Найти тему
Жить по Христу

Главный вопрос христианства

В христианстве есть самый важный, главный вопрос, который задал Сам Спаситель. Вопрос всех вопросов. Об этом краткие размышления, но с обязательным дальнейшим продолжением.

(Это первая статья по этой теме)

Нагорная проповедь, Карл Блох, Копенгаген, Музей национальной истории. Источник изображения commons.wikimedia.org
Нагорная проповедь, Карл Блох, Копенгаген, Музей национальной истории. Источник изображения commons.wikimedia.org

Что бы ни волновало нас в христианстве, да и вообще в религиозной сфере, какими бы проблемами и вопросами мы не были бы озадачены, есть главный вопрос, ответ на который является определяющим. Вот он:

"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?" (От Матфея 16:13-15).

Действие происходит на северо-востоке Израиля, вдали от Иерусалима и храма, здесь мы не видим противников Господа. Ученики со Христом уже около трёх лет. Настало время для осознания того, Кем является их учитель. И не только осознания, но чтобы и засвидетельствовать это вслух .

То́лки о Господе разные были в народе. Вплоть до того, что некоторые считали Его даже одержимым и бесноватым.

Христос и фарисеи. Источник изображения bible-ru.org
Христос и фарисеи. Источник изображения bible-ru.org

"Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?" (От Иоанна 10:20).

Но были и возражения, вполне резонные:

"Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?" (От Иоанна 10:21).

В общей же массе народ относился ко Христу положительно, считая Его не простым человеком, а великим пророком, причём именно тем, о котором говорил Моисей:

"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте" (Второзаконие 18:15).
"Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир" (От Иоанна 6:14).
"Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк (тот самый, обещанный Моисеем)" (От Иоанна 7:40).

А некоторые, как например Ирод, принимали Господа за воскресшего Иоанна Крестителя:

"В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им" (От Матфея 14:1-2).

Кто-то полагал, что это обещанный пророк, который придёт в духе и силе Илии:

"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Малахия 4:5).
"...и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный" (От Луки 1:17).

А были мнения, что это воскрес один из древних великих пророков, например Иеремия:

"..другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес" (От Луки 9:8).
"...Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (От Матфея 16:14).

По всему видно, что Христа ставили весьма высоко, почитая Его за кого-то великого, преклонялись пред Ним. Другие же напротив, ненавидели и хулили Его, обвиняя в безумстве и одержимости.

Одно точно, равнодушных не было, а если и были таковые, то на общую картину они никак не влияли. О таковых мы речь вести не будем, равно как и тех, кто противился Господу. С ними более-менее всё ясно. А вот с почитателями Христа не всё так однозначно. Обратим ещё раз внимание на текст:

"Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?" (От Матфея 16:14-15).

Хотя народ и очень высоко ставил Христа, но, по всей видимости, недостаточно.

Но насколько же высоко следовало мыслить о Спасителе? И не перестараемся ли мы в этом превозношении Христа Господа?

А вот и ответ Петра:

"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго" (От Матфея 16:16).

Да, правильный ответ. Но что мы видим в нём?

  • Он есть Христос, то есть Пома́занник Божий.
  • Он есть Сын Бога Живаго.

С первым то всё как-то понятно, ну хотя бы в общих чертах (позже разберёмся с этим более подробно).

А вот со вторым утверждением как быть? Что это означает? Как это осмыслить?

Вот в этом и есть главнейший вопрос христианства.

Кто Он, наш Спаситель?

Об этом в следующей статье...

Читайте также цикл статей об искушениях и их преодолении, а также о Страстной неделе и воскресении Христа.

#иисусхристос #христианство #церковь #спасение #жизньвечная #священноеписание #божественность