Найти в Дзене

Тонкая грань между подготовкой к игре и суевериями

Когда Дэвид Риттич был обменян в "Торонто Мейпл Лифс" и сразу попросил своего нового тренера вратарей ударить его по голове — не один, а два раза — в рамках причудливого ритуала перед игрой, который он перенял в АХЛ, для нас это стало отличным поводом поделиться этой историей и разницей между рутиной и суевериями, а также о важности нахождения правильного баланса между ними.

Дейв Риттич
Дейв Риттич

Как отметил давний тренер вратарей НХЛ Митч Корн, когда он впервые ознакомился с тщательной подготовкой Брэйдена Холтби к игре, важно было задаться вопросом, контролирует ли вратарь распорядок дня или распорядок дня управляет им?

Вратари также рассказывали истории о том, как им пришлось отказаться от своих привычек перед игрой после перехода в профессионалы, потому что они поняли, что все, что для этого нужно - опоздать на автобус во время поездки. Это может полностью выбить тебя из колеи. Другие, такие как Тэтчер Демко, были измотанными еще до первого вбрасывания, что стало еще одним напоминанием об опасностях чрезмерно сложной подготовки.

Другими словами, важно найти баланс в своих привычках и избегать перехода этой черты в суеверие, особенно если его можно нарушить. Но это не значит, что мы не видели много суеверий за последние годы, поэтому мы решили немного повеселиться и поделиться парой лучших историй.

У Мартина Бирона есть одна из лучших историй, которые мы слышали, в ней участвовал Рон Хекстолл.

Хекстолл, который сейчас является генеральным менеджером "Питтсбург Пингвинз", любил после разминки касаться всех пяти точек вбрасывания на своей половине льда.

Но когда "Монреаль Канадиенс" распознали эту закономерность во время серии плей-офф 1993 года против Хекстолла и "Квебек Нордикс", они отправили одного игрока стоять в центре площадки.

Рон Хекстолл
Рон Хекстолл

“В конце разминки Хекстолл коснулся одной точки, второй точки, третьей точки, четвертой точки, и поехал к центру льда, а тот ударил его и сказал: ”Убирайся отсюда", - вспоминал Бирон. “Обе команды подъехали к центру льда и начали толкать друг друга, а на заднем плане Рон Хекстолл пытался достать ногами до точки - это было его суеверием...

Конечно же, "Монреаль" выиграл четыре матча подряд и взял Кубок Стэнли в том году. Большинство суеверий безумны, и если вы не придерживались их, вы действительно могли подумать, что наступит конец света”.

У Бирона было несколько собственных предыгровых суеверий, которые ему пришлось изменить со временем.

На разминке, когда его товарищи по команде становились полукругом и по очереди бросали по воротам, Бирон брал любую шайбу, которую пропускал и отправлял ее на трибуны.

“Я был как Кэри Прайс, мне не нравились шайбы в сетке”, - сказал Байрон о привычке Прайса немедленно вынимать любую шайбу из своих ворот на тренировке. “Поэтому даже на тренировке, когда они забивали, я старался вытащить шайбу как можно быстрее. Я не знаю, я сделал это один раз на разминке и провел хорошую игру, поэтому я решил, что теперь буду делать это каждый раз ”.

По крайней мере, до тех пор, пока он чуть не ранил любимого человека, делая это.

Мартин Бирон
Мартин Бирон

“Я перестал это делать после игры в Монреале, потому что запустил одну шайбу на трибуны, и она приземлилась прямо рядом с моей матерью. Поэтому я подумал: ”Я мог бы попасть ей в голову, и это было бы нехорошо", - сказал Байрон со смехом. “А потом они установили защитную сетку, и я больше не мог бросать шайбу в толпу”.

Что касается склонности Прайса немедленно убирать любую шайбу, которая попадает в его ворота, звезда "Канадиенс" однажды сказал, что это сочетание того, чтобы убедиться, что он случайно не наступит на шайбу, а также для поддержания чистоты вокруг себя физически и морально.

“Меня не беспокоит, что там есть шайбы. Но есть определенные вещи, например, когда мы делаем какие-то упражнения, то последнее, чего я буду хотеть - это когда шайба застрянет в щитках или в ногах, когда я попытаюсь передвигаться”, - сказал Прайс. “Это своего рода ясное мышление, но также и четкое рабочее пространство”.

Кэри Прайс
Кэри Прайс

Итак, мы подошли, пожалуй, к самой впечатляюще продуманной игровой привычке, которые мы когда-либо видели. Это было замечено во время освещения матча "Ванкувер Кэнакс" против "Эдмонтон Ойлерз" в далеком 2011 году, когда Николай Хабибулин выполнял одну и ту же сложную процедуру во время каждой телевизионной паузы и позже рассказал об этом.

Хабибулин начинал с того, что клал клюшку поверх ворот и делал глоток воды. Даже в тех случаях, когда он сначала шел на скамейку запасных, чтобы выпить из другой бутылки - подробнее об этом ниже - потом он возвращался к воротам и начинал свою рутину таким же образом.

Затем он откатывался к борту справа от себя, поворачивался обратно к своим воротам и проезжал весь путь до левого борта и обратно, повторив этот рисунок еще три раза, затем откатывался к правому кругу вбрасывания и ехал назад к своим воротам, остановившись чуть ниже точки вбрасывания, но внутри круга, лицом к толпе.

Затем - и каждый раз это выглядело одинаково - он возился со своей маской, используя блин, поднимал маску, чтобы высморкаться с обеих сторон, и снова проверял свои глаза, когда опускал маску. Прежде чем катиться обратно к воротам, он засовывал конец клюшки в карман ловушки и вытаскивал его, а затем поправлял ремешок ловушки.

Это было абсолютно одинаково каждый раз.

Если когда-либо существовала рутина, которую, по вашему мнению, можно было нарушить, то это была она. Примечательно, однако, что он почти всегда заканчивал вовремя, чтобы возобновить игру, даже в тех случаях, когда он катился к скамейке запасных попить воды перед началом ритуала.

Николай Хабибулин
Николай Хабибулин

Помните, как он поворачивался лицом к толпе за воротами? В тех нескольких случаях, когда судьи были готовыми возобновить игру до того, как Хабибулин завершал свою процедуру, он стоял спиной к площадке и они ждали, пока он вернется во вратарскую площадь, прежде чем вбросить шайбу.

Россиянин усмехнулся, когда мы начали спрашивать об этом.

“Это просто то, к чему я привык. На самом деле я не обращаю на это внимания и не думаю об этом. Это просто то, что я делаю. Мне нравится немного двигать ногами вместо того, чтобы все время просто стоять в воротах”.

Вы повторяете одно и то же каждый раз независимо от ситуации?


“Возможно, но это не так уж важно или что-то в этом роде”.

То есть, если вы сделали что-то другое, это не собьет вас с толку?

“Вероятно, я не стал бы делать ничего другого, потому что теперь я просто привык к этому”.

Как давно вы это делаете?


“Я не знаю. Честно, я понятия не имею.”

Николай Хабибулин
Николай Хабибулин

Иногда ты сначала пьешь воду у скамейки запасных, это имеет значение?


“Та бутылка, что на воротах - это просто обычная вода, а та, что на скамейке запасных - изотоники. Я просто иногда пью напитки у скамейки, чтобы поддерживать солевой баланс на нужном уровне.”

После катания вы не возвращаетесь в ворота, а вместо этого занимаете позицию у точки вбрасывания, глядя на толпу за вашими воротами …
“Я не смотрю на толпу”, - с улыбкой вставил Хабибулин.

Вы что-нибудь представляете в этот момент?


“Нет, я ничего не делаю, если честно”.

А как насчет повозиться со своей маской?


“На самом деле я просто пытаюсь смыть воду с резинок, постучать ловушкой и подождать, пока люди закончат чистить лед и можно будет вернуться в ворота”.

И ты всегда постукиваешь по карману ловушки концом своей клюшки.


“Мне просто нравится, когда карман выгибается наружу. Я чувствую, что он закрывается лучше, и шайба, скорее всего, там останется. Иногда, если его не проталкивать внутрь, шайба выскакивает”.

Таким образом, мы поговорили об одной из самых сложных и навязчивых привычек во время рекламной паузы на телевидении, которые мы видели.

Николай Хабибулин
Николай Хабибулин