Российско-иранское сотрудничество в сфере автомобильной промышленности претендует на расширение и взаимообмен. Эксперт из Ирана, Амирхасан Какаи, утверждает, что совместная работа по улучшению автопрома может затронуть целый ряд различных вопросов. Подробнее о планах по развитию данной области расскажем далее.
Стартовая точка
В качестве первого общего проекта двух государств планируется выпуск Logan-90, который является обновленной моделью классического Renault Logan. Ранее в Иране автомобиль носил название Renault Tondar L90. Его выпускали на протяжении примерно 12 лет, с 2007 по 2019-й, пока новая волна санкций против государства не остановила процесс. Компания Renault оборвала сотрудничество из-за опасений также попасть под ограничения.
Иранская компания SAIPA, которая как раз занимается производством автомобилей, теперь планирует выпустить уже третью версию упомянутого автомобиля. Только на этот раз при поддержке России.
Новая модель будет сделана на французской платформе B0. Автомобиль оснастят вазовскими двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Предполагается, что для трансмиссии позаимствуют 5-ступенчатую механическую коробку, которая используется в иранском SAIPA Shahin. Новинка обещает быть вполне конкурентоспособной, даже в масштабах мирового рынка.
Как можно заметить, Иран уже имеет опыт производства автомобилей, в том числе и по западному образцу. Это неплохой задел для развития автопрома. Россия тем же, к сожалению, похвастаться не может. Гражданское автомобилестроение практически не двигалось с места последние несколько десятилетий. Как следствие, объединение с Ираном по данному вопросу может оказаться весьма полезным.
Проект SFERA — самый амбициозный в области технологий. Отечественная компания разрабатывает мобильное приложение, которое будет отвечать всевозможным нуждам пользователя. Читайте подробную информацию по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Скоро ожидается релиз. Благодарим за проявленный интерес!
Значение для российского рынка
Иранские поставки могут разрешить ряд значимых для отечественного автомобилестроения вопросов. Часть запчастей и софта сейчас стали недоступны, и продукция из Ирана устранила бы их нехватку.
Что касается обозримой перспективы, компания Iran Khodro Diesel уже готова экспортировать в Россию магистральный тягач Ataman. Конструкция взята у Mercedes-Benz Actros, однако кабина у автомобиля китайская. Когда и по какой цене этот своеобразный гибрид будет поставлен в Россию, пока неизвестно. Прогнозы тем не менее более чем оптимистичные.
Так или иначе российско-иранское сотрудничество определенно является выгодным для обеих сторон. Соответственно, стоит ожидать увеличения числа взаимных инвестиций, обмена технологиями и расширения рынков сбыта. Вполне вероятно, что в процесс будут вовлечены и третьи лица, дополнительные партнеры. По данным иранских источников, к торговому обмену может подключиться Китай. Однако надо понимать, что сейчас, скорее всего, конкретные решения еще официально не приняты.
А как вы оцениваете экономические взаимоотношения России и Ирана? Считаете ли вы их перспективными? Будут ли успешно налажены взаимные поставки необходимой продукции?
⛔Дзен опять блокирует наши публикации. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA