Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, у меня необычная статья. Обычно, я рассказывал про картины, выполненные в живописи, или тому подобных стилях. Но сейчас, я поведую вам о творчестве известного иконописца, которого звали и зовут Андрей Рублёв.
Приятного прочтения.
Биография иконописца из Википедии:
Андрей Рублёв (около 1360 — 17 октября 1428 или 29 января 1430, Москва) — русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.
Троица
Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за жертвенником, на котором стоит чаша с головой тельца, приносимого в жертву. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада.
Владимирская икона Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери – это одна из самых значимых святынь нашего народа. Ее почитают не только глубоко верующие христиане, но и люди, не слишком склонные к религиозности. В лихую годину у Божией Матери ищут заступничества даже многие экс-агностики и атеисты.
И это закономерно: на протяжении почти тысячелетия эта икона выступала защитницей всея Руси. Недаром один из самых значимых христианских праздников, Сретение Владимирской Богоматери, обязан своим появлением именно ей.
Благо, это чудо иконописного искусства уцелело во время многочисленных войн и политических катаклизмов, и сейчас любой верующий может обратиться к ней за защитой.
Звенигородский чин
Звенигородский чин написан на досках большого размера (158—160 × 108—110 см), поясные изображения на нём превышают человеческую меру. Исходя из традиционной иконографии деисусов, изначально в состав Звенигородского чина (кроме трёх сохранившихся икон) могли также входить иконы «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Пётр», «Василий Великий» и «Иоанн Златоуст».
По мнению академика Лазарева, иконы «с первого же взгляда поражают необычайной красотою своих холодных светлых красок. Голубые, розовые, синие, блёкло-фиолетовые и вишнёвые тона даны в таких безупречно верных сочетаниях с золотом фона, что у созерцающего иконы невольно рождаются чисто музыкальные ассоциации». По утверждению Михаила Алпатова, при создании Звенигородского чина проявилось дарование Рублёва как колориста:
Такого богатства оттенков и полутонов не знала русская иконопись до Рублёва. Не знала её и иконопись византийская.
На этом всё. Если вам, уважаемые читатели, понравилась статья, прошу поставить ей лайк, а также подписаться на канал. Именно благодаря вам, я продолжаю делать новые публикации.
Всего вам наилучшего!
До встречи!
Источники: sunlight, wikipedia
#искусство #иконы #рублев