Найти тему
ГалопомПоЕвропам

Застенчивая принцесса Грёза: судьба самой известной красавицы Эдвардианской эпохи, совсем не похожая на сказку

Оглавление

«На линии фронта не оставалось ни одного британского окопа, где не было бы портрета Лили Элси. Она обладала такой же английской прелестью, как роза. Она навсегда олицетворила Англию в глазах юношей, преждевременно ставших мужчинами… Последним женским лицом, которое тысячи молодых людей видели перед атакой, было лицо Лили Элси. Её глаза стали последними женскими глазами, которые многие из них видели в своей жизни. Лили Элси была нашей прекрасной леди, мы – её верными рыцарями. Интересно, знала ли она об этом?» – так писал журналист и политик сэр Артур Беверли Бакстер о красавице, которую называли самой фотографируемой девушкой Эдвардианской эпохи.

Глядя на нежное одухотворённое лицо, бездонные глубокие глаза, похожие на воды тихого озера, и мимолётную, будто порхающую улыбку, нетрудно понять, почему мисс Элси вызывала у современников такой восторг.

-2

Урождённой Элси Ходдер, которая появилась на свет 8 апреля 1886 года в Западном Йоркшире, было на роду написано стать звездой, хотя её родителей нельзя было отнести к представителям творческой богемы: мать, Шарлотта Элизабет Ходдер, работала портнихой и содержала пансион; отчим, Уильям Томас Коттон, подвизался на ниве театральной деятельности.

Девочка росла не по годам развитой, артистический талант проявился очень рано, а кроме того, она была прелестна как ангел, хотя и болезненно застенчива. В 90-е годы «Маленькая Элси» (таков был творческий псевдоним будущей знаменитости) выступала в мюзик-холле и снискала любовь публики непосредственностью, детским очарованием и искренностью. Да что и говорить, трудно было не залюбоваться кукольным личиком кроткой как лань малютки. В возрасте 10 лет Элси уже гастролировала, воплощая на сцене образы принцесс, Красной Шапочки и других сказочных персонажей.

С 1900-х годов юная актриса взяла псевдоним Лили Элси и с ним выходила на сцену лондонского театра Дейли.

-3

Однако на вершину успеха Лили вознесла премьера оперетты Франца Легара «Весёлая вдова», состоявшаяся в 1907 году и имевшая ошеломительный успех. С этого момента публика буквально носила её на руках и без устали восхищалась пышно расцветшей утончённой красотой новой звезды, её очарованием и грацией.

Открытки с прелестным лицом Лили Элси разлетались с головокружительной быстротой, не уступая в популярности изображениям другой божественной дивы тех лет – француженки Клео де Мерод. Сама же мисс Элси оставалась робкой, неуверенной, и красавицей себя вовсе не считала.

Знаменитый британский модельер Люси Дафф-Гордон, владелица престижного лондонского дома моды, ставшая впоследствии художником по костюмам Лили Элси, вспоминала о первой встрече с ней: «Я увидела перед собой девушку, обладавшую одновременно и красотой, и умом, но так и не научившуюся правильно подать себя. Она была настолько застенчива, что, если бы Джордж Эдвардс не заметил её, она так бы и осталась петь в хоре».

«Лили Элси всегда была застенчивой и неуверенной в себе.  Она считала себя слишком худой, слишком неэффектной, со слишком тихим голосом»
«Лили Элси всегда была застенчивой и неуверенной в себе. Она считала себя слишком худой, слишком неэффектной, со слишком тихим голосом»

Люси придумала все костюмы для Элси в «Весёлой вдове», в том числе изящные шляпки с перьями, которые стали фирменным знаком Лили (их было в гардеробе обворожительной примы великое множество), и сделала её лицом своего модного дома. По словам модельера, актриса «заставила весь город бредить её красотой».

Поклонники мужского пола буквально безумствовали, осыпая свою несравненную Богиню знаками внимания и бесконечными подарками; cамые неистовые даже включали Лили Элси в завещание. Однако предмет их страстных мечтаний отнюдь не терял голову от всей этой феерической шумихи. Люси Дафф-Гордон так описывала это в своих мемуарах: «Она была абсолютно равнодушна к большинству мужчин и однажды призналась мне, что ей не нравится их характер и что мужчины ведут себя хорошо только с той женщиной, которая относится к ним холодно».

-5
-6

Хотелось бы мне написать далее, что вся последующая жизнь Лили Элси была чередой головокружительных побед, блистательного триумфа, фейерверком счастья и тихой гаванью безграничной любви, но увы – жизнь не похожа на оперетту и не всегда осыпает охапками роз даже свою ярчайшую звезду.

Лили Элси оставила сцену ради замужества. Её избранником стал Джон Ян Буллоу – богатый наследник поставщика текстиля. Нигде не упоминается, был ли этот союз браком по любви и что подвигло скептически настроенную по отношению к мужчинам Лили связать себя семейными узами.

Так или иначе, это не принесло ей счастья. Между супругами не было взаимопонимания, и счастье материнства Лили, обладавшей слабым здоровьем, тоже не суждено было познать. Она страдала анемией, была очень слаба, измучена постоянным вниманием прессы и уступила настояниям мужа, желавшего, чтобы она навсегда вышла из-под света софитов, удалилась от бремени славы, внимания поклонников, богемного образа жизни.

-7
-8

Исключения актриса делала только для благотворительных выступлений в пользу военных, захваченных водоворотом Первой мировой войны.

Через пять лет – попытка вернуться на сцену, восторженный приём публики и…отъезд в деревню Redmarley D'Abitot, где в течение десяти лет Лили Элси наслаждается отдыхом от публичности, камерными светскими мероприятиями и охотой на лис.

Читайте также:🌏

Вероятно, её терзал какой-то тяжкий внутренний разлад: она металась, пытаясь найти радость то в тихой провинциальной жизни, то снова возвращаясь в театр. Но карточный домик её намерений рушился, надежды рассыпались, как замок из песка, и в 1929 году Лили вышла на пенсию.

-9
-10

В 1930 закончился разводом её несчастливый брак, а приступы дурного настроения перешли в ипохондрию, периоды затяжной депрессии и серьёзные психические расстройства.

Красавица, кумир и грёза множества почитателей переходила из домов престарелых в швейцарские санатории, перенесла операцию на головном мозге и провела последние годы жизни в лондонской больнице St. Andrew's Hospital, где и скончалась 16 декабря 1962 года в возрасте 76 лет.

Быть может, вы не согласитесь со мной, но я думаю, есть мода на внешность – и нетленная красота. Времена меняются, как в калейдоскопе мелькают мушки на напудренных лицах, субтильные андрогинные тела, мощные крупы и лошадиные стати современных чаровниц… Однако остаются в памяти, как немеркнущие звёзды, пленительные черты одухотворённых лиц и глаза, наполненные светом вечности.

-11
«Возможно, её лицо ближе к профилю Венеры Милосской, чем к любой другой прославленной красавице. В её внешности нет абсолютно никаких резких черт… Если бы она приехала в Америку, её, несомненно, назвали бы самой красивой женщиной в стране. Природная красота никогда не добивалась такого блестящего успеха в шоу-бизнесе, как в случае с Лили Элси. Её поклонники происходили в основном из знати. Все сходятся на том, что у Лили Элси самый соблазнительный рот во всей Англии… он имеет очертания лука Купидона с изящно загнутыми вверх уголками. Как ни странно, женщины именно этой страны являются самыми преданными её поклонницами». Газета Atlanta Constitution, 1915 год
«Возможно, её лицо ближе к профилю Венеры Милосской, чем к любой другой прославленной красавице. В её внешности нет абсолютно никаких резких черт… Если бы она приехала в Америку, её, несомненно, назвали бы самой красивой женщиной в стране. Природная красота никогда не добивалась такого блестящего успеха в шоу-бизнесе, как в случае с Лили Элси. Её поклонники происходили в основном из знати. Все сходятся на том, что у Лили Элси самый соблазнительный рот во всей Англии… он имеет очертания лука Купидона с изящно загнутыми вверх уголками. Как ни странно, женщины именно этой страны являются самыми преданными её поклонницами». Газета Atlanta Constitution, 1915 год
-13

Вас может заинтересовать:

Ранее:

Далее:

©ГалопомПоЕвропам

Все права защищены. Копирование материалов без указания источника запрещается.

-14
-15
-16
-17