Сейчас, когда фильмов снимается в разы больше, чем раньше, и при возможности посмотреть практически любое кино, не выходя из дома, многие по-прежнему отдают предпочтение старому доброму советскому кинематографу.
Почему?
Давайте попробуем разобраться.
Ностальгия
Пожалуй, главная причина пересмотра старого кино - ностальгия по определенному времени в жизни.
Ничего удивительного в этом нет - людям свойственно ностальгировать по прошлому. Но не потому что оно было объективно беззаботным и прекрасным, а потому что те времена пришлись на самую замечательную пору жизни - детство и молодость.
Со временем старые фильмы увлекают нас уже не столько сюжетом, актерской игрой или, скажем, операторской работой (хотя это, безусловно, там тоже есть) - их первостепенная ценность в том, они погружают нас в атмосферу навсегда ушедшего детства.
Да, мы могли еще не родиться в те годы, когда снимали, например, «Подкидыша» (1939) или, скажем, «Чародеев» (1982), но выросли мы именно на этом кино. И оно навсегда ассоциируется у нас с детством, счастьем, теплом, волшебством.
Понятный юмор
Цитатами из советских фильмов когда-то разговаривала вся страна.
Юмор у людей был, что называется, один на всех. Его одинаково хорошо понимал и стар, и млад.
Шутки советского кино - то доброе, светлое, вечное, за чем порой так хочется спрятаться от суровой реальности.
Гарантия качества
Еще одна причина - в уверенности, что фильм нас не разочарует.
В сегодняшнем ритме жизни многим из нас просто жаль тратить 2 часа на кино, которое обманет ожидания.
А любимые советские фильмы точно не подведут - проверено.
Сравнение с собой
Есть мнение, что пересмотр фильмов может заставить человека осмыслить, насколько он повзрослел и насколько изменилась его жизнь.
И кино в данном случае может служить неким мерилом такого осмысления.
Согласитесь, посмотреть «Служебный роман» (1977) или «Любовь и голуби» (1984) в 17, 37 или 57 лет - большая разница.
Есть над чем подумать и как это трактовать.
Отсутствие реальных злодеев
Советское кино строго не делило людей на плохих и хороших.
Если герой не лишен недостатков - ничего, исправится.
Если он настоящий антагонист, то непременно обаятельный.
Отрицательных героев нельзя назвать жестокими или бесчеловечными. Да и режиссеры тех лет не смакуют пороки общества, а лишь осторожно намекают - ничего хорошего из такого поведения не выйдет!
Музыка
Огромная часть советского кино сопровождается очень хорошей музыкой: это и песни самих героев, и саундтреки.
В современном российском кино такое представить невозможно - зрители едва ли отличат музыкальную тему одного фильма от другого.
Музыку к советским фильмам писали лучшие композиторы страны - это было не только почетно, но и прибыльно. А еще - ответственно.
Если сейчас российские режиссеры думают о том, как бы переплюнуть Запад, копируя Голливуд и, на выходе получая не пойми что, то в советское время люди старались создать что-то свое, интересное, уникальное.
Ожидание светлого будущего
В СССР, как ни крути, жизнь людей была эмоционально положительно наполнена - все жили в ожидании светлого будущего. Еще немного, и оно обязательно наступит!
Персонажи любимых советских фильмов - это люди, оказавшиеся в непростых жизненных обстоятельствах, но не потерявшие способности любить, дружить и быть честным с самим с собой.
Они до сих пор продолжают дарить нам кое-что очень важное - надежду рано или поздно обрести свое счастье: встретить Гошу в электричке, неожиданно выиграть в лотерею, уйти наконец от Ипполита.
А еще - уверенность в том, что нас по-настоящему «любят… в глубине души. Где-то очень глубоко».
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: