В наши дни уже трудно кого-то удивить автомобилями на электротяге.
Сегодня в развитых странах они пользуются большой популярностью и никто не сомневается, что будущее именно за ними. А что было раньше?
Предпринимались ли в СССР попытки разработать и поставить на поток транспортные средства работающие на электричестве?
Да, подобное имело место, но к сожалению, от всего этого громадного пласта научно-исследовательских и экспериментальных работ, толку было ничтожно мало.
Поэтому полноценный серийный выпуск электрокаров в СССР так и не смогли наладить.
Пробежимся сегодня по некоторым представителям советской экологически чистой техники, дающим понять, что в то время электрокарам у нас особо делать было нечего.
ЛЭТ
Первым авто на электротяге в Союзе стал ЛЭТ, 1935 г. в.
Аппарат являл собой экспериментальную площадку на которой проверялась жизнеспособность электрокаров в условиях Советского Союза.
В движение машину приводил 13-киловаттный электродвигатель, запитуемый от 40 аккумуляторов общей энергоемкостью 168 А·ч. На одном заряде грузовик мог пройти не более 40 километров, а максималка доходила всего до 24 км/ч.
ЛЭТ использовался как мусоровоз, ибо для других более ответственных задач он не годился. Всего построили 1 экземпляр.
НАМИ-750 и 751
Эти электромобили были представлены к 1948 году. На первом стояли два 3,2-киловаттных электромотора, на втором — парочка 6-киловаттных электродвигателей.
В НАМИ построили 6 экземпляров, затем чертежи перекочевали на ЛАЗ, где произвели уже два десятка авто.
Выпускать больше не имело смысла, по причине наличия у данных электромашин огромного количества недостатков.
Электрокар на базе ЗАЗ-968
Эта первая гражданская электрическая легковушка СССР. Опытный образец был создан в 73-м году.
На «Зепер» установили электродвигатель мощностью 4 кВт, а его пробег на одном заряде доходил до 100 км.
Ставить данную технику на конвейер не собирались.
РАФ-2204
Не большая партия была произведена в 76-м.
Испытания дали понять инженерам, что конструкция микроавтобуса была неудачной, но все же опыт РАФа в электромобильном направлении пригодился ему в будущем — к Олимпиаде-80 рижское предприятие подготовило «электричку» РАФ-2901 для перевозки судей.
В передовом государстве, где капитал не влияет на политику страны, внедрить продвинутую технологию, оказывающую серьезное влияние на мировой порядок можно без особых затруднений.
Но это только в том случае, если технология реально того заслуживает. А советские электромобили при малом числе достоинств, обладали целым перечнем огромных недостатков.
Это и смехотворная дальность хода, и трудности с эксплуатацией аккумуляторов, и высокая цена электрооборудования и авто в целом в конечном итоге. По этим причинам, дальше единичного выпуска и экспериментальной эксплуатации такие аппараты на электротяге пойти просто не могли!