Найти в Дзене

Помощь с запчастями: 3D-сканирование гильзы цилиндра снегохода Polaris

Компания "Glazer" занимается не только реверс-инжинирингом, но и разработкой конструкторской документации по техзаданию заказчика. Иными словами, мы помогаем создать что-то новое либо доработать старое. Сегодня речь пойдёт именно о такой работе!

Транспортные средства очень глубоко проникли в нашу жизнь и "расплодились" в невероятных количествах. Однако, как и всё, что создано руками человека, транспорт состоит из большого числа деталей и узлов, которые требуют периодического обслуживания. В условиях ограничений импорта у владельцев и предприятий могут возникать проблемы с поддержанием работоспособности механизмов.

-2

О том, какую роль "Glazer" играет в поддержке отечественного производства, мы уже писали здесь. Сегодня же приведём конкретный пример. К нам поступил заказ на разработку конструкторской документации для изготовления гильзы цилиндра двигателя снегохода Polaris PRO-RMK на платформе AXYS. Давайте разберёмся, с чем пришлось иметь дело нашим специалистам.

Источник: https://www.keywordbasket.com/MjAxOCBybWsgYXh5cyA4MDAgdmVudHM/
Источник: https://www.keywordbasket.com/MjAxOCBybWsgYXh5cyA4MDAgdmVudHM/

Основная часть любого двигателя внутреннего сгорания — блок цилиндров. Именно он воспринимает наибольшие нагрузки и образует те самые камеры, в которых воспламеняется топливо. Это достаточно сложная и ответственная деталь, форма, размер и конструкция которой серьёзно меняются от образца к образцу. Чаще всего блок цилиндров изготавливают из чугуна. Этот дешёвый материал отличается малой чувствительностью к перегреву, высокой износостойкостью поверхностей и технологичностью литья и механической обработки. Однако у чугуна есть и серьёзный недостаток — большая масса. И если для какого-нибудь автомобиля или трактора пара лишних килограммов ничем особо не навредит, то для более лёгкой техники такой вес может стать критичным. Что же делать?

Источник: https://penza.izap24.ru/katalog/?belbd=1&sklad=2&filter%5Bmaxs%5D=1&filter%5Btext%5D=286S2&filter%5Bshop%5D=
Источник: https://penza.izap24.ru/katalog/?belbd=1&sklad=2&filter%5Bmaxs%5D=1&filter%5Btext%5D=286S2&filter%5Bshop%5D=

Инженер способен решить любую задачу — вопрос лишь во времени. Спасение было найдено в алюминии. Он имеет меньший удельный вес, нежели чугун, однако не обладает такой износостойкостью и термоустойчивостью. Именно поэтому блоки цилиндров стали гильзовать. Гильза — это цилиндрическая деталь, являющаяся, по сути, тонкостенной трубой. В двигателях внутреннего сгорания их изготавливают из высококачественной стали или того же самого чугуна, после чего вставляют в алюминиевый корпус. Получается очень выгодная схема: с поршнем и воспламеняющимся топливом взаимодействует прочная и износостойкая гильза, тогда как сам блок цилиндров выполнен из лёгкого сплава.

Источник: https://avtodozorshop.ru/cto-takoe-gilzovka-bloka-cilindrov-dvigatela/
Источник: https://avtodozorshop.ru/cto-takoe-gilzovka-bloka-cilindrov-dvigatela/

В наши дни гильзованными двигателями оснащаются даже многие автомобили — что уж говорить про мототранспорт. Не остались в стороне и снегоходы, весьма популярные в России. Такие, например, как Polaris PRO-RMK, интересующий нашего заказчика. Его двухтактный двухцилиндровый мотор также гильзованный. Стоит отметить тот факт, что гильза — деталь сменная. Это позволяет относительно просто провести капитальный ремонт выработавшего свой ресурс двигателя. Именно поэтому гильзы находятся в свободной продаже и являются достаточно ходовым товаром.

-6

Наши специалисты получили непростое задание: разработать конструкторскую документацию на такое изделие без образца. Иными словами, создать проект с нуля. Работа инженеров конструкторского бюро разделилась на несколько этапов: первый — разработка 3D-модели и чертежа, второй — запуск в производство, третий — установка и эксплуатация.

Посредством высокоточного сканера специалисты сняли всю внутреннюю геометрию блока цилиндров двигателя снегохода, куда предполагается устанавливать гильзы. Таким образом было определено точное расположение и углы продувочных окон двухтактного мотора.

-7

Далее конструкторы создали твердотельную 3D-модель с учётом всех технологических особенностей материалов. Необходимо было не только соблюсти размеры, шероховатости, допуски и посадки, но и сделать деталь пригодной для изготовления в условиях отечественного производство. Так или иначе, процесс механической обработки отличается от компьютерного моделирования: чтобы не разработать трудную в изготовлении деталь, конструктору необходима также база знаний технолога.

-8

При помощи токарного и фрезерного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) из специальной марки чугуна нам изготовили ремонтную гильзу.

-9

Теперь данная деталь может быть запущена в массовое производство. Как уже было сказано, гильза — ходовой товар. Алюминиевый блок цилиндров выработавшего ресурс мотора подвергается расточке, гильзовке и последующей сборке. Таким образом производится капитальный ремонт ДВС, после чего узел может служить ещё долгое время. Само собой, операция невозможна без качественно изготовленных ремонтных гильз, в производстве которых в данном случае не последнюю роль сыграла компания "Glazer".

-10
Таким образом, наши специалисты решили проблему с ремонтом алюминиевых блоков цилиндров, а также выполнили в кратчайшие сроки конструкторскую документации для изготовления гильзы цилиндра двигателя снегохода Polaris PRO-RMK на платформе AXYS. С решением подобных проблем мы готовы помочь каждому!


#3dмоделирование #cad #конструкторскоебюро #техническоезадание #коммерческийтранспорт #3dсканер #штамповка #чертежиназаказ #разработкамодели #конструкторскиеработыназаказ