Найти тему
Нескучная логопедия

Запуск речи "молчуна". Чему его обязательно нужно научить. Советы логопеда

Оглавление

Речь - это сложный психический процесс. Для того, чтобы у ребенка появилась речь он должен не только научиться пользоваться речевым аппаратом, но и научиться понимать обращенную к нему речь. В наш век компьютерных технологий, когда живое общение стали заменять интерактивные игрушки, гаджеты, мультфильмы и многое другое, дети всё чаще начинают испытывать дефицит общения. Как следствие: многие родители сталкиваются с тем, что чадо растет, а речь так и не появляется. Что же пошло не так? Почему это происходит?

Добрый день, дорогие родители, бабушки и коллеги. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Раз вы читаете мою статью, значит вас волнует речь вашего любимого ребенка. Сегодня мы рассмотрим моменты, которые помогут вашей крошке заговорить. Жду ваши комментарии с вопросами и успехами.
Личный архив
Личный архив

Ваш малыш подрос и как вам кажется, хорошо вас понимает. Он выполняет все ваши просьбы, но при этом всё время МОЛЧИТ. Все ваши попытки научить его говорить безуспешны. Вы пытаетесь его научить, а он категорически не хочет повторять за вами слова.

Не расстраивайтесь! Вы на правильном пути!
Научите его быть «ПОПУГАЙЧИКОМ», эдакой маленькой «ПОВТОРЮШЕЧКОЙ».

1. Подражание (копирование, повторение действий)

Начинать работу по обучению малыша подражанию нужно не с речи. Нет, нет и нет. На первом этапе работаем с общей и мелкой моторикой.

Сначала научим ребенка копировать наши действия:

  • Хлопать в ладоши. Незаменимые пальчиковые игры всегда придут на помощь. И эти чудо «ЛАДУШКИ» и «СОРОКА-БЕЛОБОКА» и многие другие игры, которые казалось бы так устарели в наш век компьютерных технологий, но именно они могут помочь "включить" нужные центры в коре головного мозга.
  • Топать ногами. Нет, не устраивать истерики. А именно выполнять движение по заданному образце, вслед за вами.
  • Подпрыгивать. На одной ноге, на другой, на двух, вперед, вбок, назад - и т.д. придумывайте для ребенка головоломки (например путь, для поиска клада).
  • Кружиться. Да и это нужно учиться повторять за взрослым.
  • Имитировать повадки животных и многое другое. Можно устроить дома целое соревнование. Возьмите карточки с изображением животных и сначала вместе показывайте, а потом угадывайте кого ребенок показал. Затем и малыш научится угадывать того, кого вы показали.
Личный архив
Личный архив

Запомните, все ваши "занятия" с ребенком, должны проходить в игровой форме:

  • летайте, как птички;
  • крадитесь, как волк;
  • прыгайте, как зайчик.

В общем - ИГРАЙТЕ С НИМ.

Главное, чтоб ваш малыш начал получать положительные эмоции и с удовольствием начал за вами повторять. Сначала крупные движения тела, а затем и мелкие: пальцами, мимикой, артикуляцией.

Личный архив
Личный архив

2. Речевое подражание

И вот ваше чадо уже как губка впитывает всё, что вы ему показываете и с превеликим удовольствием повторяет за вами. Значит он готов к началу работы по речевому подражанию.

  • Для начала поиграйте с ним в игры для развития речевого дыхания.
-4
  • Затем приступайте к артикуляционной гимнастике для губ с обязательным пропеванием гласных звуков.
Произносите поочередно звуки [А], [О], [У], [И]. Последовательность меняйте. Каждый звук тяните как можно дольше (у ребенка вырабатывается длительный речевой выдох). Артикуляция звука должна быть четкой.

Сначала играйте «ГЛАЗА В ГЛАЗА», затем можно подключить контроль через зеркало.

-5
  • На следующем этапе подражаем голосам животных и звукам окружающей среды:

- волк воет [У-У-У-У];

- гуси гогочут [ГА-ГА-ГА];

- играем на дудочке [ТУ-ТУ];

- птички пищат [ПИ-ПИ-ПИ];

- насос накачиваем [С-С-С-С];

- куклу укачиваем [А-А-А];

- молоток стучит [ТУК-ТУК-ТУК];

- ветер дует [У-У-У-У] и так далее.

Работу по речевому и двигательному подражанию можно начинать с рождения. Ведь уже тогда малыш внимательно вглядывается в ваше лицо и пытается повторить ваши движения. Главное не спешите, медленно и ласково улыбайтесь и четко артикулируя пойте ему: "ААААА", "АУ", "АГА". И вы заметите, как ваше чудо начнет шевелить губками, а может и подпоет "АААА".

Как это сделать и ЧЕК ЛИСТ: что умеет малыш в 1 месяц, смотрите в видео:

Для просмотра видео, нажмите на центр картинки.

Желаю вам успехов в работе с вашими детьми. Буду рада прочитать в комментариях, помогли ли вам мои советы. Поделитесь своими результатами.

Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍. А если нет, поставьте 👎.
Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍