Найти тему
Путь в Формулу-1

Анализ Гран-при Сингапура’22: Перес выигрывает с 5-ти секундным штрафом!

Оглавление
Серхио "Чеко" Перес из команды Red Bull - победитель Гран-при Сингапура 2022!
Серхио "Чеко" Перес из команды Red Bull - победитель Гран-при Сингапура 2022!

Звание чемпиона мира Формулы-1 2022 все еще не завоевано!
В Сингапуре блистал не Макс Ферстаппен, а его товарищ по команде Red Bull - Серхио Перес. Мексиканец выиграл, несмотря на двойной штраф. McLaren и Aston Martin были лучшими в полузащите.

Серхио Перес стал звездой воскресной гонки на Гран-при Сингапура. После престижного успеха в Монте-Карло он также отпраздновал победу в ночной гонке в азиатском городе-государстве. Ferrari упустила победу, но набрала больше всех очков и оторвалась от Mercedes в поединке за второе место в чемпионате конструкторов Ф1’22.
В анализе гонки давайте проясним самые важные вопросы о 17-м Гран-при сезона.


Как Пересу это сошло с рук?

Бернду Майлендеру на своей машине безопасности пришлось два раза возглавлять гонку
Бернду Майлендеру на своей машине безопасности пришлось два раза возглавлять гонку

Впервые в истории в Сингапуре победил не чемпион мира! Серхио Перес благополучно доехал первым до финиша в самых сложных условиях. Вздрогнул он только после окончания гонки, когда узнал, что против него ведут расследование по двум случаям нарушения! Мексиканец отпустил Бернда Майлендера на машине безопасности более чем на десять корпусов, что недопустимо по правилам Формулы-1. А во втором моменте Чеко слишком рано начал движение после того, как сейфтикар уходил на пит-лейн.

Перес объяснился стюардам, указывая на тяжелые условия гонки, холодные шины и тормоза:

«Это были очень сложные условия. Было небольшое недопонимание с Берндом Майландером. Он был немного медленным в тех местах, где я мог легко следовать за ним»,- заявил Чеко Перес.


Спортивные комиссары лишь частично приняли его объяснение. В первом случае они признали смягчающие обстоятельства. И дали только предупреждение.

За второе нарушение его оштрафовали на пять секунд. Потому что гоночный контроль уже предупредил его между девятым и десятым поворотами, чтобы он соблюдал правильную дистанцию. Он этого не сделал. Данный штраф смог сохранить его победу в гонке.

Каким был темп Red Bull и Ferrari?

Старт гонки был провальным для обладателя поул-позиции - Шарля Леклера
Старт гонки был провальным для обладателя поул-позиции - Шарля Леклера

Босс команды Ferrari Маттиа Бинотто рассказал об успешном гоночном уик-энде несмотря на то, что Скудерия упустила победу:

«У нас была быстрая машина как на мокром, так и на сухом покрытии».


Но у Red Bull был лучший болид уже в субботу. Макс Ферстаппен завоевал бы поул-позицию если бы инженеры не ошиблись, и ему хватило бы топлива.

Старт гонки был очень ярким. У обоих пилотов в первом ряду была хорошая реакция. Но у Леклера задние шины начали пробуксовывать на влажном асфальте. Перес таким образом смог сразу же пробиться вперед.

«Шарль все правильно сделал на старте. К сожалению, с нашей стороны было более влажно. Леклер оказал прямое давление, но Перес не поддался», — с грустью заявил Маттиа Бинотто.

«К сожалению, мои передние шины перегревались. Я был быстрее Серхио на первых шести или семи кругах. После этого баланс сил изменился», — добавил Леклер.


302 тысячи человек пришли на Формулу-1 за гоночный уикенд
302 тысячи человек пришли на Формулу-1 за гоночный уикенд

У Ferrari быстрее уходили шины. А Red Bull, как обычно, лучше их сохранял.

Red Bull Чеко показывал хорошую выносливость. На последних двенадцати кругах гонки победитель увеличил отрыв от преследователя с 0,4 до 7,5 секунд.

Перес назвал свой рецепт успеха:

«На промежуточных шинах я мог контролировать износ и скорость. На сликах мне нужно было просто выжить. Половина трассы была достаточно сухой для сликов, а другая половина - для промежуточных. У меня было несколько сложных моментов».


Как-будто условия были недостаточно сложными, Переса еще ожидала проблема после второй машины безопасности.

«Влажность не пошла на пользу двигателю. Было падение производительности. Нам пришлось адаптироваться. Затем он снова заработал в необходимом режиме», — объяснил спортивный директор Red Bull Хельмут Марко.

Почему дорога так медленно сохла?

Серхио Перес (1-е место), Шарль Леклер (2-е место), Карлос Сайнс (3-е место)
Серхио Перес (1-е место), Шарль Леклер (2-е место), Карлос Сайнс (3-е место)

Только с 34-го из 59-ти кругов гонщики стали использовать слики. Джордж Рассел рискнул перейти на них уже на 21-м круге, но это не принесло никакой пользы. Он стал терять по несколько секунд за круг. Несмотря на температуру наружного воздуха в 26 градусов по Цельсию, асфальт высыхал черепашьими темпами. Пилоты даже из своих кабин не могли определить, образовалась ли и где-то сухая траектория.

Перед гонкой организаторы в нескольких местах уложили новый асфальт. Большинство из них - в последнем секторе, который до конца гонки был влажным.

«Этот новый асфальт не уступает по качеству старому. Но у него немного другое свойство. Вода быстро просачивается, поэтому долго не стоит. Но асфальт удерживает влагу в порах» — объясняет спортивный директор Pirelli Марио Изола.


Ко всему этому добавилась высокая влажность. Чтобы быстрее высушить поверхность, понадобился бы ветер или солнце. Воскресным вечером в Сингапуре не наблюдалось ни одного, ни другого.

Почему McLaren был в таком хорошем настроении?

Фернандо Алонсо после того как ему пришлось покинуть свой гоночный болид из-за проблем с двигателем
Фернандо Алонсо после того как ему пришлось покинуть свой гоночный болид из-за проблем с двигателем

Только Ferrari и Red Bull набрали больше очков, чем McLaren. Набрав 22 очка, гоночная команда из Уокинга одним махом катапультировала Alpine. Французы потеряли четвертое место в зачете конструкторов Формулы-1 2022 из-за двойной неудачи. Фернандо Алонсо и Эстебан Окон сошли с дистанции. Первый анализ данных предполагает повреждение шестицилиндрового турбодвигателя. Alpine Алонсо уже был на пути к победе над Норрисом из McLaren. Испанец намеренно держал скорость, чтобы как можно дольше сохранять промежуточные шины в тонусе.

Льюис Хэмилтон побывал в защитном отбойнике, но смог продолжить гонку
Льюис Хэмилтон побывал в защитном отбойнике, но смог продолжить гонку

McLaren все сделал правильно. Норрис получил позицию около Алонсо на старте. Риккардо стартовал с 16-го места. А к 21-му кругу он появился в очках на десятом месте. Ошибка вождения Льюиса Хэмилтона вытолкнула Норриса на четвертое место.

Но в McLaren поздно решили оснастить обоих гонщиков сликами.

«Мы хотели свести к минимуму риск», — сообщил руководитель команды Андреас Зайдль.


Автомобиль безопасности появился на 36-м круге, что позволило сэкономить время на пит-стопе. В результате Риккардо опустился на шестое место. Но из-за ошибки Ферстаппена он смог финишировать пятым.

МакЛарен смог показать очень хорошую гонку
МакЛарен смог показать очень хорошую гонку

McLaren с удовлетворением подытожил для себя: обширная модернизация, которую (в этой гонке) использовал только Норрис - работает. В управлении шинами сделан шаг вперед.

«И гонщики, и команда проделали отличную работу. Было важно снова набрать большие очки»,- заявило руководство команды.



Как переродился Aston Martin

Астон Мартин так же приехали в очках
Астон Мартин так же приехали в очках

Aston Martin сделал большой шаг к цели-минимуму. Они обогнали Alpha Tauri и Haas и теперь занимают седьмое место в чемпионате мира. Себастьян Феттель обошел пятерых соперников на первом круге. Всю гонку он провел в очках.

«Я не был терпелив, я был очень агрессивен»,- сказал Себастьян.


С 21-го круга Aston Martin летели параллельно друг за другом — на восьмой и девятой позициях. Внутренний рейтинг команды был перевернут при переходе на слики. К тому времени у Феттеля было преимущество в 6,1 секунды.
Стролл приехал позже него и немного выиграл от машины безопасности.

Мик Шумахер после контакта с Джорджем Расселом был вынужден отправится на пит-стоп для замены спущенного колеса
Мик Шумахер после контакта с Джорджем Расселом был вынужден отправится на пит-стоп для замены спущенного колеса

Человеку из Хеппенхайма удавалось удерживать Хэмилтона позади себя на последних этапах гонки, потому что Мерседес был медлителен на прямой.

С Ферстаппеным все было иначе. Действующий чемпион мира Ф1 воспользовался преимуществом Red Bull в максимальной скорости и на последнем круге обогнал Себастьяна Феттеля. Макс Ферстаппен финишировал на седьмой позиции.

Понравилось ли вам Гран-при Сингапура 2022? И какое у вас мнение о штрафах для Серхио Переса? Пишите в комментариях!)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!

Спасибо!

Главная тайна современной Формулы-1:

Секрет днища Формулы-1
Путь в Формулу-110 июня 2022


Сколько нужно зарабатывать, чтобы держать свою команду Ф1?

Стоимость участия в Формуле-1 для команд?
Путь в Формулу-16 июня 2022


Одна из величайших гонок в истории:

Сенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»
Путь в Формулу-12 июня 2022