Найти в Дзене
Провинциальные хроники

Учителя-мужчины рулят на конкурсе «Учитель года России» – 2022

На конкурсе в Тюмени учителя прошли первые два испытания – «Урок» и «Воспитательное событие». Торжественная церемония объявления лауреатов конкурса завершилась 27 сентября. Борьбу за победу продолжат 15 учителей, среди которых 10 мужчин и 5 женщин.

Фото: пресс-служба Минпросвещения
Фото: пресс-служба Минпросвещения

«Пятнашке» предстоит пройти испытания второго тура: «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года». Уважаемые читатели, я отниму у вас несколько минут вашего драгоценного времени, чтобы познакомить с

лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2022. Их пятнадцать:

Аслан Зарифович КАШЕЖЕВ. Учитель физики и астрономии лицея №2. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика. 18.09.1980. Педагогический стаж 12 лет.

Два красных диплома, почти год учебы в Кембридже, аспирантура, кандидатская диссертация, научные разработки и гранты, активный английский, профессиональное владение танцами, спорт – со всем этим багажом Аслан Зарифович работает в школе.
Два красных диплома, почти год учебы в Кембридже, аспирантура, кандидатская диссертация, научные разработки и гранты, активный английский, профессиональное владение танцами, спорт – со всем этим багажом Аслан Зарифович работает в школе.

Юрий Сергеевич ДОЛГИХ. Учитель истории и обществознания гимназии № 19. Курган, Курганская область. 31.12.1991. Педагогический стаж 6 лет.

Он старается привить своим ученикам то, что больше всего ценит в людях сам, – честность и стремление к самообразованию. Несмотря на то что преподает гуманитарные предметы, увлекается программированием и шахматами.
Он старается привить своим ученикам то, что больше всего ценит в людях сам, – честность и стремление к самообразованию. Несмотря на то что преподает гуманитарные предметы, увлекается программированием и шахматами.

Ильсур Рустамович ЗИГАНШИН. Учитель обществознания лицея-интерната № 2. Казань, Республика Татарстан. 2.02.1989. Педагогический стаж 11 лет.

Кандидат юридических наук Ильсур Зиганшин в юности не планировал работать в школе, но работа с детьми, да еще в очень интересном и профессиональном коллективе, очень увлекла. И он сделал выбор в пользу школы.
Кандидат юридических наук Ильсур Зиганшин в юности не планировал работать в школе, но работа с детьми, да еще в очень интересном и профессиональном коллективе, очень увлекла. И он сделал выбор в пользу школы.

Сергей Валерьевич ГОРЮШКИН. Учитель биологии школы № 75. Рязань, Рязанская область. 6.05.1988. Педагогический стаж 11 лет.

Он не считает себя волшебником, а говорит, что просто делает свою работу, и делает ее хорошо. Увлекается бегом, выращивает комнатные растения. "Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные".
Он не считает себя волшебником, а говорит, что просто делает свою работу, и делает ее хорошо. Увлекается бегом, выращивает комнатные растения. "Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные".

Ахмед Ибрагимович ЛАМАРКАЕВ. Учитель русского языка и литературы математической школы № 1 имени Х.И.Ибрагимова. Грозный, Чеченская Республика. 25.12.1993. Педагогический стаж 7 лет.

Его девиз, как мини-роман: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость!»
Его девиз, как мини-роман: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость!»

Юлия Викторовна БАХМУТСКАЯ. Учитель истории и обществознания средней школы № 83. Макеевка, Донецкая Народная Республика. 21.05.1983. Педагогический стаж 16 лет.

Миссия учителя, считает Бахмутская, – открыть и развить в каждом ребенке то, что поможет в будущем стать ему самодостаточной и успешной личностью, достойным гражданином.
Миссия учителя, считает Бахмутская, – открыть и развить в каждом ребенке то, что поможет в будущем стать ему самодостаточной и успешной личностью, достойным гражданином.

Геннадий Владимирович СТАРУНОВ. Учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова. Москва. 18.07.1986. Педагогический стаж 8 лет.

Он понял, что доверие детей можно заслужить, только если учить их тому, что умеешь и делаешь сам. Сегодня он сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде.
Он понял, что доверие детей можно заслужить, только если учить их тому, что умеешь и делаешь сам. Сегодня он сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде.

Евгения Сергеевна МАКАРОВА. Учитель русского языка и литературы центра образования «Тавла» – средней общеобразовательной школы № 17. Саранск, Республика Мордовия. 3.06.1987. Педагогический стаж 13 лет.

Ей хочется быть для детей хорошим другом, наставником. Важным человеком в их жизни. Человечность, внимание к личности ученика, уважительные и теплые взаимоотношения – то, что обязательно даст свои плоды.
Ей хочется быть для детей хорошим другом, наставником. Важным человеком в их жизни. Человечность, внимание к личности ученика, уважительные и теплые взаимоотношения – то, что обязательно даст свои плоды.

Андрей Александрович КОЛОУХОВ. Учитель английского языка школы № 1. Абакан, Республика Хакасия. 20.03.1990. Педагогический стаж 7 лет.

Примером в профессии для педагога стал образ учителя-мужчины, созданный Вячеславом Васильевичем Тихоновым в фильме «Доживем до понедельника». Он преподает английский и французский языки в школе № 1 Абакана, а также является школьным папой для своих пятиклас­сников.
Примером в профессии для педагога стал образ учителя-мужчины, созданный Вячеславом Васильевичем Тихоновым в фильме «Доживем до понедельника». Он преподает английский и французский языки в школе № 1 Абакана, а также является школьным папой для своих пятиклас­сников.

Вероника Сергеевна МУШКАРИНА. Учитель английского языка академического лицея № 95. Челябинск. 27.01.1990. Педагогический стаж 9 лет.

Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений- участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.
Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений- участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.

Екатерина Александровна ЩЕРБАКОВА. Учитель математики гимназии № 23 имени Героя Советского Союза Николая Жугана. Краснодар, Краснодарский край. 01.09.1989. Педагогический стаж 4 года.

Ее педагогическое кредо: «Воспитывайте себя, а не детей, дети все равно будут похожими на вас». Поэтому ее ученики не сомневаются, что движение – это жизнь: Екатерина Щербакова, кроме прочего, является инструктором программы «Зумба-фитнес».
Ее педагогическое кредо: «Воспитывайте себя, а не детей, дети все равно будут похожими на вас». Поэтому ее ученики не сомневаются, что движение – это жизнь: Екатерина Щербакова, кроме прочего, является инструктором программы «Зумба-фитнес».

Дмитрий Владимирович ЛУТОВИНОВ. Учитель истории, обществознания, МХК школы № 16. Орехово-Зуево, Московская область. 05.04.1990. Педагогический стаж 9 лет.

После окончания Московского государственного областного гуманитарного института он вернулся в свою школу и вот уже почти 10 лет старается показать своим ученикам, как удивителен мир знаний, науки и искусства.
После окончания Московского государственного областного гуманитарного института он вернулся в свою школу и вот уже почти 10 лет старается показать своим ученикам, как удивителен мир знаний, науки и искусства.

Тимур Абдуварисович АРТЫКОВ. Учитель химии губернаторского лицея № 101. Ульяновск, Ульяновская область. 11.11.1978. Педагогический стаж 21 год.

Уроки для него радость, а успехи учеников в предмете, даже маленькие, – заряд для работы и развития. Он гордится тем, что приносит пользу детям, помогая им стать личностями, определиться в профессиональном выборе, получить важные жизненные навыки.
Уроки для него радость, а успехи учеников в предмете, даже маленькие, – заряд для работы и развития. Он гордится тем, что приносит пользу детям, помогая им стать личностями, определиться в профессиональном выборе, получить важные жизненные навыки.

Зильфира Рафитовна БАТЫРОВА. Учитель английского языка гимназии № 1. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ. 25.11.1987. Педагогический стаж 10 лет.

Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.
Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.

Артем Равильевич МАЛИНИН. Учитель истории и обществознания Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда. Ижевск, Удмуртская Республика. 13.01.1992. Педагогический стаж 9 лет.

Учитель истории считает, что ученики, видя его активную жизненную позицию, тоже будут стремиться найти себя в интересном деле, приносящем пользу обществу.
Учитель истории считает, что ученики, видя его активную жизненную позицию, тоже будут стремиться найти себя в интересном деле, приносящем пользу обществу.

Источник здесь. Если есть желание, то можно познакомиться поближе с каждым из лауреатов.

Остаётся пожелать учителям дальнейших успехов в испытаниях и, конечно, победы! Всем читателям спасибо! И до новых встреч на канале!