Аквамарин — один из моих любимых камней. Поэтому я никак не могу пройти мимо чудесной коллекции драгоценностей, которая принадлежит королевскому дому Нидерландов. Все они когда-то были собственностью королевы Юлианы, которая собирала их на протяжении многих лет. И, по-моему, на сегодняшний день говорить о них можно как об одной гигантской парюре, настолько идеальный ансамбль получился в результате.
Но меньше вступлений, пора перейти к нашим главным героям.
В далеком 1929 году юная принцесса Юлиана получила в подарок от родителей потрясающе нежную тиару в стиле ар-деко, созданную ювелирным домом Kempen, Begeer & Vos. Она состояла из бразильских аквамаринов и бриллиантов в платиновой оправе. Основание тиары украшали камни квадратной огранки, а наверху располагались семь аквамариновых бриолетов.
Вскоре в собственности принцессы оказалось еще одно аквамариновое украшение. Его ей подарила бабушка, королева Эмма. Это было потрясающее ожерелье из шести квадратных и одного прямоугольного аквамаринов, вложенных в платиновые каркасы и соединенных между собой тремя платиновыми нитями, инкрустированными бриллиантами. Украшение можно укорачивать, тогда оно носится как браслет.
Следующим «кирпичиком» коллекции стал подарок свекрови, принцессы Армгард, которая преподнесла невестке пару аквамариновых сережек бриолет. Интересно, что сережки легко трансформируются: и базу, и капли можно снимать и носить отдельно.
Принц Бернхард, муж принцессы Юлианы, в 1937 году подарил ей очень красивый аквамариновый кулон грушевидной формы на длинной золотой цепочке. Кстати, его можно снимать, чем часто пользуется королева Беатрикс и носит кулон с бриллиантовым ожерельем.
Еще один подарок мужа — аквамариновая брошь в огранке кушон в платине и в окружении аквамаринов помельче.
В коллекции королевы Юлианы есть и еще одна брошь с аквамарином. Она крупнее предыдущей, имеет платиновую оправу и дополнительно украшена бриллиантами.
Судя по тому, как часто и сама королева Юлиана, и ее дочери, и другие дамы из королевской семьи носили и носят украшения из аквамариновой коллекции, не только я имею слабость к этому камню. Например, королева-консорт Максима регулярно появляется на мероприятия в аквамариновой тиаре.
Сегодня вся парюра находится в собственности Фонда дома Оранских-Нассау. А это значит, что унаследовать ее может только монарх, и украшения не будут разлучены и не покинут королевский дом. Что радует, ведь после продажи частными лицам такие драгоценности часто исчезают из поля зрения широкой публики.