Квесты Коллегии магов Винтерхолда.
…По совету архимага Довакин обратился к Мирабелле Эрвин, которая могла что-то знать о Посохе Магнуса.
Где Посох, она не знала; но сообщила, что не так давно здесь побывали маги из Сиродила, с которыми Савос Арен почему-то не стал общаться и выпроводил из Коллегии.
Мирабелла запомнила, что учёных Синода очень сильно интересовали двемерские руины Мзулфт; они собирались проводить в них какие-то эксперименты - возможно, они ещё там…
Руины наружных построек Мзулфта были необитаемы.
Едва зайдя внутрь, герой сразу же увидел сидящего у двери мага.
Тот был смертельно ранен – завидя Довакина, он что-то прохрипел про пропавший кристалл и что нужно сообщить… и умер.
Гаврос Плиний – так, судя по найденным при нём документам, звали погибшего - должен был доставить фокусирующий кристалл в Окулаторию.
Кроме указаний у мага был ключ от дверей Мзулфта, открыв которые, Довакин тут же обнаружил ещё один труп изыскателя Синода.
Пожалуй, нужно приготовиться к неприятностям… и Довакин, взяв в одну руку заклинание школы Разрушения, призвал Золотую Святую.
Как оказалось, не напрасно – из закрытых до этого диафрагмами труб полезли двемерские пауки-автоматоны.
Девчонка в золотой броне справлялась с ними на раз-два; Довакин шёл следом.
Они прошли через проход в пещеру, где вновь были обнаружены изыскатели Синода – мёртвые; неподалёку порхала причина их гибели - корусы, которых пришлось как следует поджарить.
Дальше по руинам пришлось прорываться с боем.
Кроме механических пауков из-за углов выкатывались двемерские сферы – они были уже гораздо более серьёзными противниками.
Довакин попеременно чередовал призывы Золотых Святых с Тёмными Соблазнительницами – чтобы не было повода счесть его за расиста.
То, что он на верном пути, подтверждали находимые там и сям трупы учёных Синода – сколько же их было в экспедиции?
Похоже, в Сиродиле конкретно убавилось магов…
Следующая часть руин была вотчиной фалмеров, и тут уже стало совсем туго – девчонки-даэдра не вытягивали бой с слепыми чудищами, приходилось вызывать их одну за другой.
Да и самому тоже нехило доставалось – в передышках Довакин уже с беспокойством пересчитывал остатки зелий лечения, надеясь, что всё-таки их хватит до конца путешествия.
После тяжёлого боя с отрядом фалмеров, ожидая, пока восстановится здоровье, герой обнаружил у одного из врагов странную вещицу:
Фокусирующий кристалл – таинственный предмет величайшей важности для Синода; из-за него погибли все те маги, которых он видел по пути…
Следующий зал был пуст, не считая валяющихся на полу мёртвых фалмеров.
Довакин осторожно открыл дверь и сразу же отскочил назад: внутри активировался паровой центурион…
Ага… Дверь слишком низкая, автоматон не сможет через неё пройти!
Призвав Золотую Святую, он понаблюдал за её безуспешным боем с механическим великаном; а затем стал швырять в центуриона через дверной проём заклинаниями.
Робот пытался пролезть наружу и пыхтел, но пар на таком расстоянии не причинял урона, а вот файерболы лупили по беспомощному механизму до тех пор, пока он с грохотом не рухнул на пол.
В зале с центурионом в сундуке нашёлся ключ от Окулатории.
Пройдя по коридору, где, судя по спальникам и припасам, тогда ещё живые члены Синода устроили временный лагерь, Довакин подошёл к двери, из-за которой вдруг раздался чей-то голос.
Единственный выживший принял его за Гавроса – того самого раненого мага у входа в Мзулфт – и распахнул дверь.
Узнав, что Гаврос мёртв, маг впал в полное отчаяние…
Из сбивчивого рассказа очевидно слегка «поехавшего крышей» Парата Декимия Довакин уяснил, что Синод обнаружил Окулаторию – двемерский механизм, который должен бы проецировать свет звёзд и планет; но для его запуска и разгадки древней тайны нужен фокусирующий кристалл.
Кристалл должен был доставить Гаврос, но он погиб и теперь всё пропало…
Довакин показал Декимию свою находку. Маг воспрял духом и повёл его в Окулаторию.
Под куполом в центре круглого зала находилась загадочная конструкция с линзами, а на возвышении у стены был пульт управления со светящимися кнопками.
Маг показал Довакину, куда нужно вставить кристалл:
...Довакин сбегал к кнопкам и понажимал на них в хаотичном беспорядке, но ничего не происходило.
Так, что там Декимий бормотал про «слишком холодно»… или горячо?!
Вооружившись заклинаниями «Пламя» и «Обморожение» в обе руки, Довакин стал поочерёдно направлять струи то огня, то холода на конструкцию с линзами.
Это дало результат – линзы меняли своё расположение, направляя лучи света на своды купола.
Пульт управления позволял вращать сами части купола, на которых были такие же линзы.
Добившись нажатием кнопок преломления света в каждой из линз, Довакин услышал вопль Декимия откуда-то снизу и побежал к нему.
На стене под пультом появилась светящаяся карта Скайрима:
Учёный маг был почему-то недоволен – произошло совсем не то, что ожидалось, и он непременно доложит Синоду, что какой-то недоучка из Винтерхолдской Коллегии всё-всё испортил…
Похоже, хватит с ним любезничать – и Довакин довольно жёстко спросил, знает ли он, где находится Посох Магнуса.
Декимий что-то бормотал про сильные всплески, «запоровшие» весь эксперимент – какие-то мощные артефакты в Винтерхолде и Лабиринтиане бурно излучали магию...
Про Винтерхолд было и так всё ясно – там находилось Око Магнуса.
- Значит, Посох Магнуса в Лабиринтиане? – спросил Довакин.
Получив утвердительный ответ, он вышел из Окулатории, оставив там Дектимия – приболевший на голову маг не вообще не собирался покидать древнюю обсерваторию.
Возле дверей наружу свет опять померк и потерял краски: из ниоткуда перед героем возник маг – псиджик:
- Как же вы мне дороги, господа сторонние наблюдатели; - пробормотал Довакин, когда псиджик растворился в воздухе; - всё-то вы знаете, советуете, а вот как доходит до дела, так всё сам…
Выход из Окулатории был высоко в горах; хлебнув полной грудью морозный воздух, Довакин перенёсся в Винтерхолд.
…У входа в Зал Стихий творилось нечто невообразимое.
Дверной проём был перекрыт бешено вращающейся магической пеленой; рядом с ней архимаг и Мирабелла озабоченно переговаривались, стуча и требуя от напакостившего Анкано немедленно открыть шпингалет…
Савос Арен небрежно отмахнулся от Довакина – про Посох после расскажешь…
Вместе с Мирабеллой они направили заклинания на магическую завесу. Свечение потухло.
Довакин следом за ними вбежал внутрь и успел увидеть, как ругающийся архимаг, приготовив в руках заклинания, несётся прямо на стоящего у активировавшегося Ока Магнуса Анкано…
Затем вокруг всё померкло…
Основные квесты Коллегии магов Винтерхолда:
Мелкие квесты магов:
Домашняя работа Брелины (часть 1)
Домашняя работа Брелины (часть 2)
...
Побочные квесты:
...
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты, GIF и видео автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Skyrim Anniversary Edition)