Мы уже рассказывали, что с конца 1950-х годов чугунные тормозные диски окончательно утвердились в легковом автомобилестроении https://dzen.ru/a/YqMovxXSEy5NS0b9?& Тому способствовали два фактора. Первый – на диске было проще создавать большое тормозное усилие, чем на барабане. Всего-то надо диск сжимать. При этом он не погнется и не сломается. Второй фактор – диск спокойно воспринимает нагрев во время торможения, а также быстро отдает тепло при вращении и обдувании воздухом. Вскоре инженеры поняли, как влиять на мощность торможения, изменяя конструкцию диска. В первую очередь они постарались улучшить его охлаждение, чтобы снизить риск перегрева при долгих или частых торможениях. Так появились диски с радиальными проточками. Они увеличили общую площадь поверхности диска, а значит, и теплосъем с нее. Потом на дисках просверлили отверстия. Тем самым усилили его вентилируемость и еще чуть-чуть увеличили теплоотдачу. Далее пробовали играть с размером диска. Ведь это понятно: чем больше диам