Найти тему

Настольная игра: Чужая Планета | Not Alone. Экипаж корабля против инопланетной формы жизни

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: GaGa Games
🎎 Количество игроков: 2-7
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 10+

Один против всех - достаточно специфический жанр полукооперативных игр. Действительно стоящие появляются в нем достаточно редко. Обычно игры подобного направления - это громоздкие америтреш игры, которые играются по несколько часов. Поэтому "Чужая Планета" еще более уникальна в своем роде. Обладая понятными правилами и достаточной компактностью, она очень грамотно сумела вобрать в себя все характерные признаки жанра. Самое сложное для разработчика - найти баланс в такой игре. Ведь одному игроку предстоит бороться сразу с несколькими, что усложняет его задачу. При этом если дать одиночке слишком много свободы действий, то механика так же может сломаться, и игра утонет в дисбалансе.

"Коробочка."
"Коробочка."

Игра повествует о команде исследователей, потерпевшем крушение на планете под названием Артемия. Несколько мест на планете пригодны для пребывания в них, но куда бы не отправились члены экспедиции, везде они ощущают на себе тяжелый взгляд. Отправив сигнал о подмоге, в ожидании помощи игрокам придется какое-то время провести на планете, исследуя ее и пытаясь найти ценные для выживания ресурсы.

🧩 В этом обзоре я буду рассматривать оригинальную версию игры. Кроме нее у игры есть 2 дополнения: "Новые горизонты" и "Убежище". Если первое дополняет игру исключительно новыми локациями, то второе достаточно неплохо углубляет геймплей. Но об этом как-нибудь потом.

Наполнение

▶️ 3 круглых фишки: фишка спасения, фишка ассимиляции, фишка маяка.
▶️ Квадратные фишки - фишки воли. Индикатор сопротивления планеты, потеря которого приближает ассимиляцию.
▶️ Трек спасения/ассимиляции. Главный индикатор, показывающий приближение окончания игры.
▶️ Карты выживания. Особые карты, дающие бонусы игрокам, помогающие им выжить на враждебной планете.
▶️ Карты мест. Локации, которые могут исследовать игроки.
▶️ Жетоны охоты. Жетоны, которые указывают на то, какие места посещает существо.
▶️ Карты охоты. Особые действия, доступные Существу.

"Стартовое поле"
"Стартовое поле"

Игровой процесс

Каждый ход в игре поделен на 4 последовательные фазы:

🟢 Фаза исследования. Все игроки в обязательном порядке выбирают одну из доступных карт мест с руки и выкладывают перед собой в закрытую. Это символизирует то место, в которое отправится персонаж игрока с приходом 3 фазы. Перед розыгрышем карты игрокам так же доступны 2 действия:
▶️
Сопротивление: сбросив 1 фишку воли, взять на выбор из сброса 2 карты местности либо за 2 фишки воли взять 4 карты.
▶️
Смирение: восстановить всю волю и забрать все карты мест обратно в руку. Если последняя фишка воли теряется во время сопротивления, то смирение происходит автоматически. Смирение не проходит бесследно. После каждого использования такого действия фишка ассимиляции двигается на деление вперед.

"В самом начале игры доступных мест для посещения всего 5."
"В самом начале игры доступных мест для посещения всего 5."

🟢 Фаза охоты. Настает очередь Существа ходить. Ход игрока заключается в выкладывании 3 жетонов, доступных для него, на разные карты мест. Немного о них в порядке очереди, в которой я расположил их на фото:

"Карты и жетоны охоты."
"Карты и жетоны охоты."

▶️️ Жетон существа. Выкладывается на любую карту места. Смысл этого действия заключается в попытке угадать, куда могут пойти исследователи. Учитывая, что стартовый набор мест у всех одинаковый, и видя стопки сброса у игроков, можно предположить, в какие места они могут отправиться. Кроме того, что за каждого игрока, находящегося на одной клетке с Существом, фишка на треке ассимиляции продвигается вперед, свойства этого места нельзя использовать в этом ходу.
▶️
Жетон цели. Один раз за свой ход владелец Существа может разыграть одну из трех карт в своей руке. Жетон цели можно выложить только в том случае, если на разыгрываемой игроком карте этот символ так же присутствует. Условия и последствия от этого жетона будут описаны на этой карте.
▶️
Жетон Артемии. Условия для выкладывания этого жетона схожи с условиями для жетона цели. Дополнительно можно добавить и то, что Артемию можно выложить, если фишка спасения на треке находится на ячейке с соответствующим символом (Трек в игре двухсторонний и отличается именно расположением символов Артемии на нем).

🟢 Фаза расплаты. Исследователи одновременно раскрывают карты мест. Далее по порядку начинает разыгрываться ряд свойств:
▶️ Начиная от игрока, располагающегося слева от игрока-Существа, исследователи, которые располагаются в местах без жетонов охоты,
должны❗️ применить свойства этих мест, описанные на картах, либо вернуть одно из мест из стопки сброса в руку. ❗️ Некоторые карты блокируют свойства мест. Тогда ни одно из этих действий выполнить нельзя.
▶️ Следующими ходят исследователи, пришедшие на место с жетоном цели. Сначала применяется свойство карты охоты. После ход проходит по правилам места, на котором нет жетонов охоты.
▶️ После ходят игроки, на чье место был выложен жетон Артемии. Они должны скинуть одно место со своей руки в свой сброс. Свойство места или добор карты из стопки сброса в этом ходу для них не работает.
▶️ Последними ходят те, кто лично встретился с Существом. Свойство места и добор карт для них не действуют. Кроме этого, им необходимо сбросить 1 жетон воли. За любое количество пойманных исследователей Существо получит в общей сложности 1 очко ассимиляции на треке. Дополнительно можно получить еще одно очко, если у кого-нибудь этот жетон воли окажется последним (далее этот игрок будет следовать правилам "смирения").

🟢 Фаза конца хода. Места, разыгранные в этом раунде, сбрасываются в открытую перед каждым игроком. Жетоны охоты возвращаются Существу, а его карты добираются до 3. В конце хода фишка спасения на треке в обязательном порядке двигается на 1 деление, символизируя о том, что помощь продолжает приближаться к планете.

🟢 Конец игры. Как можно догадаться, наступает в двух случаях:
Планета полностью ассимилировала исследователей, и они стали с ней единой.
Спасатели успели добраться до экипажа корабля во время, и все участники экспедиции спасены.

Что нужно знать?

❗️ Посещая некоторые места, исследователи могут найти специальные приспособления, которые помогут им в выживании. Они представлены картами выживания. За ход один игрок может разыграть только одну такую карту. Разыгрывается она на протяжении всей фазы, которая на ней написана.

-5

❗️ На одной карте мест может присутствовать несколько жетонов охоты. В такой ситуации они дополняют друг друга.

❗️ Не в каждый свой ход Существо может выложить все 3 жетона охоты. Такая возможность появляется только при расположении фишки спасения на ячейке с символом Артемии.

❗️ На пляже находится маяк, зарядив и активируя который, исследователи продвигаются на треке спасения. Зарядка и активация - отдельные самостоятельные действия и использоваться могут только раз в ход, независимо от количества людей, находящихся на пляже. Таким образом, в одном ходу маяк необходимо зарядить, в другом ходу - активировать. Получается, что если постоянно пользоваться маяком, то продвигать фишку на треке спасения можно каждый второй ход.

Итог

Как по мне, игра - очень хороший представитель жанра, с которого нужно знакомиться с полукооперативами. Не имея развернутой предыстории, большого поля или огромного количества компонентов, присущих классическому америтрешу, игре удается не просто погрузить в атмосферу, но и рассказать увлекательную историю. Самое главное, что не имеет значения, кто победит - повествование окажется комплексным и завершенным. "Чужую планету" точно нужно иметь в своей коллекции. Большим плюсом является универсальность игры. Она подходит новым игрокам и тем, кто уже играет в настольные игры достаточно давно. А еще она может рассматриваться даже как дуэльная игра.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.