Найти в Дзене
ndrew

Основы GDScript #3

В прошлом уроке я рассказал про логические операции и передвижение объектов. Сегодня будет урок про коллизии.

Коллизии в играх - это столкновение объектов. Например, когда вы не можете пройти сквозь стену или погибаете, когда вас бьет враг, это работа коллизий.

Понимать принцип работы коллизий в Godot очень важно. В этом уроке будет только вводная информация по этой теме.

У нас уже есть один объект со своим спрайтом. Для того чтобы работать с коллизиями необходимо добавить этому объекту узел CollisionShape2D.

Далее в инспекторе выбираем форму.

-2

И регулируем ее размер.

-3

Это позволит нам работать с коллизиями. Должно быть несложно, теперь мы должны разобраться со слоями и масками.

Выбираем KinematicBody2D и открываем вкладку Collision в CollisionObject2D.

-4

Layer - слой (или несколько слоев), к которому относится объект.

Mask - слой (или несколько слоев), с которыми взаимодействует объект.

Когда у вас на сцене несколько разных объектов, настраивать коллизии, ориентируясь на номера слоев, очень сложно. Открываем Настройки проекта >> Основное >> Layer Names >> 2D Physics. Здесь можно присвоить каждому слою имя, это значительно облегчает работу.

-5

Понимания форм коллизий и слоев хватит, для того чтобы реализовать простые столкновения в своей игре, дальше все зависит от ваших целей. Возможно в будущем я соберусь и напишу полноценную статью о всех случаях столкновений. В будущем. Когда-нибудь.

Не понравилась статья? Поделись своими эмоциями в комментариях и будущие статьи будут чуть лучше!

Наука
7 млн интересуются