Ребёнок не хочет ходить в детский сад, плачет, кричит или притворяется, что болеет. Частая проблема, которая имеет много причин, одна из которых – ребёнку не нравится воспитатель.
Почему это происходит?
- Воспитатель не нравится родителям. Ребёнок всё видит, чувствует и повторяет, будьте добры к воспитателю, другим малышам и их родителям.
- Ребёнок привык быть только с родителями. Любое расставание для него болезненно, а каждое несоответствие привычного и нового будет вызывать чувство тревоги и небезопасности.
- Негативный опыт у ребёнка. Возможно, у малыша есть травматический опыт общения с другими воспитателями или похожими взрослым. тогда он будет пугаться и вести себя конфликтно.
- Педагог действительно ведёт себя не корректно – выделяет одних детей и принижает других, проявляет злость и неуважение.
Что делать?
В первую очередь, поговорить с ребёнком, возможно, он вам всё расскажет, и тогда вы поймёте, что делать дальше: идти к воспитателю, к родителям или, возможно, к заведующей. Обязательно учитывайте мнение малыша!
Если ребёнок пока что не умеет говорить, просто не хочет рассказывать или уходит от ответа, приходим к воспитателю. Возможно, проблема действительно может быть в отношении педагога к детям, но чаще всего ребёнок не правильно понимает слова воспитателя, обижается на него. Тогда родитель может своим примером показать, что воспитатель на самом деле желает только добра, думает о безопасности и комфорте малышей.
Воспитателя также важно выслушать, он подскажет, на что вам стоит обратить внимание. Если педагог говорит, например, о плохом поведении – не ругайте своего малыша в детском саду, это сильно влияет на самооценку, на отношение к вам и к окружающим. Намного лучше в такой ситуации будет спокойно поговорить дома, в привычной и спокойной атмосфере. Хороший способ, чтобы ребёнок понял, что вы хотите до него донести – привести пример схожей ситуации из жизненного опыта самого ребёнка.
Как показать ребёнку, что воспитатель хороший?
- Обычная добродушная беседа. Разговор на разные темы, проявление интереса с обеих сторон, желание поделиться чем-то интересным помогут расположить ребёнка к воспитателю.
- Совместная деятельность с воспитателем. Это может быть сложно, особенно, если в группе 25+ человек. Самый лучший вариант – вечером, когда большинство деток уже забрали. Вы втроём можете построить дом из конструктора, рисовать на песке, лепить снеговика. Усложнённая задача – провести сюжетно-ролевую игру (заранее продумываем сюжет, распределяем роли, играем) или театрализованную игру (выбираем любой театр или создаём свой и тоже играем).
Исправить ситуацию важно как можно раньше, потому что:
- Ребёнок испытывает постоянный стресс, это негативно отражается на его здоровье.
- Малыш начинает плохо относиться не только к воспитателю, но и ко всему детскому саду – даже к ребятам, с которыми хорошо общался.
Идеальный вариант:
Будет очень полезно, если ещё до детского сада вы начнёте рассказывать ребёнку о правилах поведения в общественных местах, о правилах этикета и общения.