Компания «Союз» основанная в 2013 году российским предпринимателем Павлом Баздыревым, совместно с американским музыкантом, солистом группы Brazzaville Дэвидом Артуром Брауном. Знакомство, которое переросло в совместный бизнес произошло после концерта в Краснодаре, Павел предложил Дэвиду выступить в его родном городе Туле, а Браун вспомнил, что как раз в Туле производятся микрофоны «Октава», на которые он записывал альбомы группы.
После концерта в Туле, Браун посетил производство «Октавы» и ему пришла идея поставлять на американский рынок конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, но только в новом дизайне — что он и предложил Баздыреву.
«Давай сделаем свое производство микрофонов?». Идея казалась безумной, но я почему-то согласился: «А давай!» — рассказывает Павел.
Однако, партнёрам не получилось договориться на заказ своих микрофонов на заводе «Октавы» и им пришлось организовывать собственное производство. Первые прототипы будущих легендарных микрофонов «Союз» создавались на окраине Тулы в съёмной квартире на станке ИЖ-250 производства концерна «Калашников».
Поиск инвесторов
Денег на масштабное производство ни у Павла, ни у Дэвида не было, ведь стоимость станков достигала несколько миллионов, поэтому пришлось составлять бизнес-план и отправляться на поиски инвесторов.
Начинающие бизнесмены думали, что идея привлечет инвесторов легко, но никто не хотел вкладываться, ведь по эскизу на бумаге невозможно понять будущее звучание, были большие риски.
Но однажды, Дэвид возвращался из Питера, разговорился в поезде с человеком и рассказал о проекте. Он оказался бизнесменом и согласился дать денег на проект.
Всего у ребят было около $ 200 000 долларов инвестиций для старта.
Производство микрофонов Союз
Для микрофонов нужны очень точные детали. Партнеры получали порядка 70% брака от подрядчика. Получается, из 10 деталей только 3 подходили. Тогда пришли к тому, что без своего производства не обойтись. Как раз в этот момент появились первые деньги инвесторов.
Первым делом начали искать сотрудников. Нужны были токари, которые смогут помочь выбрать оборудование и выточат образцы деталей. Первый станок нашли в научно-исследовательском институте и выкупили его. За вторым ездили на «кладбище станков» в Нижний Новгород. Это гигантский ангар, в котором стоят старые станки из закрытых и разорившихся предприятий, их привезли, восстановили и начали работать.
На производстве было два цеха. В одном станки, на которых вытачивали детали, а в другом — сотрудники вручную собирали их и проверяли каждый микрофон.
Ключевая часть микрофона — капсюль. От него зависит, как звучит микрофон. «Чтобы выточить капсюль, в станке стоит искусственный алмаз. Мы сами подбирали, какой должен быть резец, какая нужна подача и на каких оборотах» — говорит Павел.
Международное признание
В русско-американском тандеме за продвижение отвечал Браун. В 2014 году, когда была готова первая партия микрофонов, он отвёз их своим знакомым музыкантам в США. Первым отозвался Найджел Годрич, продюсер «Radiohead», которому очень понравилось звучание.
«Он звучит действительно великолепно, я впечатлен».
Найджел сказал, что микрофон «Союз» звучит прямо как один из его любимых микрофонов, 60-х годов, он писал: «Это невероятно, как близок микрофон к лучшему микрофону в мире». Продюсер давно искал и не мог найти такой звук и заказал себе еще два микрофона.
«Союз» произвел фурор и стал распространяться среди именитых американских исполнителей, им стали пользоваться: Coldplay, The Lumineers, Шон Мендес, Paramore.
Сильвия Мэсси, продюсер Джонни Кэша, System of a down, — «Спустя 25 лет мой винтажный U47 был отодвинут. Теперь мой выбор «Союз», он №1 для вокала и акустической гитары»
Микрофон российского производства стал буквально покорять сердца американский звукозаписывающих студий и музыкантов, они в отличие от сценических, более чувствительные, качественнее и глубже передают звук. Спрос продолжал рости.
Дистрибьюция микрофонов Союз в США
Еще до старта производства партнеры начали искать дистрибьютора. Рынок маленький, нишевый, его уже поделили другие компании. Средняя цена за модель была $ 600.
Предприниматели нашли одну компанию в США, которая согласилась их представлять. Условия были не очень выгодными, но другого выхода не было: они поставляют микрофоны, а компания продает и потом платит деньги. Через пару лет долг дистрибьютора превысил $ 30 000, начались споры. В итоге никто не заплатил Павлу и Дэвиду. «Это был самый дорогой урок в этом бизнесе» — замечает Браун.
В штатах очень дорого судиться и не была уверенность, что выиграют в суд, поэтому приняли решение открыть свой офис в Лос-Анджелесе. Развитие было постепенным. Сначала стали узнавать музыканты, компания упоминала о музыкантах, которые оценили микрофоны, в рекламе и социальных сетях. Продажи продолжали рости.
Отечественный рынок
Несмотря на то, что микрофоны «Союз» это российский продукт, спрос на отечественном рынке меньше 20% от всех продаж, но тем не менее, востребован среди популярных исполнителей таких как: Юрий Антонов, Николай Басков, Валерия, Валерий Меладзе, Лолита, Григорий Лепс, Иван Ургант, Максим Фадеев и другие.
Микрофоном покорившим мир пользуются не только музыкальные исполнители. Он востребован среди ведущих, актеров озвучки и YouTube блогеров в том числе.
Что с компанией сейчас?
С ней все отлично! Она находится на плаву уже 9 лет и масштабы популяризации продолжают расти. Компания активно развивается и заниматься привлечением новых пользователей путём интеграций с блогерами, принимают участие в заграничных конференциях и придумывают новые разработки.
Микрофон «Союз» совместного производства Павла Баздырева и Дэвида Браун можно по праву называть легендарным. Партнеры объединили, проверенные инженерные решения с западным подходом к дизайну и контролю качества, создав микрофоны способные идеально передавать тончайшие нюансы вокала, струнных и других инструментов со сложными транзиентами и широчайшим динамическим диапазоном.