Найти тему
ABW

Одна ошибка - и ты зритель. Как дрифтеры боролись за титул чемпиона в Раубичах

Оглавление

Асфальт холодный, мокрый и скользкий, а трасса – сложная. Отличные условия для решающей гонки! Пилоты нервничают, зрители мерзнут – а мы рассказываем, как прошел финальный этап чемпионата Беларуси по дрифту.

Как, уже все?

Казалось бы, только недавно мы рассказывали про первый этап в Стайках – а уже Раубичи, которым выпала честь закрывать этот непростой сезон. Он стартовал позднее задуманного, менялись даты проведения и статусы соревнований, а участников было куда меньше, чем мы к тому привыкли, да к тому же обходилось почти без иностранных гостей.

Но, к чести команды Racing.by, ребята не просто смогли провести пять гонок, но и обеспечили традиционно высокий уровень организации. А за интересную, а порой и непредсказуемую борьбу на трассе следует сказать спасибо пилотам: оказывается, и небольшим составом можно создать интригу и плотность результатов.

– Перед финальным этапом три человека претендует на титул, это о чем-то да говорит, – замечает один из членов жюри Юрий Новиков. И в самом деле: после четырех этапов на счету Романа Кондратенко 383 очков, у Дениса Клищевского 321, да и Антон Шендеров не так далеко – 313 баллов.

-3

– Борьба есть. Появились ребята из Pro2, уровень растет. Интересный сезон на самом деле. Да, пилотов мало, но конкуренция есть, – продолжает Юрий.

Кого бы ты выделил в этом сезоне?

- Конечно, Рому (Кондратенко): едет очень сильно, очень солидно, как и должен лидер. Также отметил бы Антона Шендерова, я за ним еще с Pro2 слежу, он очень круто едет, у него не самая сильная машина, но он из нее все выжимает и скиллом берет.

– Раз ребята едут так плотно, наверное, сложно судить в этом сезоне?

– На самом деле раз на раз не приходится. Но очень хорошо, что на всех этапах работает один состав жюри: и пилоты понимают, чего мы от них хотим на протяжение всего сезона, и у нас уже есть какой-то единый подход. У меня с Денисом Радиончиком огромный опыт судейства, у нас лет 10 уже. Ну а Женя Бобров первый сезон, но он также судит сейчас в Pro2, поэтому у него большой накат. Он и Pro-пилот хороший, а еще как тренер выступает. У него есть понимание, он видит траектории, ошибки, как машина делает, что пилоту надо сделать.

– Похоже, сегодня вас ожидает сложная работа, а пилотов – непростая гонка…

– Да. Во-первых, ужасные погодные условия. Трасса длинная, много элементов (заданий). Соответственно, много ошибок, абсолютно разных, даже у топовых пилотов. Во-вторых, это последний этап, когда ставки высоки, эмоции накалены, всегда есть шанс для ошибки. Плюс это технический вид спорта, поэтому очень непредсказуемо, может быть все, что угодно.

-5

Все, что угодно

Дождь закапал аккурат к началу квалификационных заездов и дальше уверенно моросил, а временами и лил до самого вечера. Так что холодный асфальт стал еще и мокрым. И ладно бы одинаково скользким везде. Нет, это было бы, пожалуй, слишком просто для финала. Сцепление было то лучше, то хуже, то его вообще не было – мощность даже самого скромного по характеристикам дрифткара в этот день была избыточной, а шины – почти вечными.

Ну а пилоты… Они пытались избегать грубых ошибок и, похоже, нажимали на газ с такой нежностью, на какую только могли. Получалось по-разному…

Та-дам! – и BMW Антона Позднякова едва не сделал крышу, проехав не более 100 метров от старта. Повезло: выполнив пару вращений, машина просто чуть съехала в кювет. После эвакуации пришлось возвращаться в сервис-парк. А еще одна попытка в самом конце квалификации закончилась практически так же, только на этот раз "бэха" заскочила на бетонный блок. Да уж, не самый простой дебют в сложнейших условиях для пилота из Pro2!

-7

Остальные обошлись без таких зрелищных стартов, но ошибок хватало у всех, о чем свидетельствуют и результаты квалификации. Ее победитель Антон Шендеров в лучшей из своих попыток заработал 91,67 балла, Денис Клищевский – 90,33, а Роман Кондратенко – ровно 89. Остальные набрали и того меньше.

-8

– Вроде собрал все, но что-то судьи увидели, – прокомментировал свой результат лидер чемпионата, – у меня цель выиграть один хит, и я чемпион. Задача-минимум вот эта. А дальше – покататься в свое удовольствие, ну и побороться за победу в гонке.

Что ж, и в самом деле: несмотря на общую плотность результатов, Роман все же имел 62 очка форы перед ближайшим преследователем, и потому действительно мог себе позволить кататься в свое удовольствие. А вот Денис Клищевский и Антон Шендеров не могли – им надо было догонять лидера, а в таких ситуациях может произойти все, что угодно. Оно и произошло.

-9

Встреча Дениса и Антона закончилась скандально: оба пилота оказались сильно недовольны действиями друг друга – мол, в роли лидера соперник намеренно тормозил, провоцируя догоняющего на ошибки. Судейское жюри тем временем пересмотрело повтор обоих заездов. Потом еще раз. И еще. Смеркалось…

ОМТ – объявили свое решение судьи, честно признавшись, что на это раз в их дружном коллективе нет единства по поводу того, кто должен пройти дальше, а кто упасть в нижнюю сетку. Это решение Клищевский воспринял по-философски, но Шендеров был уверен в своей правоте и был готов ее доказывать… Но все же был вынужден согласиться на перезаезд.

-10

Это было началом конца: удача отвернулась от Шендерова. Сначала он проиграл ОМТ, а затем, уже в попытке вернуться в верхнюю таблицу, "рванула" трансмиссия. На этом гонка, а с ней и борьба за чемпионат для Антона закончилась.

Иногда они возвращаются

Не дотянул до ТОП-4 и Алексей Вишневский. Да-да, давний дрифт-чемпион, теперь выступающий в ралли-рейдах, неожиданно для всех, в том числе и для себя, оказался в числе участников пятого этапа. Так бывает. Приезжаешь посмотреть гонку, а потом тебя спрашивают: а не хочешь ли проехать? Я не шучу! Сам в свое время так на кросс попал

-11

А Алексею свою машину предложил Николай Литвин: он откатал в субботу тренировки, а участвовать в воскресенье не мог. Вот так "Вишня" оказался за рулем "Ниссана", благодаря чему число участников выросло до десяти, а мы получили небольшую интригу.

– Что почувствовал, снова оказавшись за рулем дрифтового автомобиля? – спросил я Лешу, когда он вернулся в роль зрителя.

– Стресс! На самом деле были необычные ощущения: вот так сесть и поехать, без тренировки… Все ведь произошло вчера вечером: появилась возможность (поехать), и я ей воспользовался.

-12

– Начинал осторожно, но потом вроде раскатился…

– Да, потихонечку, с каждый заездом становилось лучше. Ехать первым нет проблем. Вопросы возникли, когда ехал вторым. Когда ехал с Шубадеровым, вроде все контролировал до перекладки, потом переложился, в угол провалился, зацепился и остановился.

-13

Тренировки нужны. Шесть лет не сидеть в дрифтовой машине, потом вдруг прыгнуть и полететь… Тем более, что трасса сложная: дождь, лужи, переменчивое покрытие, то есть зацеп, то скользко.

– После этого не возникло мысли о том, чтобы вернуться в дрифт?

– Не знаю. Да, это прикольно, весело, но не знаю…

Статус-кво

-14

Зато теперь Алексей мог наблюдать за решающей частью гонки – ТОП-4. Но, справедливости ради, обошлось без сенсаций и излишнего драматизма. Владислав Шубадеров не смог обойти в борьбе Дениса Клищевского, но хотя бы сумел зацепиться за третью ступень подиума – так Евгений Милинчук оказался в шаге от "тумбочки".

Ну а в финале нас снова ждала дуэль Клищевский-Кондратенко. И да, снова было плотно в обоих заездах! Настолько, что жюри даже пришлось хорошенько посовещаться, чтобы прийти к решению.

-16

И все же Роман – он снова поднялся на высшую ступень подиума, празднуя победу и на этапе, и в чемпионате. Клищевский опять второй – но, как и в Пинске, он показал, что не готов сдаваться без боя и может быть очень близко. И очень хочется верить, что это противостояние продолжится и в следующем сезоне.

Встречаем зиму весело! Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса