Graham Gouldman).
Песня была написана в период совместной работы музыкантов для альбома «Press To Play». Изначально, Пол МакКартни планировал включить композицию в альбом «Flowers in the Dirt», для чего 9 июня 1988 года в «Hog Hill Mill Studios» записал сольную демонстрационную запись. Стилизованная под стиль майского регги и исполненная фальцетом песня была отложена до лучших времен.
Финальный вариант «Don't Break The Promise» был доработан участниками 10СС в 1991 года, а впоследствии издан на альбоме «...Meanwhile» (выпущен 11 мая 1992 гоад, номер по каталогу Polydor – 513 279 1).
Слушаем «Oobu Joobu Part 4»:
Пятая программа «Oobu Joobu Part 5» (Д4, Т10), которая впервые издана в составе первого британского сингла «Beautiful Night» (UK CD 1), полностью посвящена истории создания и записи песни «Beautiful Night». Гостем программы стал Ринго Старр, принимавший активное участие в рекорд-сессиях. Оригинальный микс 1997 года продолжительностью 10:15. Версия 2020 года сокращена до 8:48. Ремастеринг отсутствует.
Трек-лист пятой программы:
01. «And Now» (Jingle) - 0:10
02. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 1:14
03. «Beautiful Night Chat» - 0:09
04. «Paul McCartney And Ringo Starr Chat About «Beautiful Night» - 2:06
05. «Ringo Starr Chat» - 0:09
06. «Beautiful Night» (Flaming Pie Mix) (Paul McCartney) - 1:31
07. «Beautiful Night» (Original 1986 Version) (Paul McCartney) - 4:02
08. «Goodbyes» - 0:17
09. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:37
Постановка содержит фрагменты двух версий 1986 и 1997 года композиции «Beautiful Night». Подробнее – в разделе о песне.
Слушаем «Oobu Joobu Part5»:
Заключительная часть радио шоу «Oobu Joobu Part 6» (Д4, Т11) выходила в 1997 году на втором британском сингле «Beautiful Night» (UK CD 2). Полная продолжительность звучания трека, который редакции 2020 года не подвергался, 9:17. Ремастеринг отсутствует.
Трек-лист шестой программы:
01. «This One» (Jingle) - 0:08
02. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:33
03. «Oobu Joobu We Love You» (Jingle) - 0:15
04. «Paul McCartney Chats About «Abbey Road» - 0:43
05. «Strawberry Fields Forever» (Paul Solo Version) (John Lennon / Paul McCartney) - 0:14
06. «Paul McCartney Chats About «Abbey Road» - 1:31
07. «Come On Baby» - 0:54
08. «Paul McCartney Chats About «Abbey Road» - 0:18
09. «Come On Baby» (Continued) - 0:33
10. «End Chat «Abbey Road» - 0:22
11. «Okay Are You Ready» (Jingle) - 0:10
12. «Love Mix» (Paul McCartney) - 3:07
13. «Wide Screen Radio» (Jingle) - 0:05
14. «Goodbye» - 0:18
15. «Oobu Joobu Main Theme» (Paul McCartney) - 0:48
Финальный выпуск содержит воспоминания Пола МакКартни о работе в студии «Abbey Road». В подборке также представлен короткий фрагмент песни «Strawberry Fields Forever» (сингл выпущен 17 февраля 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5570), который была записана на концертном туре.
Главным моментом трека «Oobu Joobu Part 6» стала неизданная композиция «Love Mix», записанная 24 апреля 1987 года в «Hog Hill Mill Studios» при технической помощи инженера Джоба Джакобса.
Первые наброски будущей песни «Love Mix» появились еще в период 1972 года, когда группа Wings только формировалась. Ранее название «Waiting for the Sunshine». Пол МакКартни дорабатывал номер более пятнадцати лет, меняя аккорды и переписывая текст.
Музыкант исполняет большую часть партий инструментов, основываюсь на запрограммированном ритме драм-машины. В 1988 году, работая над рекод-сессиями альбома «Flowers in the Dirt», он попросил британского гитариста группы The Pretenders Робби МакИнтоша (Robbie McIntosh) записать дорожку с сольной партией электрогитары. Однако, номер был положен на полку в «архив» Пола МакКартни.
Слушаем «Oobu Joobu Part 6»:
Последний аудио диск переиздания 2020 года альбома «Flaming Pie» носит подзаголовок «Flaming Pie At The Mill» (Диск № 5). Данная программа часовая документальная аудио хроника работы над пластинкой в домашней студии «Hog Hill Mill».
Слушаем «Flaming Pie At The Mill»:
Итоговое заключение.
Музыкальная вселенная Пола МакКартни безмерно огромна. Лучший композитор XX века создал и написал много произведений. Каждый его релиз (альбома, сингла, песни) всегда привлекает внимание миллионов человек по всему миру. Кто-то из слушателей вдохновляется, кто-то разочаровывается, но наследие британского музыканта востребовано уже седьмой десяток лет. Абсолютный факт.
Альбом «Flaming Pie» стал новым витком карьеры Пола МакКартни. Несмотря на тот факт, что диск стал первым сольным альбомом одного из участников The Beatles на фоне очередной массовой волны битломании, после выпуска многотомной «The Beatles Anthology», он слушается, как автономная, самостоятельная и зрелая работа музыканта.
Со временем альбом «Flaming Pie» получил культовый статус, но с 1997 года какие-либо обширные кампании по его переизданию отсутствовали. Тираж был давно распродан, а спрос слушателей оставался стабильным.
Переиздание 2020 года альбома «Flaming Pie» в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни» позволило восстановить справедливость. Диск получил должное внимание и снова обрел популярность.
Несмотря на обширный перечень треков, мультиформатность и вариативность видов, у переиздания имеется ряд недостатков. Прежде всего, за счёт отсутствия композиций, записанных в период рекорд-сессий. Песням и импровизациям «Why are They Cutting Down the Rainforest?» (Paul McCartney / Jeff Beck), «A Room with a View» (Noёl Coward), «Cello in the Ruins» (Paul McCartney), «Sweet Home, Country Girl» (Paul McCartney / Steve Miller), «Soul Boy» (Paul McCartney / Steve Miller), «Stella May Day» (Paul McCartney) и «Bishopsgate» (Paul McCartney) не нашлось места на дисках в обширной коробке.
Вторым явным минусом кампании переиздания 2020 года «Flaming Pie» это сокращение и редакция треков радио шоу «Oobu Joobu». Редакция не пошла постановкам на пользу, прежде всего за счёт сокращения хронометража неизданных песен «I Love This House», «Atlantic Ocean», «Squid», «Don't Break The Promise», «Beautiful Night» (Original 1986 Version), «Love Mix», которые можно было издать дополнительным диском с отдельными (полными) версиями.
Несмотря на данные недочеты, первое, что заметно в новом издании, - это определенно улучшенное качество звука. Мастеринг инженера Алекса Уортона выполнен с учётом современных стандартов, благодаря чему каждая нота звучит более насыщено, чисто и детально. Это особенно заметно на треках «The World Tonight» и «Calico Skies», где мелодичность и эмоциональная глубина песен становятся еще выразительнее и сильнее.
Многочисленные демонстрационные записи знаменитых хитов и песен альбома «Flaming Pie» позволяют услышать, как развивались идеи и оригинальные замыслы Пола МакКартни, а альтернативные миксы демонстрируют разнообразие подходов музыкантов к аранжировкам.
Общий дизайн и художественная концепция переизданий также заслуживают отдельного внимания. Визуальная составляющая альбома была обновлена и дополнена редкими фотографиями Линды МакКартни, заметками и комментариями самого Пола МакКартни. Данное обстоятельство формирует ощущение погружения в процесс создания музыки, позволяя лучше понять замыслы автора.
По сведениям интернет ресурса Discogs насчитывается 10 вариантов переиздания 2020 года альбома «Flaming Pie» Пола МакКартни в серии «Архивная Коллекция». Рассмотрим интересные и популярные форматы.
1. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie». Worldwide 3 x 180 Gram LP Reissue Remastered Album and Home Recordings Box Set. MPL Communications Ltd / Capitol Records / Universal Music Group – 00602508617720.
Европейское переиздание альбома «Flaming Pie» в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни» для международного рынка, которое выпущено на «тяжёлой» виниловой массе в 180 грамм в формате трех долгоиграющих пластинок.
Первые два диска содержат новый ремастеринг на половинной скорости («Half-Speed Remastered») звукового инженера «Abbey Road Studios» Алекса Уортона оригинального альбома «Flaming Pie», а дополнительная (третья) пластинка представляет домашние демонстрационные записи (полный эквивалент CD № 2 из расширенного формата).
Техник Алекс Уортон контролировал процесс создания матриц для винилового тиража, который был отпечатан на заводах немецкой компании «Optimal Media GmbH».
Преимущества звучания данной версии переиздания заметны за счёт улучшенного отклика высоких частот, который формирует детальный и стабильный стерео образ. Отличное звучание и панорамный саунд позволяет максимально погрузиться в атмосферу прослушивания.
Три пластинки, шестнадцати страничный буклет, фотокарточки, сертификат подлинности о процессе мастеринга на половинной скорости помещены в футляр с бумажной лентой, наподобие оби с информацией о издании. Корешок издания содержит гравировку с символами, которые отражаются зеркально.
Рекомендуется всем меломанам и слушателям! Обязательно в коллекции!
2. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie». Japanese 2 x 180 Gram LP Reissue Remastered Album. MPL Communications Ltd – 00602508617713 / Capitol Records – UIJY-75161 / 75162.
Специфические региональное издание для рынка Японии. Несмотря на клеймо «Made in Japan» и универсальный каталожный номер, данный японский релиз на самом деле является европейским (идентичные тиражи и немецкого производства).
Пластинки также произведены на заводе «Optimal Media GmbH», но упакованы в пластиковую обложку с наклейками и буклетом текстов песен на японском языке. Таким образом, исключительно полиграфия произведена в Японии.
Как следствие, отличий от мастеринга расширенного издания в комплекте из трех дисков нет. Возможно это к лучшему, так как если японские производители вышли на высокий (и недосягаемый) уровень технического совершенства производства компакт-дисков, то изготовляемый ими винил частенько подвергается обоснованной критике и данный формат не имеет глобального распространения, в отличии от CD, на внутреннем рынке. Полиграфия обложки и оригинального буклета действительно выполнены на высоком уровне и из качественного бумажного сырья, а не переработанной массы, как в европейском варианте.
В момент выхода данного релиза, слушатели подвергли критике издание, за счёт размещения альбома «Flaming Pie» на двух пластинках, вместо одного диска, как был оформлен оригинальный виниловый релиз 1997 года. Однако, после прослушивания, замечание признано аудиофилами несостоятельным, так как за счет ремастеринга на половинной скорости («Half-Speed Remastered») и широкого размещения дорожек, создателям и инженерам удалось достигнуть технических высот аудио сигнала, который превосходит по параметрам первый пресс.
Виниловая масса качественная. Посторонние дефекты (щелчки или потрескивания) отсутствуют.
Таким образом, данное японское издание приобрести возможно, но вы получите европейский тираж пластинок, который продается за существенно более низкую цену.
3. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie». Worldwide 5 CD and 2 DVD Deluxe Numbered Edition Box Set. MPL Communications Ltd / Capitol Records / Universal Music Group (UMe) – 861769.
Наиболее полное по контенту переиздание альбома «Flaming Pie» 2020 года, которое включает пять компакт-дисков и два видео диска в формате DVD. Нумерованный тираж тканевой коробки укомплектован 128 страничной книгой с неизвестными ранее фотографиями из личного архива семьи МакКартни, эскизами обложек, включая синглы, историей альбома и гидом по композициями, написанные британским журналистом Крисом Хитом (Chris Heath). В комплект также входит репринты рукописных текстов песен и выпуск официальной газеты фан-клуба Пола МакКартни «Club Sandwich» 1997 года об альбоме.
Новый ремастеринг осуществлен на «Abbey Road Studios». В целом подход к звуку впечатляет. Цифровая обработка 2020 года бережная, с сохранением саунда и атмосферы. Удивительно, но обновлённая версия звучит несколько тише, чем издания в формате компакт-диска альбома «Flaming Pie» 1997 года. Благодаря такому саунду удалось убрать эхо-дефекты оригинальной версии. Каждый инструмент слышан, разделение по каналам синхронное. Вокал чёткий. Динамический диапазон (DR, пик-фактор, разница между средним значением динамического диапазона и его высшим значением) широкий. Доминирование низких частот нет. Звук идеальный!
Данное переиздание альбома «Flaming Pie» рекомендуется к обязательному изучение и прослушиванию! Это эталон музыкального совершенства.
4. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie». Japanese 2 SHM-CD Special Digisleeve Edition. MPL Communications Ltd / Capitol Records / Universal Music Group (UMe) - UICY-79172 / 79173.
В отличии от винилового издания из «Страны восходящего солнца» (позиция № 2) альбома «Flaming Pie», японский релиз в ультра современном формате из сверхпрозрачного поликарбонатного пластика «SHM-CD» служит образцом звука и оформления. Данный вариант целиком и полностью, включая сами диски, отштампованы на заводах японской ветви корпорации «Universal Music LLC».
За основу издания взят основной мастеринг инженера Алекса Уортона, предоставленный филиалу «Universal Music LLC» компанией Пола МакКартни «MPL Communications Ltd».
Звук данного формата SHM-CD переиздания «Flaming Pie» насыщен хорошей детальностью с контролируемыми «живыми» низкими частотами. Их сигнал не поглощает средний и высокий уровень. Средний динамический диапазон (DR) составляет 12. Крайне высокий показатель. За счёт этого атмосфера намного реалистичнее по звучанию, чем версии 1997 года.
К данному изданию прилагаются оби, дополнительный буклет на японском языке, стикер. Трек-лист альбома «Flaming Pie» и диска с дополнительными материалами нанесен на отдельную плёнку. Снимая её, «обнажается» задняя обложка.
Таким образом, это отличное издание имеет неплохие шансы попасть на полки коллекционеров и почитателей творчества Пола МакКартни, который с заядлой периодичностью будет пересушиваться.
5. Paul McCartney: «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie». 45 x FLAC 24-Bit / 96 kHz Stereo © 2020 MPL Communications Ltd ℗ 2020 MPL Communications Ltd.
«Qobuz». «HDtracks». «Deezer».
Цифровой контент переиздания альбома «Flaming Pie» 2020 года представлен в формате 45 файлов «FLAC» аудио высокого разрешения («Hi-Res»), которые обеспечивает более высокое качество звука, чем стандартный релиз на компакт-дисках.
Частота дискретизации 96 кГц / 24 бит мастеринга Алекса Уортона показывает, сколько раз в секунду поочерёдно обрабатывается каждый бит аудиоинформации в файле. Параметр 96 кГц означает, что аналоговые данные преобразуются в цифровой сигнал с частотой обращений 96 000 раз в секунду.
Звучание данных файлов превосходное! Это еще один лишний повод вернуться к любимой музыке и переслушать альбом «Flaming Pie».
6. Альбом «Paul McCartney Archive Collection: Flaming Pie» на Яндекс.Музыка:
https://music.yandex.ru/album/11578229
«Чем старше я становлюсь, тем меньше верю в расхожую присказку, что мудрость приходит с годами».
Общий итог на 89 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация о переиздании 2020 года альбома «Flaming Pie» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни»:
https://superdeluxeedition.com/news/paul-mccartney-flaming-pie-reissue/
https://www.paulmccartney.com/discography/albums/flaming-pie-archive-collection
https://www.flaming-pie.com/products/deluxe-album/
Дополнительно можно почитать статьи на канале «ЭКИРА» о сольных релизах Пола МакКартни и совместных записях с группой Wings:
1. «Оголяя классику». Разбор переиздания 2024 года альбома «Band On The Run» Paul McCartney and Wings.
2. «Коан: хлопок одной ладонью». Полная история и разбор альбома 2024 года «One Hand Clapping» Пола МакКартни и группы «Wings».