Найти тему
Юлия Вельбой

Письмо с фронта

Это не совсем фронт, но близко к нему. Скорее, украинский тыл, где концентрируются военные перед отправкой на передовую. Друг написал мне по моей просьбе.

"Здравствуй, Юля! Война пока так и не доползла до нас. Мы слышим постоянно то громкие, то тихие звуки выстрелов. Иногда частые, в последнее время редкие. Город, опустевший наполовину, живет своей, искривленной какой-то жизнью. Работают некоторые магазины, базар тоже еще существует. Можно купить все: одежду, обувь, еду, только нельзя алкоголь. Правда, к этому как-то уже привыкли.

Поначалу я все опасался немедленного призыва, потом отпустило, к тому же, вышел закон об отсрочке для нашей категории. Жизнь веду затворническую, работаю и учусь дистанционно, мама ходит по магазинам. Лишний раз стараюсь не светиться и, бывает, неделями не выхожу из дома. По улицам наряду с редкими автомобилями ездят БМП-ешки и военные легковушки. Если не обращать внимания, то можно уйти в свой мир: фильмы, книги, работа, учеба.

Сегодня выходил на улицу - первый раз за 10 дней. Прошелся до хлебного и обратно: солнце светит, люди ходят, женщины; кто-то колет дрова на зиму. Видел за эти 10 минут 2-х человек в форме, одного и через время второго, шли буднично по своим делам. Под вашим домом все так же собираются мужички-бухарики, правда, сейчас уже намного реже и в открытую не пьют. Отходят в сторонку по одному, что-то быстро глотают и возвращаются. Возле нашего дома как-то патруль полицейский тормошил мужика: у кого купил и где напился?

Рабочие еще ходят на работу, но их стало меньше - кого-то забрали в армию, кто-то уехал в эвакуацию. С эвакуацией тоже своя история: сразу многие кинулись уезжать, кто-то выдержал в отъезде три-четыре месяца и вернулся. Я не представляю, где бы мы вот так жили семь прошедших месяцев, хотя признаться, я просматривал сайты на предмет съема жилья в центральной области Украины.

Они [военные] сами почему-то ходят по частному сектору и присматривают пустые дома. Как будто им дали указание: селитесь, где найдете. Приходили к однокласснику моему, живет за 6-й школой. Потом, точно знаю, облюбовали дачи. Правда, от нашей дачи пока далеко, но соседке добрые люди передали: быть на своей даче, показать, что жилая, чтоб не сунулись. Она побежала, развесила белье и ждала гостей, но в тот раз никто не пришел.

Такая же практика в соседней Р-ке. Они заняли там почти всю деревню, а когда им кто-то из местных что-то говорит, отвечают: "Все равно вы все отсюда уйдете". Куда? Видел как-то из окна патруль во дворе, тормознули парня, проверили паспорт и телефон. Я перед выходом всё чищу, удаляю телеграм-каналы, раньше вообще удалял телеграм полностью, но потом подумал, будет подозрительно.

Последняя новость - в соседнем доме забрали учительницу, И-ская 70 лет. Говорила по телефону с дочерью за войну. Нас прослушивают, особенно, кто звонит на российские номера".

Продолжение