В мире музыкальной индустрии много различных интересных музыкантов и проектов. Одной из самых крупных и масштабных всемирных кампаний последних десятилетий стала «Архивная Коллекция Пола МакКартни» («Paul McCartney Archive Collection») по переизданию альбомов легендарного британского музыканта Пола МакКартни (Paul McCartney).
Проект «архивов» начался в 2010 году и на текущий момент включает 14 выпусков: 7 сольных альбомов, 7 альбомов, записанных музыкантом с группой Wings, два из которых концертные записи.
Переиздание каждого альбома в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни» выходит в мультиформатном виде. От единичного диска («Special Edition») с альбомом до роскошных расширенных изданий («Deluxe Edition»), которые комплектуются ремастированным (процесс обновления старых записей с использованием современных технологий) альбомом, синглами, ранее невыпущенными аудио и видео материалами, книгами с фотографиями и текстами песен, буклетами и плакатами. Все материалы помещаются в твердый футляр с обложкой альбома и гравировкой. Альбомы из проекта выделены белой полосой с левой стороны обложки с надписью «Paul McCartney Archive Collection» и факсимиле подписи самого Пола МакКартни. Все экземпляры пронумерованы и внесены в каталог. Подлинность каждого выпуска подтверждается сертификатом.
Десятой (X) главой «Архивной Коллекции Пола МакКартни» стал обновлённый выпуск сольного альбома «Flowers In The Dirt» (оригинальный выпуск 5 июня 1989 года, номер по каталогу Parlophone / MPL Communications Ltd - PCSD 106).
Основные сессии звукозаписи «Flowers In The Dirt» проходили в домашней студии музыканта «Hog Hill Mill», которая расположена в старинном помещении ветряной мельницы Хогг-Хилл деревни Икклшем графства Восточный Суссекс района Юго-Восточной Англии.
Также активно задействовались рабочие и технические помещения лондонских студий «Olympic Sound Studios», «Metropolis Studios», «Island Studios», «Air Studios», которая принадлежала британскому продюсеру Джорджу Мартину (George Martin).
Наложения дополнительных инструментов, частичное микширование и мастеринг проводился в голливудских студиях «Sunset Sound» и «Mad Hatter Studios».
Несмотря на тот, что первые записи датируются октябрем 1984 года, временной период работы над рекорд-сессиями альбома «Flowers In The Dirt» проходил по определенному графику, который был составлен Полом МакКартни, и состоял из этапов: 5 октября – 9 ноября 1987 года; 3 января – 15 марта 1988 года; апрель – июль 1988 года; сентябрь 1988 года; октябрь 1988 года; ноябрь - декабрь 1988 года (наложения дополнительных инструментов); январь 1989 года (финальные сессии, сведение и микширование композиций).
За столь длительный и продолжительный период времени работы над диском, Пол МакКартни сменил несколько продюсеров, включая Тревора Хорна (Trevor Horn) и Стивена Липсона (Stephen Lipson), осуществил несколько плодотворных коллабораций, в том числе с именитыми музыкантами, такими как Элвис Костелло (Elvis Costello, имя при рождении Деклан Патрик МакМанус (Declan Patrick Aloysius Macmanus) и Дэвид Гилмор (David Gilmour), и в общем итоге записал 22 полностью готовых песни.
В начале 1987 года Пол МакКартни пригласил британского исполнителя Элвиса Костелло, которого объединяли ирландские и ливерпульские корни, поработать совместно над созданием песенного материала. Творческий процесс хоть и не был гладким, но захватил музыкантов. Результатом сотрудничества стало написание около двух десятков композиций, большая часть которых была выпущена на различных сольных дисках музыкантов.
Для первых пробных акустических сессий дуэта в студии компании «MPL Communications Ltd», которая расположена недалеко от садовой площади района Сохо, Лондон, отобрано двенадцать композиций: «I Don’t Want To Confess», «Shallow Grave», «Mistress And Maid», «The Lovers That Never Were», «Tommy's Coming Home», «Twenty Fine Fingers», «So Like Candy», «You Want Her Too», «That Day Is Done», «Don't Be Careless Love», «My Brave Face» и «Playboy To A Man».
3 сентября 1987 года дуэт Пола МакКартни и Элвиса Костелло записывает первую часть демонстрационных записей из пяти песен «So Like Candy», «The Lovers That Never Were», «Tommy's Coming Home», «Twenty Fine Fingers» и «You Want Her Too» (Диск № 2, треки №№ 1-5). Несколько дней спустя было задокументировано на аудиокассету спонтанное исполнение композиций «I Don’t Want To Confess», «Shallow Grave», «Mistress And Maid» (Диск № 5, «Cassette Demos»).
Оставшиеся демо песен «Don't Be Careless Love», «My Brave Face», «Playboy To A Man» и «That Day Is Done» были записаны 23 октября 1987 года (Диск № 2, треки №№ 6-9).
В период с января по март 1988 года в домашней студии «Hog Hill Mill» девять песен (Диск № 3, треки №№ 1-9) были перезаписаны дуэтом при поддержке сессионных музыкантов Хэмиша Стюарта (Hamish Stuart) на вокале, ведущей и бас-гитарах, Кевина Армстронга (Kevin Armstrong) на соло-гитаре и Криса Уиттена (Chris Whitten) на ударных инструментах. Звуковым инженером сессий являлся английский техник Питер Хендерсон (Peter Henderson).
В альбом «Flowers In The Dirt» войдут в переработанном и перезаписанном виде песни «My Brave Face», «You Want Her Too», «Don't Be Careless Love», «That Day Is Done».
Следующая полноценная сессия звукозаписей альбома «Flowers In The Dirt» состоялись в период с апреля по июль 1988 года под контролем звукового инженера Джефф Эмерика (Geoff Emerick). Питер Хендеросон выступил уже в качестве ассистента звукоинженера.
Гитарист Хэмиш Стюарт и барабанщик Крис Уиттен снова поучаствовали в рекорд-сессиях Пола МакКартни, однако, роль ведущего гитариста досталась Робби Макинтошу (Robbie McIntosh) из англо-американской группы The Pretenders. Обновленный состав записал треки «This One», «Distraction» и «Put It There», финальные отредактированные версии которых включены в альбом «Flowers In The Dirt», песни «Flying to My Home», «The First Stone», «Good Sigh» для различных синглов данного периода, а также композиции «Same Love» и «Don’t Break the Promise», изданных в составе радио шоу «Oobu Joobu» эпохи альбома «Flaming Pie» (выпущен 5 мая 1997 года, номер по каталогу Parlophone – 7243 8 56500 1 7 / MPL Communications Ltd – PCSD171).
После непродолжительного летнего отдыха в жаркий период, в конце июля 1988 года группа снова собирается в студии «Hog Hill Mill». К сентябрю 1988 года коллектив полностью завершает работу над произведениями «Où Est Le Soleil?» и «How Many People?».
В октябре 1988 музыканты меняют атмосферу и переезжают в крупную лондонскую студию «Olympic Sound Studios», расположенную в престижном и фешенебельном квартале Барнс. Продюсерская и инженерная группа меняется на координатора проекта Митчелла Фрума (Mitchell Froom) и инженера Нила Дорфсмана (Neil Dorfsman). Группа перезаписывает «My Brave Face». Данная версия песни будет включена в альбом «Flowers In The Dirt».
Финальная часть рекорд-сессий проходит в помещениях «Hog Hill Mill» в январе-феврале 1989 года. Музыканты записывают треки «Motor of Love» и «Figure of Eight».
Параллельно с записью ведется работа над оркестровыми и струнными партиями наложений для треков «Distractions» и «Don't Be Careless Love» в крупных студиях Лос-Анджелеса. Над созданием партитур к «Put It There» работает Джордж Мартин в своей студии «Air Studios».
Готовые пленки с записями будущего альбома передаются для финального микширования и окончательного сведения сотрудниками студий «Mayfair Studios» и «Sarm West Studios».
На момент выхода, альбом «Flowers In The Dirt» моментально подтвердил статус Пола МакКартни в качестве ведущего музыканта планеты. Сразу после релиза диск возглавил хит-парад Великобритании и добрался до позиции № 21 в «Billboard 200» США. Помимо коммерческого успеха, пластинка высоко оценена музыкальными критиками, называя лучшим творением музыканта со времен альбома «Band On The Run» (выпущен 7 декабря 1973 года, номер по каталогу Apple Records – PAS 10007 / 0C 064 ○ 05503).
Спустя десятилетия отклики на записи музыканта данного периода стали спокойнее и объективнее, но, необходимо отдать должное, даже мастеринг 1989 года подарил великолепный и роскошный звук, который основывался на саунде той эпохи. Стоило ли в 2017 году заниматься обновлением идеально звучащей пластинки? Давайте разбираться.
Посекундный ремастеринг (восстановление звука современными методами) каждого трека переиздания 2017 года подготовлен инженерами «Abbey Road Studion» Алексом Уортоном (Alex Wharton) и Сэмом О'Келлом (Sam OKell).
Помимо ремастированной версии альбома «Flowers In The Dirt», в расширенное издание были включены (в качестве цифрового контента) композиции с синглов «My Brave Face» (выпущен 8 мая 1989 года, номер по каталогу Parlophone – CDR 6213 / MPL – 20 3358 2), «This One» (выпущен 17 июля 1989 года, номер по каталогу Parlophone – CDR 6223 / MPL – 20 3446 2), «Où est le Soleil?» (выпущен 19 июля 1989 года, номер по каталогу Parlophone – 12SOL 1), «Figure of Eight» (выпущен 13 ноября 1989 года, номер по каталогу Parlophone – CD3R 6235 / MPL – 20 3603 3), «Party Party» (выпущен 23 ноября 1989 года, номер по каталогу Parlophone / MPL – R 6238), «Put It There» (выпущен 5 февраля 1990 года, номер по каталогу Parlophone – CDP 560 20 3745 2 / MPL – 20 3745 2).
В переиздании 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» отсутствует благотворительный сингл «Ferry'Cross the Mersey» (выпущен 8 мая 1989 года, номер по каталогу PWL Records – PWCD 41) и ряд треков со специального издания альбома «Flowers In The Dirt» («Japanese special edition bonus disc», выпущен 2 марта 1990 года, номер по каталогу Odeon / MPL – TOCP-6118·6119) 1990 года для регионального рынка Японии.
Такой подход к отсутствию физического релиза редких записей со стороны «Б» синглов, вызвал гневную и негативную реакцию у поклонников творчества британского музыканта, которые настаивали на комплекте всех официальных записей периода рекорд-сессий альбома «Flowers In The Dirt» в одном коробочном оформлении. Меломанами всего мира инициирована процедура сбора подписей и подачу петиций руководству компании «MPL Communications Ltd». С петицией был ознакомлен сам Пол МакКартни, но его реакция была спокойной. Менеджер музыканта Скотт Роджер (Scott Roger) прокомментировал ситуацию пожеланием и личным выбором сэра Пола МакКартни.
С его слов Скотта Роджера, «Пол МакКартни хочет смотреть в будущее, использовать новую технологию и побуждать людей к стримингу. Прямо сейчас на стриминговые сервисы подписаны 100 млн человек, и по прогнозам, этот показатель удвоится в следующие три-четыре года».
В итоге дополнительные треки представлены 16-битными разрешением в формате «WAV». Записи оцифрованы с оригинальных мастер-лент производства CD с эквалайзером «Umatic», но были ограничены 16 битами 44,1 кГц. Из-за этого данный контент был использован меломанами в различных странах мира для выпуска дополнительного диска (№ 5). В России издание «Flowers In The Dirt – V: Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos» было выпущено независимым лейблом «Kivi» с исходников, которые предоставлены «ЭКИРА» («AECAC»). Диск моментально разошелся по коллекциям видных меломанов планеты, став уместным дополнением переиздания 2017 года альбома «Flowers In The Dirt».
Для переиздания использовался оригинальный дизайн 1989 года, который был подготовлен британским художником Брайаном Кларком (Brian Clarke) по заказу лондонской студии «Peter Saville Associates».
Художественный куратор и дизайнер серии переизданий альбомов Пола МакКартни Питер Нэш (Peter Nash) поручил британской коммерческой студии «YES» органично модернизировать обложку версии альбома 2017 года на основе оригинальных макетов 1989 года.
Британский журналист, автор, писатель и редактор ежемесячного мужского журнала о моде, стиле, музыке «GQ» Дилан Джонс (Dylan Jones) подготовил эксклюзивный материал для книги, которая прилагается к коробочному изданию диска «Flowers In The Dirt».
Дата выпуска переиздания альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни» 24 марта 2017 года. Обновленный выпуск диска 06 апреля 2017 года достиг позиции № 41 в национальном хит-параде Великобритании. В Германии - № 30, в США – «Billboard 200» № 33.
Трек-лист переиздания альбома «Flowers In The Dirt» в серии «Архивная Коллекция Пола МакКартни»:
Диск № 1 «Ремастированный альбом» / CD № 1 «The Remastered Album»:
01. «My Brave Face» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:20
02. «Rough Ride» - 4:45
03. «You Want Her Too» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:14
04. «Distractions» - 4:42
05. «We Got Married» - 4:58
06. «Put It There» - 2:12
07. «Figure Of Eight» - 3:27
08. «This One» - 4:12
09. «Don't Be Careless Love» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:21
10. «That Day Is Done» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:22
11. «How Many People?» - 4:16
12. «Motor Of Love» - 6:27
13. «Où Est Le Soleil?» - 4:46
Продолжительность звучания диска 54 минуты 02 секунды.
Диск № 2 «Оригинальные демонстрационные записи» / CD № 2 «Original Demos»:
01. «The Lovers That Never Were» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:58
02. «Tommy's Coming Home» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:09
03. «Twenty Fine Fingers» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:27
04. «So Like Candy» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:29
05. «You Want Her Too» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:40
06. «That Day Is Done» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:16
07. «Don't Be Careless Love» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:43
08. «My Brave Face» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:40
09.1. «Playboy To A Man» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:58
09.2. «Silence» - 0:17
09.3. «The Lovers That Never Were» (Geoff Emerick Mix) (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:05
Продолжительность звучания диска 34 минуты 42 секунды.
Диск № 3 «Демонстрационные записи 1988 года» / CD № 3 «1988 Demos»:
01. «The Lovers That Never Were» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:50
02. «Tommy’s Coming Home» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 5:03
03. «Twenty Fine Fingers» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:47
04. «So Like Candy» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:48
05. «You Want Her Too» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:20
06. «That Day Is Done» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:22
07. «Don’t Be Careless Love» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:25
08. «My Brave Face» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:30
09. «Playboy To A Man» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:55
Продолжительность звучания диска 33 минуты 2 секунды.
Диск № 4 «Музыкальные видео» / DVD «Bonus Video»:
«Music Videos»:
01. «My Brave Face» (Version № 1) (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:50
02. «My Brave Face» (Version № 2) (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:41
03. «This One» (Version № 1) - 4:25
04. «This One» (Version № 2) - 4:27
05. «Figure Of Eight» - 5:18
06. «Party Party» (Chris Whitten / Hamish Stuart / Linda McCartney / Paul McCartney / Paul Wickens / Robbie McIntosh) - 3:50
07. «Où Est Le Soleil?» - 4:26
08. «Put It There» - 2:18
09. «Distractions» - 4:15
10. «We Got Married» - 4:03
«Creating Flowers In The Dirt»:
11. «Paul And Elvis» - 21:17
12. «Buds In The Studio» - 7:38
13. «The Making Of «This One» (The Dean Chamberlain One)» - 7:35
«Put It There»:
14. «Put It There Documentary» - 1:04:43
Продолжительность видео материалов 2 часа 21 минута 44 секунды.
Диск № 5 «Синглы, ремиксы и кассетные демонстрационные записи» / CD № 5 «Original B-sides, Remixes, Single Edits and Cassette Demos» (отдельное издание и цифровой контент):
«Original B-sides, remixes and single edits»:
01. «Back On My Feet» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 4:24
02. «Flying To My Home» - 4:15
03. «The First Stone» (Paul McCartney / Hamish Stuart) - 4:06
04. «Good Sign» - 6:59
05. «This One» (Club Lovejoys Mix) - 6:11
06. «Figure Of Eight» (12” Bob Clearmountain Mix) - 5:14
07. «Loveliest Thing» - 4:03
08. «Où Est Le Soleil?» (12” Mix) - 7:06
09. «Où Est Le Soleil?» (Tub Dub Mix) - 4:30
10. «Où Est Le Soleil?» (7” Mix) - 4:53
11. «Où Est Le Soleil?» (Instrumental) - 4:29
12. «Party Party» (Original Mix) (Chris Whitten / Hamish Stuart / Linda McCartney / Paul McCartney / Paul Wickens / Robbie McIntosh) - 5:32
13. «Party Party» (Club Mix) (Chris Whitten / Hamish Stuart / Linda McCartney / Paul McCartney / Paul Wickens / Robbie McIntosh) - 6:21
«Cassette Demos»:
14. «I Don’t Want To Confess» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:21
15. «Shallow Grave» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:14
16. «Mistress And Maid» (Paul McCartney / Declan MacManus) - 2:29
Продолжительность звучания диска 75 минут 7 секунд.
Дополнительные треки, доступные для загрузки на официальном сайте музыканта paulmccartney.com по карточке с кодом, которая прилагается к полному коробочному переизданию альбома «Flowers In The Dirt»:
01. «Distractions» (Demo) - 4:56
02. «This One» (Demo) - 3:26
03. «Back on My Feet» (Demo) (Paul McCartney / Declan MacManus) - 3:23
Автор всех композиций Пол МакКартни, за исключением указанных особо.
Список музыкантов, указанных в реквизитах переиздания 2017 года альбома «Flowers In The Dirt»:
Пол МакКартни (Paul McCartney): продюсирование, вокал (ведущий и бэк-вокал), гитара (акустическая, бас-гитара, электрогитара, 12-струнная и мексиканская), фортепиано, синтезатор, барабаны, тамбурин, перкуссия, челеста, ситар, фисгармония, меллотрон, флюгельгорн, бонго, хлопки в ладоши, бокалы для вина, щелчки пальцами, клавишные и пила по дереву;
Линда МакКартни (Linda McCartney): клавишные, электроорган «Minimoog», бэк-вокал, гармонии, хлопки в ладоши;
Джордж Мартин (George Martin): аранжировка и оркестровка;
Робби Макинтош (Robbie McIntosh): акустическая и электрогитары;
Хэмиш Стюарт (Hamish Stuart): акустическая, бас и электрогитары, перкуссия, дополнительный и вспомогательный вокал;
Крис Уиттен (Chris Whitten): ударные инструменты, перкуссия, хлопки в ладоши, синтезаторные барабаны;
Пол Уикенс (Paul Wickens): клавишные инструменты, синтезаторы;
Элвис Костелло (Elvis Costello): основной соавтор песен, вокал (бэк-вокал и со-вокал), клавишные;
Дэвид Гилмор (David Gilmour): сольная электрогитара на композиции «We Got Married»;
Грег Хоукс (Greg Hawkes): клавишные инструменты на композиции «Motor of Love»;
Дэвид Фостер (David Foster): клавишные инструменты на композиции «We Got Married»;
Дэйв Маттакс (Dave Mattacks): ударные инструменты на композиции «We Got Married»;
Джерри Маротта (Jerry Marotta): ударные инструменты на «Don't Be Careless Love»;
Гай Баркер (Guy Barker): труба;
Стивен Липсон (Stephen Lipson): продюсирование, программирование компьютера и электронных ударных инструментов, электрическая и бас-гитары, клавишные;
Питер Хендерсон (Peter Henderson): компьютерное программирование;
Тревор Хорн (Trevor Horn): продюсирование, клавишные, хлопки в ладоши, бэк-вокал;
Ники Хопкинс (Nicky Hopkins): пианино и синтезаторы;
Митчелл Фрум (Mitchell Froom): клавишные инструменты;
Дэвид Роудс (David Rhodes): электронная смычковая гитара на композиции «My Brave Face»;
Джадд Ландер (Judd Lander): губная гармоника;
Крис Дэвис (Chris Davis), Крис Уайт (Chris White), Дэйв Бишоп (Dave Bishop): саксофон;
Джон Тейлор (John Taylor), Тони Годдард (Tony Goddard): корнет;
Ян Питерс (Ian Peters): эуфониум;
Ян Харпер (Ian Harper): тенор-горн;
Джа Банни (Jah Bunny): перкуссия («стальной язык»);
Эдди Кляйн (Eddie Klein) помощник звукового инженера и дополнительное компьютерное программирование;
Клэр Фишер (Clare Fischer), оркестровая аранжировка на «Distractions»;
Джефф Эмерик (Geoff Emerick), Джоб Джакобс (Jon Jacobs), Нил Дорфсман (Neil Dorfsman), Боб Людвиг (Bob Ludwig): звуковые техники и инженеры;
Алекс Уортон (Alex Wharton), Сэм О'Келл (Sam OKell): инженеры ремастеринга и переиздания альбома 2017 года.
Разбор переиздания альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года.
Первый трек альбома «Flowers In The Dirt» и ведущий сингл музыканта 1989 года под названием «My Brave Face» был частично написан Полом МакКартни в 1987 году как пародия на его хит «Coming Up» (выпущен 11 апреля 1980 года, номер по каталогу Parlophone / MPL – R 6035) с альбома «McCartney – II» (выпущен 16 мая 1980 года, номер по каталогу Parlophone – 0C 064-63 812 / MPL – PCTC 258) и ретро-возвращения к популярным песням 1960-х годов.
Во время совместной работы с Элвисом Костелло музыкант продемонстрировал набросок песни «My Brave Face» («Мой бравый лик»). Совместными усилиями композиция была переработана. Деклан МакМанус написал новые строчки стихотворения о молодом мужчине, который впервые сталкивается с различными жизненными трудностями. Лирика заметно украсила мелодию Пола МакКартни.
Черпая вдохновение у американцев The Everly Brothers дуэт McCartney & Costello записал 23 октября 1987 года акустическую демонстрационную запись «My Brave Face» («original demo», Диск № 2, Трек № 8). Удивительно непосредственный и слаженный номер построен на взаимодополняющих вокальных гармониях. Музыканты естественны, за счёт чего формируется атмосфера взаимодействия со слушателями. Великолепно!
Слушаем «My Brave Face» (Original Demo):
Полноценная студийная демонстрационная запись «My Brave Face» («1988 demos», Д3, Т8) при участии сессионных музыкантов состоялась 1 февраля 1988 года в «Hog Hill Mill». Данная версия звучит медленнее, ритмичнее и с блюзовыми интонациями, чем финальный альбомный вариант. Здесь музыканты распределяют роли вокалистов и заметная партия Элвиса Костелло, которая будет удалена при перезаписи трека.
Слушаем «My Brave Face» (1988 Demos):
Альбомная версия «My Brave Face» (Д1, Т1) задокументирована в рекорд-сессии октября 1988 года, которые состоялись в «Olympic Sound Studios». Полноценная запись содержит партии Пола МакКартни на вокале и бас-гитаре, Хэмиша Стюарта на электрогитаре, Митчелла Фрума на клавишных инструментах, и Криса Уиттена на ударных инструментах.
При записи композиции музыканты ориентировались на демозапись, которая была сделана в феврале 1988 года. Однако, всех не устраивал медленный блюзовый нарратив мелодии. Тогда Митчелл Фрум, который также выступил в роли продюсера сессий, и инженер Нил Дорфсман предложили ускорить темп песни и сделать поп-номер. Пол МакКартни оценил предложение и музыкальный коллектив перезаписал трек.
После завершения записи, коллектив единогласно оценил песню и было решено выпустить заглавным синглом с будущего альбома «Flowers In The Dirt».
Позже были добавлены наложения гитарных партий Робби Макинтоша, саксофонов Криса Дэвиса и Криса Уайта. Финальное микширование и сведение трека состоялось 28 января 1989 года в рабочей комнате № 1 «Studio Olympic Sound Studios» под контролем английского инженера Ноэлья Харриса (Noel Harris).
После выпуска сингла «My Brave Face» в мае 1989 года, песня стала популярной и достигла позиции № 18 в хит-парадах Великобритании, № 25 в США, № 29 в Западной Германии, № 31 во Франции и мелькнула в чартах других стран.
Когда соавтор «My Brave Face» Элвис Костелло услышал финальный вариант композиции, то был сильно удивлен саундом. Звучание ему не понравилось. Песня настолько была далека от его задумок и идей, что даже хотел снять авторские кредиты с трека. Спустя года, он остыл к данной ситуации, но уклончиво отвечал о перспективах нового сотрудничества с Полом МакКартни.
Ремастированная версия 2017 года «My Brave Face» содержит множество деталей и нюансов. Хоровая партия, которая представлена в начале трека, выделена и доминирует. Заметно усилена ведущая басовая линия Пола МакКартни. Ударные инструменты интонируют. По всей видимости, инженеры ремастеринга Алекс Уортон и Сэм О'Келл решили расширить панораму звучания композиции за счет низких частот. Причем коррекция звука выполнена бережно, так как средние и высокие показатели не пострадали.
Слушаем «My Brave Face»:
В целях продвижения продаж альбома «Flowers In The Dirt» и раскрутки сингла «My Brave Face» снято два видео клипа. Первую версию (Д4, Т1) режиссировал британец Роджер Ланн (Roger Lunn). Клип вышел в апреле 1989 года, предваряя выход сингла. В ролике фигурирует японский фанат Пола МакКартни, который приобретает памятные вещи и меморабилию, редкие видео и аудио материалы с помощью ограбления и через аукционный дом «Сотбис» («Sotheby's»). Мы получаем возможность увидеть редкие кадры с участием The Beatles и Wings, а также разнообразные артефакты, включая бас «Hofner 500/1» и униформу с обложки «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (выпущен 26 мая 1967 года, номер по каталогу Parlophone – PMC 7027).
Клип получил номинацию в категории «Лучшее видео» на церемонии 1990 года музыкальных наград Великобритании «Brit Awards».
Смотрим клип «My Brave Face» (Version № 1):
Вторая версия (Д4, Т2) видео ролика «My Brave Face» была смонтирована британским режиссёром Себастьяном Дьюсбери (Sebastian Dewsbery). За основу были взяты кадры с репетиций музыкальной группы, а также добавлены новые кадры, снятые в здании заброшенной школы на Севере Лондона.
Смотрим клип «My Brave Face» (Version № 2):
Песня «Rough Ride» родилась в попытках Пола МакКартни написать классическое блюзовое произведение, которое он хотел посвятить музыкантам старой школы, например, американскому гитаристу и певцу Бигу Биллу Брунзи (Big Bill Broonzy).
Первый гитарный рифф «Rough Ride» родился в период домашних репетиций 1986 года. Пол МакКартни развивал мелодию около года, пока песня не эволюционировала в гитарный рок-номер с легким налётом фанка. Музыкант использует метафору «тяжёлого пути», чтобы описать поиск любви, дружбы и чего-то постоянного в жизни.
На раннем этапе рекорд-сессий альбома «Flowers In The Dirt», Пол и Линда МакКартни при поддержке Стивена Липсона и Тревора Хорна записывают «Rough Ride» 5 октября 1987 года в студии «Hog Hill Mill». Это было первое сотрудничество музыкантов. В качестве ударных инструментов использовалась электронная драм-машина, запрограммированная Полом МакКартни, что придало песне особое звучание, характерное для конца 1980-х годов.
На следующий день после записи продюсер Стивен Липсон смикшировал и свёл музыкальные дорожки в единую композицию.
Помимо альбома «Flowers In The Dirt», трек «Rough Ride» выходил на мини-сингле «Figure Of Eight». Причем данная версия отличается от альбомной, так как запись представлена без наложений и последующих студийных редакций, делая трек уникальным. Микс был подготовлен инженером Мэттом Батлером (Matt Butler).
К сожалению, сингловая редакция «Rough Ride» не была включена в переиздание 2017 года в рамках «Архивной Коллекции Пола МакКартни». Другие альтернативные версии «Rough Ride» также отсутствуют в расширенной версии альбома.
Композиция непродолжительное время исполнялась музыкантом в рамках концертного тура «The Paul McCartney World Tour 1989-1990».
В обновленной версии 2017 года песни «Rough Ride» инженеры попытались несколько завуалировать саунд-эффект 1980-х годов, чтобы композиция слушалась более «живой». Несмотря на старания, особых отличий от оригинальной записи 1989 года нет. Для избавления специфического колорита эпохи необходимо полное микширование (новое сведение) песни. Скорее всего пересведение альбома «Flowers In The Dirt» состоится в определенном будущем…
…а пока слушаем «Rough Ride» ремастер 2017 года:
Как отмечалось выше, авторский дуэт «McCartney / Costello» написал около двух десяток песен, но лишь одна единственная композиция «You Want Her Too», содержащая инструментальные и вокальные партии авторов, в конечном итоге попала на альбом «Flowers In The Dirt». Каждый из них исполняет соответствующие строчки песни, интонируя и дополняя друг друга.
Оригинальная демонстрационная запись «You Want Her Too» («original demo», Д2, Т5), записанная 3 сентября 1987 года в лондонской студии «MPL Communications Ltd», изначально задает формат будущей финальной версии. Роли музыкантов распределены заранее.
Начало акустического демо содержит необычное вступление в виде гитарных аккордов, которое позже будет заменено на вступление на клавишных инструментах.
Слушаем «You Want Her Too» (Original Demo):
Полноформатная студийная запись «You Want Her Too» («1988 demo», Д3, Т5) с участием сессионных музыкантов Хэмиша Стюарта на гитаре и Криса Уиттена на ударных инструментах записана 1 февраля 1988 года на «Hog Hill Mill Studio».
Данный вариант аранжирован в ключе лирической баллады. Здесь уже слышна новая вступительная зарисовка, которую придумал и сочинил Элвис Костелло. Новая заставка напоминает проигрыш, который обычно звучит на цирковых представлениях. За счёт изменённой структуры и аранжировки, песня обрела форму, увеличив продолжительность более чем нам одну минуту.
Слушаем «You Want Her Too» («1988 Demo»):
Третий и финальный вариант песни «You Want Her Too» (Д1, Т3), который был включен в альбом «Flowers In The Dirt», перезаписан в октябре 1988 года. Компанию квартету музыкантов составили Робби Макинтош, исполнивший партию ведущей сольной гитары, и Митчелл Фрум на клавишных инструментах. Последнему не нравилось звучание февральской записи, и он предложил свой вариант клавишных, основанном на современном звучании 1980-х годов. Перезаписав партию синтезатора, Митчелл Фрум в итоге самостоятельно спродюсировал трек.
Готовый вариант («backing track») «You Want Her Too» передан на доработку американскому композитору и аранжировщику Ричарду Найлсу (Richard Niles), который по указанию Пола МакКартни сочинил партитуры для медной секции, придающей песни особый шарм диксиленда 1930-х годов.
Ремастированная версия «You Want Her Too» 2017 года, которой занимались инженеры «Abbey Road Studios» Алекс Уортон и Сэм О'Келл, расставила акценты на низких частотах, выдвинув на передний план игру рок-секции, заретушировав оркестровку. Клавишные инструменты менее заметны, чем на оригинальной записи 1989 года.
Трек «You Want Her Too» прежде всего поражает вокальной подачей и гармониями Пола МакКартни и Элвиса Костелло. Впервые в сольной карьере музыканта такая удивительная полифония и равноправие голосов в разных каденциях и кульминациях. Великолепно!
Слушаем «You Want Her Too» (Remastered 2017):
Невероятно красивая баллада «Distractions» была написана Полом МакКартни летом 1987 года по итогам общения с журналистами. Один интервьюер поинтересовался, каким образом музыкант соблюдает баланс личной жизни и успешной карьеры. Отвечая на вопрос, ему в голову пришли начальные строчки песни «Что это за разумная жизнь, которая вынуждает меня проводить / Время вдали от тебя?» («What is this thinking life that persuades me to spend / Time away from you?»). Напевая мелодию, он завершил текст.
Первая демонстрационная запись «Distractions» («demo», Download, Т1), сделанная в домашних условиях, датируется августом 1987 года. Пол МакКартни поет и аккомпанирует на электрическом Родес-пиано марки «Fender». Для создания фона и ритмического рисунка используется драм-машина. Данная версия входила в «загрузочный» контент альбома через официальный сайт музыканта.
Слушаем «Distractions» (Demo):
Полноценные студийные рекорд-сессии «Distractions» (Д1, Т4) состоялись 6 мая 1988 года в студии «Hog Hill Mill». В записи приняли участие Линда МакКартни (дополнительный вокал и гармонии), Хэмиш Стюарт (вокал и акустическая гитара), Крис Уиттен (перкуссия и ударные инструменты). Сольную партия на испанской гитаре Пол МакКартни исполнил самостоятельно, который ориентировался на южно-испанскую культуру фламенко. Благодаря этому номер получился весьма необычным и хрупко-лиричным за всю его карьеру.
Оркестровая часть из 24 инструментов (14 скрипок, 4 альта, 3 кларнета, 2 виолончели, контрабас) подготовлена дирижёром Клэр Фишер. Запись состоялась 1 ноября 1988 года в студии «Mad Hatter Studios», расположенной в центре Лос-Анжелеса. Такая джазовая аранжировка усилила ретро эффект песни «Distractions».
Изначально композиция «Distractions» планировалась к самостоятельному релизу в сентябре 1989 года на третьем сингле с альбома «Flowers In The Dirt». Был подготовлен специальный «акустический» микс, для которого использовалась альтернативная партия испанской гитары. Однако, в последний момент релиз был заменен на сингл с песней «Figure Of Eight».
Ремастированная версия с переиздания альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года обладает незначительными отличиями. Инженерная команда «Abbey Road Studios» весьма бережно подошла к оригинальной записи, сохранив музыкальную палитру и звучание. Верное решение, так как какие-либо серьезные коррективы могли лишь нарушить замысел Пола МакКартни.
Слушаем «Distractions» (Remastered 2017):
Видео клип «Distractions» (Д4, Т9), воссоздающий сеанс работы над песней в студийных условия, изначально представлен в специальном выпуске документальной хроники «Put It There» (Д4, Е14), который транслировался на телеканале «BBC» в июне 1989 года. Режиссером ролика стал английский оператор Джефф Вонфор (Geoff Wonfor), который позже активно сотрудничал с The Beatles в рамках проекта «The Beatles Anthology».
Клип стал доступен в декабре 1989 года, когда активно ротировался на музыкальных каналах.
Для выпуска видео ролика в составе «Архивной Коллекции Пола МакКартни», его перемонтировали с использованием центральных сцен, так как вступление и завершение в фильме «Put It There» отсутствовало. Интересный факт, что аудио дорожка для промо-видео позаимствована из «акустической» версии, подготовленной для выпуска на сингле.
К большому сожалению, полная запись клипа «Distractions», включая оригинальное начало и финал, недоступна в архивах «MPL Communications Ltd».
Смотрим видеоклип «Distractions»:
Самая ранняя по дате записи в период работы над альбомом «Flowers In The Dirt» композиция «We Got Married» (Д1, Т5) была написана накануне празднования пятнадцатилетней совместной годовщины бракосочетания («хрустальная свадьба») Пола и Линды МакКартни. Работа над записью и завершением трека заняла долгих пять лет, когда супруги отмечали двадцатилетие даты бракосочетания («фарфоровая свадьба»). Не желая откладывать релиз песни на неопределённый срок, музыкант принял решение включить гимн его сентиментальным отношениям с супругой в будущий диск «Flowers In The Dirt».
В каждом куплете песни, он постарался отразить возрастной этап отношений между мужчиной и женщиной в различные периоды их жизни, начиная с юных лет и заканчивая старостью. Сочиняя первый куплет, Пол МакКартни больше опирался на опыт супружеских отношений между его коллегой по The Beatles Джоном Ленноном (John Lennon) и Синтией Леннон (Cynthia Lillian Lennon), которые заключили брак в молодом возрасте.
Песня «We Got Married» отсылает к ранним сессиям сентября - октября 1984 года с продюсером Дэвидом Фостером и инженером Джоном Келли (Jon Kelly) в студии «Hog Hill Mill». В этот же период были записаны композиции под названием «Lindiana» и «I Love This House».
День 1 октября 1984 года полностью был посвящен работе над песней «We Got Married». В рекорд-сессиях, кроме Пола МакКартни, исполнивший основной вокал и роль бас-гитариста, приняли участие Дэвид Фостер на клавишных инструментах, Дэйв Маттакс на барабанах, и знаменитый британский гитарист из группы Pink Floyd Дэвид Гилмор на электрогитаре.
Группа аранжировала песню в духе энергичного поп-трека («Power pop»), причем необходимо отметить творческий вклад Дэвида Гилмора, который записал одну из самых необычных и интересных сольных партий.
Спустя несколько месяцев, 1 декабря 1984 года, в лондонской студии «Air Studios» зафиксированы на плёнке дополнительные наложения синтезатора в исполнении Грега Хоукса и медной духовой трубы джазового музыканта Гая Баркера (Guy Barker).
Накануне финального микширования композиции «We Got Married», для усиления баланса звучания трека в октябре 1988 года Робби Макинтош и Пол МакКартни добавили партии акустических гитар.
Ремастированный вариант 2017 года «We Got Married» заглушает плёночный эффект эха, как результат, слушатели получают чистый и прозрачный звук, на фоне которого заметно выделяются гитарные пассажи Дэвида Гилмора. Сопровождение клавишных инструментов приглушено. Отличная версия для любителей безупречного стереозвука!
Слушаем «We Got Married» (Remastered 2017):
К сожалению, переиздание альбома «Flowers In The Dirt» в расширенном виде «Архивной Коллекции Пола МакКартни» не содержит каких-либо иных версий песни «We Got Married», что весьма странно, так как существует отредактированный четырёхминутный вариант песни, который издан на промо-сингле (выпущен в июле 1990 года, номер по каталогу Capitol Records – DPRO-79979) для рынка США.
Данный «сокращенный» микс был подготовлен специально для видео клипа «We Got Married» (Д4, Т10), который поставил и смонтировал британский режиссер и графический дизайнер Обри Пауэлл (Aubrey Powell). Видео кадры были сняты в начале 1990 года на выступлении группы без зрителей. Финальный монтаж ролика включает дополнительные сцены из концертных выступлений Пола МакКартни и его музыкантов в США и Японии в период 1989 – 1990 годов.
До выпуска в составе «Архивной Коллекции Пола МакКартни» клип «We Got Married» не был доступен официально.
Смотрим клип «We Got Married»:
Следуя за мощным рок-номером «We Got Married» тихая и лиричная композиция «Put It There» моментально меняет настроение от прослушивания альбома «Flowers In The Dirt», создавая эффект разнопланового и разнообразного музыкального контента. Удивительно и это все один автор и один музыкант!
Пол МакКартни написал «Put It There» (Д1, Т6) довольно быстро, за несколько часов. В декабре 1983 года музыкант находился на горнолыжном курорте города Церматт, кантон Вале, Швейцария. После активного отдыха, он вернулся в номер, где находилась его гитара. Взяв инструмент с собой и выйдя на балкон, он сочинил основную мелодию и текст.
Позже он исправил насколько строчек, чтобы песня была адресована его отцу Джеймсу МакКартни (James McCartney) и брату Майклу МакКартни (Michael McCartney).
Основные сессии звукозаписи композиции «Put It There» состоялись 22 апреля 1988 года в студии «Hog Hill Mill». Камерная песня была исполнена Полом МакКартни на акустической гитаре, Хэмишем Стюартом на басу и Крисом Уиттеном на перкуссии. За основу взят ре-мажорный аккорд, что делает номер похожим на битловскую классику «Blackbird» с альбома «The Beatles» (выпущен 22 ноября 1968 года, номер по каталогу Apple Records – PMC 7067/8).
Продюсер Джордж Мартин написал красивую аранжировку и оркестровку «Put It There». Струнная секция записана 28 ноября 1988 года на лондонской студии «Air Studios».
Звучание ремастированной версии «Put It There» 2017 года концентрируется вокруг акустических инструментов. Очищенный звук позволяет детализироваться на голосе и гитаре исполнителя. Струнная секция несколько приглушена. Других изменений не заметно. Отличная версия шикарной песни!
Слушаем «Put It There» (Remastered 2017):
В целях раскрутки релиза сингла «Put It There» (Д4, Т8) британским режиссером и фотографом Нилом Маккензи Мэтьюзом (Neil Mackenzie Matthews) в 1990 году снят видеоклип. Видео представлено в тонах сепии и повествует историю взаимоотношений родителей и детей. Видеоряд сочетается со сценами Пола МакКартни и его гитары.
Существует альтернативная редакция клипа, подготовленная режиссёром Нилом Маккензи Мэтьюзом. В ней удалены художественные кадры, снятые в Лондоне, а фокус сконцентрирован на сольном исполнении песни Пола МакКартни. К сожалению, данная редакция «Put It There» в переиздание альбома «Flowers In The Dirt» 2017 года не вошла.
Смотрим видео ролик «Put It There»:
Песня «Figure Of Eight» (Д1, Т7) была написана Полом МакКартни во время рабочих сессий и репетиций c продюсерской командой Тревора Хорна и Стивена Липсона в ноябре 1987 года. Используя их идеи и подсказки, музыкант стал развивать пришедшую ему в голову басовую остинатную мелодическую фразу, которая за несколько дней полностью эволюционировала в фанковый рок-номер.
Основная рекорд-сессия «Figure Of Eight» состоялась 9 ноября 1987 года в «Hog Hill Mill Studio». В записи также принял участие барабанщик Крис Уиттен. Четверка музыкантов довольно быстро записала основной трек («basic track»), фактически сыграв песню «живьем». Причем, Пол МакКартни использовал на записи пяти-струнный Уол-бас компании «Electric Wood Ltd».
Музыканты импровизировали, стараясь создать непринуждённую атмосферу, чтобы зафиксировать на плёнке настоящий рок-н-ролл, который эволюционировал и дожил до конца 1980-х годов.
Несмотря на партию синтезатора, исполненную Тревором Хорном, позже Линда МакКартни добавит партию «жужжащего» аналогового органа «Минимуг» («Minimoog»), использовавшегося на записях группы Wings.
Обновленное звучание «Figure Of Eight» 2017 года, подготовленное Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом, заметно снизило уровень плёночного эха, но, к сожалению, сузив диапазон рок-номера. Возможно данные меры были необходимы на современном этапе развития индустрии звукозаписи, но песня «Figure Of Eight» кажется немного «выхолощенной». Как следствие, уровень низких частот доминирует, перекрывая высокой диапазон. Предпочтение на стороне оригинальной записи, лучший мастеринг которой присутствует на японском варианте альбома «Flowers In The Dirt» («Japanese special edition bonus disc»).
Слушаем «Figure Of Eight» (Remastered 2017):
Пол МакКартни остался недоволен альбомным вариантом песни «Figure Of Eight», так как хотел аранжировать её без саунда конца 1980-х годов, сделав рок-звук в стилистке раннего рок-н-ролла. Для этих целей, он перезаписал композицию в феврале 1989 года при участии концертного состава группы сопровождения. Продюсером записи значится английский звукоинженер Росс Каллам (Ross Cullum).
Данная версия была сведена и смикширована английским инженером Бобом Клирмаунтином (Bob Clearmountain). Трек «Figure Of Eight» (12” Bob Clearmountain Mix) (Д5, Т6) был издан исключительно на сингле.
В переиздание 2017 года «Flowers In The Dirt» была включена лишь версия «Figure Of Eight» (12” Bob Clearmountain Mix), и то официально издана исключено в виде цифрового контента. Существует еще сокращенная редакция «Figure Of Eight» (7” Bob Clearmountain Mix), которая выпускалась лишь на семидюймовом виниловом промо-сингле (выпущен 15 ноября 1989 года, номер по каталогу Capitol Records – 7PRO-79889). В составе «Архивной Коллекции Пола МакКартни» «сорокопяточная» версия «Figure Of Eight» отсутствует.
Слушаем «Figure Of Eight» (12” Bob Clearmountain Mix):
Официальный ролик на песню «Figure Of Eight» (Д4, Т5) снят британским режиссером видеоклипов Эндрю Морахэном (Andy Morahan). В запись были включены кадры с концертов на стадионах «Драмменсхаллен» города Драммен, Норвегия, 26 сентября 1989 года и «Халленштадион» в Цюрихе, Швейцария, 29 октября 1989 года.
Причем режиссер Эндрю Морахэн увлекся и смонтировал три версии видео различной продолжительности. Наиболее полная версия включена на DVD переиздания «Flowers In The Dirt» 2017 года.
Смотрим полную версию видео ролика «Figure Of Eight»:
Одна из самых ярких и необычных песен альбома «Flowers In The Dirt» бесспорно является композиция «This One», которая написана на волне личностных переживаний Пола МакКартни об ушедшем прошлом и несбыточном будущем.
Мистицизм и философия трека базируются на размышлениях о последствиях слишком долгого ожидания идеального момента для того, чтобы что-то сделать, и о потере шанса сделать это. По словам самого музыканта, в основе песни - любовная тематика. Её позитивное настроение связано с буддийскими мотивами и познанием окружающего мира.
Самая ранняя демонстрационная запись «This One» («demo», Download, Т2) датируется февралём 1987 года. На ней слышны лишь вокал в сопровождении фортепиано, гитары и электронной драм-машины, запрограммированной исполнителем. Данная запись намного медленнее по темпу и ритму финальной альбомной версии. Она звучит лиричнее, «сахарнее» в духе мелодичных баллад 1950-х годов. Развитие идей в дальнейшем явно пошло песне «This One» на пользу.
Слушаем «This One» (Demo):
По всей видимости, Пола МакКартни не устраивал начальный вариант трека. Он принимает решение изменить структуру и ритмический рисунок. Альбомный вариант «This One» (Д1, Т8) фиксируется на плёнку 18 мая 1988 года в рабочих помещениях студии «Hog Hill Mill» при участии инженера Джеффа Эмерика. Композиция эволюционирует в энергичный поп-рок номер, с необычными вокальными гармониями. Присутствовали сессионные музыканты: Робби Макинтош на акустической и электрогитарах; Хэмиш Стюарт – вокал, акустическая и электрогитары; Крис Уиттен – ударные инструменты и перкуссия; Джадд Ландер – губная гармошка; Ланс Филлипс (Lance Phillips) – стеклянная гармоника. Сам Пол МакКартни проявил мастерство мультиинструменталиста, исполнив партии на акустической, электро- и бас-гитарах, губной гармошке, клавишных, тамбурине, индийском ситаре и перкуссии.
Запись сложно структурированной композиции «This One» проходила в пять (!) этапов. Первая часть сессий была сконцентрирована для записи вступления в духе индийской музыкальной развернутой раги, которая формирует «волну звука» («wall of sound») из ситара, стеклянной гармоники, клавишных и губной гармошки.
Куплеты c вокальными гармониями, включая вокал Линды МакКартни, записаны во второй заход. Третья часть работы над треком была посвящена припеву с основными партиями инструментов. Четвертая – связующим элементам и хоровому пению, которые объединяли в единое полотно вступление, куплеты и припев.
Финальный этап записи «This One» сосредоточен на гитарных мостах и сольных проигрышах, которые заметно украсили композицию. Инженер Джефф Эмерик умело смикшировал все богатство инструментов, звуков и вокальных гармоний в единое музыкальное полотно. К сожалению красивое продолжительное вступление подверглось значительной редакции и было сокращено.
Выпущенная вторым синглом с альбома «Flowers In The Dirt», композиция моментально стала одним из главных хитов 1989 года.
Песня достигла позиции № 18 в чарте синглов Великобритании, в Австрии «Ö3 Austria Top 40» - № 8, в Западной Германии - № 40, в Японии - № 14, и ряде других стран.
Повторный мастеринг 2017 года инженерами Алексом Уортоном и Сэмом О'Келлом оригинальной записи «This One» с использованием современных технологий сделал саунд композиции намного ярче, звонче и насыщеннее. Детальность трека отличная. Заметен каждый инструмент, органично дополняющий друг друга. Высокочастотный баланс звучит намного лучше версии, изданной на компакт-диске в 1989 году. Поверьте, эту запись стоит услышать!
Слушаем «This One» (Remastered 2017):
Для выпуска третьей версии британского и европейского сингла на двенадцатидюймовой пластинке был подготовлен эксклюзивный микс «This One» (Club Lovejoys Mix) (Д5, Т5). Для релиза были использованы альтернативные записи музыкальных инструментов, включая выделенные партии синтезаторов и битовых семплов ударных инструментов. Такое «жёсткое» и резкое звучание больше характерно для воспроизведения композиции на дискотеках и ночных клубах, чем для комфортного прослушивания в домашних условиях.
Ремастеринг 2017 года «This One» (Club Lovejoys Mix) заметно сказался на динамическом диапазоне, который выделил низкие частоты, заметно исказив звучание трека. Если присутствует возможности найти и приобрести оригинальную виниловую пластинку 1989 года с миком песни, то это будет лучший вариант звучания. Диск был отпечатан значительным тиражом и стоит приемлемых денег.
Слушаем «This One» (Club Lovejoys Mix):
Красочный видеоролик «This One» (Version № 1) (Д4, Т3), снятый британским кинорежиссером Тимом Поупом (Tim Pope), подхватывает идеи и образы композиции, символизирующих любовь, просветление, мудрость, гармонию с природой.
Тим Поуп и Пол МакКартни совместно придумали концепцию для видео: закрывая глаза в медитации, человек обособляется от окружающего мира, начинает жить здесь и сейчас.
Пол МакКартни вспоминал в документальной хронике «The Making Of «This One» (The Dean Chamberlain One)» (Д4, Т13) о создании песни и клипа: «У меня было несколько постеров из Индии, на них были изображены экзотические образы из индийского фольклора: Кришна, летящий верхом на лебеде. Или Ганеша - Бог-слон. Такие картины кажутся нам очень сюрреалистическими, а для них это просто часть жизни, часть культуры. This One («этот») и This Swan («этот лебедь») очень простая игра слов. Я всегда любил такие штуки».
Смотрим ролик «This One» (Version № 1):
Второй клип «This One» (Version № 2) (Д4, Т3), который радикально отличается от предыдущей версии, поставлен прославленным британским фотографом Дином Чемберленом (Dean Chamberlain).
Данная «сюрреалистическая» версия снята с использованием гениальной покадровой и перекладной техники, позволяющей максимально погрузиться в происходящее действо. Причем вступление смонтировано из музыкальной зарисовки танцевальной композиции «Où Est Le Soleil?».
Смотрим ролик «This One» (Version № 2):
Продолжение следует...
... можно почитать здесь:
«Разбирая архивы Пола МакКартни - X». Переиздание 2017 года альбома «Flowers In The Dirt» Пола МакКартни в серии «Paul McCartney Archive Collection». Часть вторая.