Сегодня "Разговорах о важном" будут говорить о Дне учителя. Разговор этот, прямо скажем, не из приятных.
Увидела я тут в одной группе лист с вопросами.
С одной стороны, лист сделан с любовью, но вопросы.. Можете даже не спрашивать об этом. Ответы на эти вопросы ( особенно у малышей) хорошо известны.
- Идеальный учитель ( или чего бы я не делал) — это тот, кто не ставит 2, не задает дз и не кричит.
Я просто это знаю, так как в 6 классе при изучении условного наклонения у нас есть тема сочинения "Если бы я был ". И дети писали именно об учителе.
Малыши, да и вообще школьники, не могут оценить колоссального труда учителя ( да и видят они, как по - разному "трудятся" их учителя ). Почему я и сказала, что тема эта ох какая непростая сейчас. Сейчас, когда уважения к нам сводится к нулю.
Вы спросите, о чем же говорить на этом уроке?
Накидаю:
- Учитель — это только учитель в школе? Может быть учитель не в школе? Нужен ли учитель человеку по жизни? Может быть учителем родитель? Старший? Друг?
- Почему в современном мире молодёжь почти не выбирает профессию учителя? ( кстати, не только из - за зп). Почему трудно работать с детьми?
- Три профессии от бога : учитель, врач, актёр. Согласны? Почему нельзя быть учителем, если не любишь свою работу?
- Может ли учитель обойтись без двоек и без дз? Хорошо ли это, когда нет дз?
- Что вы больше всего цените в учителе?
- Какой урок можно назвать нескучным?
- Какими качествами должен обладать учитель?
Можно вспомнить "Уроки французского" или "Песчаную учительницу" Платонова ( не мешало бы и учителям почитать) Посмотреть отрывки из "Розыгрыша" или мой любимый "Расписание на послезавтра".
Мне, правда, хочется, чтоб эту профессию полюбили. Она живая, нужная, человечная.
И жаль, что она такая не оцененная обществом.
На фото— памятник учительнице в Иркутске. Кстати, хорошее задание:
- за что учителю можно поставить памятник?
С наступающим праздником, коллеги!