Я долго искал компромисс между желанием съехать с асфальта и комфортом передвижения и жизни в кемпере, а в итоге пришел к тому, что купил моноприводной Peugeot Boxer, потому что понял отсутствие компромиссов, которые бы меня удовлетворили на 100%.
Соболь 4х4 мне нравится как внедорожник, но есть нюанс, а Boxer как комфортный микроавтобус, но тоже есть нюансы. Sprinter вроде как годится в качестве внедорожного кемпера, но это скорее оооочень большой и дорогой компромисс, нежели решение вопроса. Но есть один автомобиль, который всегда вызывал у меня слюноотделение...
Мне очень нравится Ford E-350 в его внедорожной версии. Вообще Форды E-Series вызывают приятное чувство соответствия размеров и функционала, а во внедорожном тюнинге вообще превращаются в отличную заготовку для автомобиля-путешественника, на котором не страшно и не стыдно. Не для лесовозок, конечно, но в меру разумного.
Единственное, что в этом конкретном Форде мне не по душе - это душ, а точнее его отсутствие. По опыту своих поездок в разных условиях понял, что душ нужен, пусть даже номинальный, как в моем кемпере. Впрочем, если путешествовать зимой по пустыням США, то можно пользоваться и внешним душем. Помню, как в Неваде мне говорили, что холодно зимой, когда 20 градусов тепла всего. А вот посмотрел бы я на любителей внешнего душа в минусовую погоду )))
Ну и отдельная песня для больших кемперов - это иметь кроссовый байк для поездок по окружающим пампасам. А в Штатах еще началась тема с "байками для выживания". Чем-то похожим на наши мопеды, но более замороченные и внедорожные. Это вообще отдельная песня.
Знаете, как в детстве загадываешь: хотел бы то-то и то-то... А потом вырастаешь и начинаешь выбирать: на это денег нет, вот это могу купить, а вот это уже не могу вторым номером взять. И Ренг хочется, и E-350...
Как в анекдоте: "я тоже хочу мороженое, но деньги есть только на водку".