Найти в Дзене

Автозвук. Когда не можешь ездить с магнитолой за 2650 руб :-(

Как-то я рассказывал, что мне нравится звук магнитол JVC в сочетании с топовой акустикой JVC. Но так сложились обстоятельства (психанул), что купил магнитолу ACV — первую попавшуюся, что была в магазине. Звук у неё неплохой, чистый. Если не настраивать её, она не зависает, и не нужно делать сброс :-D))). Но бас у неё куцый. Он как бы есть, но нет низов, а те, что есть, они как бы дребезжащие.
И хотя звук на уровне, правда, всё равно я с ним не свыкся. Ну вот нет кайфа от звучания, и всё. Да не просто нет, а прямо раздражает.

Решил ставить 1din JVC.

2DIN не хочу, чтобы не терять полочку, да и хорошая 2DIN стоит от 20 тыс, там, где DSP, нормальный процессор, чтобы Яндекс.Навигатор по 10 минут не запускался и пр. Поэтому, если что, звук по Bluetooth с телефона, там же навигатор.

Новые 1din JVC стоили каких-то фантастических денег: 8000, 9000 руб., а та, что нравилась, около 12 000 руб. и даже больше. С чего ради?!
Была ещё дурная мысль купить магнитолу за несколько тыщ в Китае, но быстро понял, что она будет не лучше ACV, может только с экранчиком под видео с камеры. Я считаю, что в Mitsubishi Colt камера заднего вида просто не нужна, поэтому и 1din магнитола с экраном тоже не нужна. Всё, других преимущество перед ACV не было.

Поэтому решил поискать на Авито и прямо в наличии в Краснодаре
Нашёл за 4000 руб. процессорную KD-X362BT. Согласно описанию на сайте производителя, она отличается от понравившейся мне более простым дизайном, неменяющимся цветом подсветки, более простым экранчиком и меньшим количеством линейных выходов: 4 вместо 6. В остальном все функции процессорной JVC

Линейные выходы я использовать не собираюсь, дизайн пойдёт, а цвет подсветки я и так обычно не меняю.
Единственное, продавец предупредил, что глючит крутилка (энкодер). С этим так или иначе справлюсь.

Естественно, не сравнивая дизайн своей магнитолы ACV AVS-819BG с покупаемой JVC KD-X362BT, поехал и забрал "обновку". И уже в машине заметил, что оказывается, дизайн магнитолы ACV по форме и расположению кнопок один в один повторяет дизайн JVC! Назначение кнопок немного разное, но внешне — это копия!

JVC KD-X362BT и ACV AVS-819BG
JVC KD-X362BT и ACV AVS-819BG
Панели JVC KD-X362BT и ACV AVS-819BG
Панели JVC KD-X362BT и ACV AVS-819BG

Поехал купил переходник с ISO на JVC разъём, поменял магнитолу. Включаю JVC — звук стал лучше, но кайфа нет. Динамики не тянут. Бас появился, но акустика его играет едва слышно. Поэтому в целом, картина звука осталась прежняя! А ещё энкодер глючит так, что с ним просто невозможно работать!

Первым делом энкодер. Причина глюков в том, что на дорожке энкодера появилось слишком много микростружки от его контактных пар, и эта стружка, подобно пасте, размазалась по окружности и закоротила контакты. Так что датчик не понимает, где и какой усик касается основания, и не может понять, как и куда повернули ручку. Ремонтировать энкодер просто.
1) Разбираете лицевую панельку магнитолы. Остаётся плата
2) Выпаиваете энкодер
3) Тонкой отвёрткой разжимаете лапки, которыми корпус экнодера держится за своё основание
4) Вынимаете содержимое энкодера (аккуратно, может разлететься, там подпружиненные контакты)
5) Чистите грязную дорожку и сами усики (водкой, спиротом, обезжиривателем, нашатырным спиротом на выбор)
6) Собираете энкодер в обратной последовательности
7) Впаиваете энкодер обартно
8) Собираете панель.
При сборке панели, если вам это важно, уделите внимание, чтобы под стекло экрана не попала пыль и прочая грязь. Меня она страшно раздражает

Много фото не делал, но вот пруф, что чинил сам — плата панельки с энкодером:

Плата лицевой панели магнитолы JVC
Плата лицевой панели магнитолы JVC
Выводы энкодера, которые нужно очистить от припоя, чтобы снять энкодер
Выводы энкодера, которые нужно очистить от припоя, чтобы снять энкодер

Собрал — теперь магнитолу стало возможно настраивать и регулировать громкость. Была надежда, что обширными настройками, доступными магнитоле, смогу подтянуть звук до приемлемого уровня.

Не смог

Далее настали муки выбора акустики.
Во-первых, надо брать JVC. Звук был таким лажовым, на мой вкус, что я считал, что в машине стоят родные старые почти 20-летние динамики. И даже не стал проверять.
Далее, т. к. звук от передних был хотя бы чистый, а задние хрипели и дребезжали, решил поменять только задние.
Посмотрел по документации, сзади стоят колонки диаметром 13 см. Ну ОК. Пошёл, выбрал по отзывам 13 см JVC CS-J520X. Конечно, ждать чего-то от 13 см не приходится
Вскрываю дверь, и вижу, что:

-5

Pioneer в двери

1) В задних дверях стоят Pioneer аналогичные купленным JVC
2) Причина хрипа задних динамиков в том, что кто-то сильно пнул по двери и повредил крепление твиттера на заднем правом динамике. В общем, это было можно починить, чуть прихватив суперклеем
3) диаметр отверстия под динамики БОЛЬШЕ, чем требуется под современные 13 см динамики. И Pioneeer стоят через широченные шайбы. Кто-то также, как я, обманулся. Зачем Mitsubishi так сделали документацию — непонятно.

Место под задние динамики
Место под задние динамики

Считаю, что через фанерную проставку и небольшое подрезание ( может и не нужно) задних дверных карт, в задние двери прекрасно встанут современные 16 см динамики.

Делать нечего, уже купил. В общем, поменял задние на JVC, поставил также через шайбы, как-нибудь потом переделаю.

Когда включил магнитолу, звук получился практически таким же, разве что без хрепения и дребезжания.
Результатом огорчился. Потому что можно было просто починить заднюю акустику, и потому что та, что я купил дэ факто не подходит. Нужно брать 16 см. Ну да, бас стал чуть лучше, но совершенно не принципиально. 13 см потому что!

Ещё некоторое время ездил. И звук бесит. Уже потратил около 6000 руб, а звук в машине НЕ изменился почти. Как же так!

Всё, накипело, решил и передние поменять. Только теперь я снял дверные карты заранее и посмотрел. что же у меня там установлено, какой диаметр динамика:

Динамики в передних дверях
Динамики в передних дверях
Посадочное место под динамики в передних дверях
Посадочное место под динамики в передних дверях

Вижу, что передние динамки очень плохие, бумажные и, главное, старые и не раз замоченные
А ещё вижу, что можно установить 16,5 см акустику, а, может быть, даже и 17

Сначала выбрал Kenwood KFC-1753RG (те же JVC, кто не знал)

Но почитав отзывы и даже получил ответ от автора на драйве о том, что эти колонки быстро рвутся, решил взять "божественные" URAL Molot AS-M165, 16.5 см.

Купил, установил. Включил звук.
О, да! Громко, панч отличный, бас неплохой. Но АЧХ "сухая". Как ни выкручивай настройки магнитолы. У меня нет спектрометра звука, но чисто на слух, АЧХ имеет провалы с довольно болшой скважностью, из-за чего фильтрами эквалайзеа магнитолы звук сделать таким, как мне бы нравилось — не получается.

На этом пока всё, а я, по всей видимости, через какое-то время буду менять всю акустику в машине. Назад скорее всего поставлю коаксиальные овалы JVC, а вперёд 17 см JVC. И, надеюсь, тогда я услышу звук, которым мне нравится.
Да, вы не ослышались, я думаю о том, чтобы поставить в кольт назад овалы. Ещё не решил где. Овалам нужен объём, а у меня полки в багажнике конструктивно нет. Пихать овалы в заднюю дверь (крышку багажника) такая себе идея, в задние пассажирские двери — тоже. Наверно, нерешённость, невыбранность способа установки овалов меня и останавливают от замены акустики.

Ниже приведу фото части настроек, что я сделал в магнитоле, чтобы "вытянуть" звук. Он стал лучше, даже приятным. Но всё равно не кайф.
Фото всех настроек не стал выкладывать, их около 100 — вот насколько много настроек я сделал ))) Тут штук 30

Вам нравится звук в вашей машине?

Цена вопроса: 8 000 ₽

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40