Найти тему
CXDP

Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?

Оглавление

Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль

Без автоматизационных процессов очень сложно собирать, анализировать, соединять данные. Еще сложнее непосредственно общаться с новой и целевой аудиторией, чтобы не потерять контакт. Важно разобраться в основной терминологии и главных системах программного обеспечения для взаимодействия с клиентами

CDP – это управляемые компанией системы, которые создают на регулярной основе унифицированные профили клиентов. Все находится в свободном доступе. Данные можно использовать для рекламы, маркетинга или взаимодействия с заказчиками. Подходит для использования бизнес-приложениями.

CXDP – это стандартизированная платформа, которая позволяет собирать данные о клиентах, проводить маркетинговые кампании, оптимизировать пути взаимодействия, выгодно в индивидуальном порядке рекламировать заказчикам услуги и товары. Система разработана для сбора, анализа, формирования клиентской базы данных.

Выше перечислены только ключевые платформы, на которые эксперты сейчас делают большие ставки. Есть и другие системы, поэтому их нужно рассмотреть подробнее для сравнения характеристик. Так получится сделать выводы касательно того, какое ПО для создания базы данных сейчас наиболее эффективное.

Отличия CDP от DMP

При этом, главное назначение CDP – это работа с уже существующими подписчиками и клиентами.CDP – это система, которая объединяет в себе плюсы платформы управления данными DMP, что можно расшифровать, как Data Management Platform. Это улучшенная версия предложенного ранее.

CDP и DMP имеют свои различия. К примеру, Customer data platform можно использовать для обработки таких данных о посетителях, пользователях, клиентах, а потом все это применять для обогащения профиля контакта. Учитывается поведенческая, демографическая, контекстная и ретроспективная информация о заказчиках.

CDP и DMP совместно объединяют данные перечисленных выше категорий. Таким формируется основа аналитики. Если на нее опираться, то тогда специалисты смогут прогнозировать покупательское поведение, строить сегменты отдельно взятого контакта.

DMP в отличие от CDP самостоятельно специализируется исключительно на сборе анонимной информации о клиентах. Она нужна для того, чтобы можно было открывать профили, анализировать аудиторию. Данные, как правило, применяют только для принятия решений в медиабаинге и создании эффективного таргетинга рекламных кампаний.

DMP нужно для:

  • привлечения новых заказчиков;
  • оптимизации рекламных кампаний;
  • создания анонимных профилей контактов;
  • ограниченного жизненного цикла данных.

При этом, главное назначение CDP – это работа с уже существующими подписчиками и клиентами.

В чем разница между CDP и ESP?

CDP – это система формирования базы данных, которая не привлекает новых клиентов в качестве основной цели для деятельности. Различия с ESP явные и их нужно упомянуть.

Итак, под ESP понимают платформу с возможностями отправки электронных рассылок. Также она отличается наличием такого функционала, как автоматизация процесса взаимодействия с клиентом на основании его поведения.

По факту, и ESP, и CDP работают непосредственно над тем, чтобы бизнес увеличил количество продаж, собирал данные, обогатил профиль клиента. Но важно отметить, что поставленные маркетинговые задачи различаются. Вот в чем главное отличие

Основные характеристики ESP

ESP позволит добиться максимального коэффициента открытий писем в случае, если будет проводиться А/В тестирование. Машинные алгоритмы обучаются на регулярной основе, все запоминают, поэтому система будет понимать на какую тему письма клиент реагирует чаще, а что вообще не привлекает его внимания

ESP – это мультифункциональная и эффективная платформа для email-рассылок. Сервис является одним из главных маркетинговых инструментов, который можно задействовать в режиме онлайн для коммуникации с клиентами, улучшения программы лояльности. Все разработано таким образом, чтобы бизнесу можно было максимально оптимизировать и автоматизировать работу с базой данных электронных адресов.

ESP включает такой функционал:

  • создание шаблонов для писем;
  • составление разных сегментов аудитории;
  • пополнение базы данных клиентов;
  • регулярная рассылка по адресам;
  • оптимизация доставки отправленных писем;
  • А/В тестирование рассылок;
  • Сбор статистики по каждой рассылке.

Из преимуществ ESP стоит выделить тот факт, что для применения такой платформы не нужно владеть навыками программирования. Достаточно просто выполнить верстку шаблона, предварительно разобраться в предложенном функционале, гайдах определенной системы. С этим справится даже новичок.

Чем отличается CDP от СRM

CRM – это Customer Relationship Management. Отличие от CDP заключается в том, что в случае с CRM пользователь получает программу, которая помогает проводить систематизацию взаимодействия бизнеса с пользователем. Очень часто многие ошибочно думают, что CRM подходит исключительно для продаж. Это не так, поскольку программное обеспечение может хранить данные сервисов услуг, пользователей, поставщиков, выявлять разницу в количестве новых и ушедших клиентов.

Особенности CDXP
CDXP – это система хранения данных о пользователях, которая была специально разработана для того, чтобы в базе данных легко можно было найти полностью всю информацию о посетителе, просчитать разницу в общем бюджете при его вложениях, продумать стратегию для привлечения повторных заказов. Если правильно работать с этим инструментом, то получится качественно настроить персонализированную коммуникацию с любым пользователем.

Подробнее о CRM
CRM используют не только для рекламы, привлечения продаж, но еще и для хранения запросов от клиентов, информации о них. Известно, что благодаря этой платформе и дополнительным инструментам можно автоматически отслеживать транзакции, анализировать процессы в каналах продаж, контролировать общение с заказчиками и получать фидбек для оценки деятельности.
CRM хранит только данные пользователей, которые предварительно уже напрямую общались с брендом.

Об отличии между CХDP и ERP

CDP позволяет быстро обрабатывать общие и дополнительные данные о постоянных пользователях, настраивать с ними контакт, обновлять информацию из открытых источников по мере ее поступления и делиться отчетами по необходимости свободно с другими компаниями.

Разница между CDP и ERP заключается в том, что ЕРП система предназначена не для работы с пользовательскими данными, а для планирования ресурсов, ускорения ряда процессов, которые могут вестись в бизнесе. Благодаря этому инструменту получится уменьшить негативное воздействие человеческого фактора, значительно оптимизировать эффективность деятельности компании.
ERP работает с активами, трудовыми кадрами, финансами, партнерами и помогает качественно вести истории операций с клиентами. Такое ПО автоматизирует финансовую сторону любого бизнеса.