О том, как я полюбил фантастику я писал раньше – можно прочитать, если промотать статьи вниз, это забавно. О том, как начал писать и издаваться, можете узнать в закрепленной статье. Остановился на том, как впервые попытался разорвать «Грелку», а до этого были впечатления от дебютной изданной вещи, причем сразу в легендарном «Уральском следопыте». Сегодня продолжаем дискотеку, а вы в комментариях поделитесь, как вам.
После «Грелки» я стал отслеживать в интернете конкурсы, где в качестве приза была публикация или деньги. Просто соревнование ради соревнования меня никогда не привлекало. Кто меня знает, в курсе, что я совершенно нечестолюбивый человек. На сайте Олмера проводилось подряд друг за другом сразу несколько конкурсов фэнтезийного рассказа. Я участвовал во всех. Везде вылетел, хотя с одним – прямо с третьего места в группе, а это неплохие шансы на итоговое попадание. Меня дисквалифицировали, поскольку я не прочитал остальные рассказы и не прислал оценки. Был занят написанием кандидатской, поэтому времени на все не хватало – приходилось жертвовать как сном, так и вычиткой.
На одном из «Драконов», где Ник Перумов набирал истории от молодой шпаны для антологий по своим мирам, рассказ, в который я вложил душу, не вышел из группы, а история, которую я выдал, чтобы поржать и написал за одни сутки, не дотянула до сборника всего один балл и удостоилась от мэтра лестных слов.
Конкурсы дали мне не столько какой-то опыт, сколько объем портфеля. Как итог, в какой-то момент я понял, что мне ни разу не стыдно попробовать себя в сборниках без объявления конкурсов. Я отобрал восемь рассказов, за которые мне не стыдно и выслал в отдел фантастики издательства «Эксмо». Подумал, что начинать надо с самого крупного игрока и не мелочиться.
Из этих восьми небольших историй, четыре попали в итоговый сборник «Русская фантастика», а еще одна оказалась в сборнике «Фэнтези» за 2010-ый год. Я не знаю, как это воспринимают другие люди и как там на самом деле, но мне казалось, что серии сборников «Русская фантастика» и «Фэнтези» - это лучшее за год. И вот представьте себе мое состояние, когда я узнал, что у меня отшили всего три рассказа из тех, что я выслал, а пять так вообще попали в лучшее с циферкой, обозначающей год.
Почему я воспринимаю эти сборники именно так? Если взглянуть на другие имена, то там сплошь небожители от жанра фантастики. Я просто перечислю тех, с кем попал под одну обложку. Александр и Людмила Белаш, Святослав Логинов, Генри Лайон Олди, Олег Дивов, Майк Гелприн, Александр Громов, Марина и Сергей Дяченко, Иар Эльтеррус… Ощущения были очень крутыми, поверьте.
В эксмовский итоговый сборник за год я попал еще раз, в 2013-м, с самым слабым своим рассказом. И снова компания – выше любых стандартов. Василий Головачев, Антон Первушин, Ярослав Веров, Александр Бачило…
К слову, этот же рассказ немного раньше попал еще и в «Модель для сборки». Кто не в курсе, для любителей фантастики «МДС» штука культовая. Это когда Влад Копп начитывал рассказы, а на фоне играла крутая электронная музыка. Выходило это великолепие по ночам, а культовость была оттого, что в «МДС» читались рассказы Азимова, Шекли, Гибсона… ну и получилось, что меня. Забавно, правда?
К слову, в «Модель для сборки» я попал опять-таки через отбор от такой легендарной личности, как Сергей Чекмаев. Очень классный писатель и крутой дядька. Вывешивал у себя в Живом Журнале тему для отбора в антологию, и куча простых смертных писала рассказы определенного объема на определенную тему в жестко оговоренные сроки. Сергей выбирал на его взгляд лучшее и разбавлял этими историями то, что бралось в эти тематические сборники от мэтров.
Так вот, сколько бы я ни пытался, попасть в сборники Чекмаева никак не получалось. От слова «совсем». К слову, Сергей не просто отшивал мои вещи, он каждый раз объяснял, что именно не подходит, где именно нужно подтянуть, советовал читать рассказ перед зеркалом…
В конце концов, своего я добился. Мой рассказ попал в антологию «Парабеллум. СССР, XXII век. Война в космосе» от издательства «Снежный Ком». Очень интересная идея о звездных войнах при сохранившемся Советском Союзе. С компанией снова повезло. Юрий Бурносов, Сергей Волков, Евгений Гаркушев, Юрий Погуляй… Но самое главное – закрытый гештальт, что я тот самый паровозик, который смог.
2014-ый год у меня прошел под знаком мистики и ужасов. Ну, то есть, с самого начала при участии в проектах ужасов меня упрекали, что как раз ужасы-то я писать не умею, постоянно сваливаясь в мистику.
Дело в том, что в 2014-м усилиями крутого энтузиаста Михаила Парфенова стартовал проект «Самая страшная книга». суть в том, чтобы русский хоррор вышел, наконец, из подполья и занял свое достойное место в литературе. Была сформирована фокус-группа самых разных по интересам людей, которые оценивали отправленные на конкурс рассказы.
Все побежали, и я побежал. В общем, мой совсем не хоррор рассказ разделил первое и второе место по баллам от всей фокус-группы и торжественно вошел в самую первую антологию «Самая страшная книга». В отличие от фокус-группы, читатели периодически закидывают меня помидорками. Ибо это не ужасы там у меня, а очень даже мистика. Гештальт закрыт, в другие книги серии я не попал, но могу с гордостью рассказывать внукам в будущем, что прикоснулся к прекрасному, когда оно было еще в зачаточном состоянии.
В этом же году чудесная Мария Артемьева кинула клич, что она собирает антологию рассказов о дороге. Странные попутчики, приключения на колесах, повороты не туда, маньяки – это всё оттуда. Получилось круто. От меня туда попал самый странный мой рассказ. Очень сильно на любителя, так скажем.
Но Марии он зашел настолько, что она взяла меня и в следующий свой сборник, о компьютерных и цифровых ужасах. Туда я специально отправил рассказ в ответ на критику, что «мясо» я писать не умею. О маньяке. От лица маньяка. Помню, когда я его выслал, Мария сказала: «А ты уверен, что за тобой органы не придут после такого?» Счел за комплимент, потому что писать пытался максимально реалистично.
Кроме книг, были еще журналы. Об «Уральском следопыте» я уже упоминал. Кроме него, я три раза попадал в журнал ужасов “Redrum” и однажды в научный «Пространство и время», где время от времени выходят фантастические рассказы.
С тех пор я уже семь лет пишу в стол и никуда ничего не высылаю. Дело в том, что я считаю рассказы своим хобби, а никак не способом заработать. К слову, да, публикации в антологиях платные, деньги небольшие, но душу греют. Так вот, это хобби, которое приносит удовольствие и никогда не превратится в работу. Имею ввиду, что никогда не ставил перед собой цель стать писателем-фантастом. Просто развлекался.
Сейчас у меня примерно 14-15 авторских листов с рассказами, за которые мне не стыдно. Кто не в курсе, один авторский лист – это сорок тысяч знаков с пробелами. Допускаю, что в один прекрасный день моча в голову стукнет, и я всё же отправлю всё это великолепие в какое-нибудь издательство. Как гештальт – выпустить сборник в серии «Фантастический боевик» от «Армады», потому что это самая долгоиграющая на данный момент серия фантастики. Пока не знаю, в общем.
Не надеюсь услышать, что вы читали что-то из моих вещей, но надеюсь, что вот эта вот статья вам понравилась и заставила как минимум улыбнуться. И да, мой лучшие рассказы до сих пор не изданы…
И если понравилась, то отправляй свой фантастический ДОНАТ (значок с сердечком и ладошкой в конце каждой статьи, ПРЯМО ПОД ЭТИМ АБЗАЦЕМ) и подписывайся на канал – у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, чтобы пообсуждать, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.