Найти тему

Стихотворение Маяковского "Гейнеобразное" .

***

Маяковский В. В.
Маяковский В. В.

Молнию метнула глазами:

«Я видела —

с тобой другая.

Ты самый низкий,

ты подлый самый…» —

И пошла,

и пошла,

и пошла, ругая.

Я ученый малый, милая,

громыханья оставьте ваши,

Если молния меня не убила —

то гром мне,

ей-богу, не страшен.

Анализ стиховторения:

Владимир Маяковский был убийственно ироничным, что и смог продемонстрировать в своём стихотворение "Гейнеобразное"

Стихотворение написано в 1920 году. Его автору исполнилось в этот момент 27 лет, он был нарасхват как популяризатор идей революции и критик буржуазных пережитков. Пишет пьесы, ездит с публичными лекциями, скандалит с имажинистами и лично с С. Есениным. Любит Л. Брик, однако есть свидетельства, что именно в этом году он был кратковременно увлечен художницей Е. Лавинской и даже стал отцом. Возможно из-за этих событий поэт и написал это стизотворение. По жанру – ироничная любовная лирика, по размеру – акцентный стих с нерифмованными строчками и с одним подобием перекрестной рифмы. Деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Естественно, стихотворение В. Маяковского построено на противопоставлении. Его лексика и образы притворно возвышены. Стихотворение начинается сразу с кульминации. Героиня мечет молнии глазами от ревности. Дальше идет ее прямая речь, уличающая героя в измене. «Я видела»: не с чьих-то слов, а сама свидетель. Потом – пара литературных ругательств: низкий, подлый. А дальше, видимо, выражения покрепче: и пошла, пошла… (за этим троекратным повтором скрывается основной поток брани). Кстати, этот глагол здесь употреблен в значении «начала». Далее герой хладнокровно и цинично подытоживает сцену. «Я ученый малый»: то есть, жизнь меня уже поучила. Обращение «милая» в данном контексте звучит с иронией. «Громыханья»: обвинения. В финале он почти с издевкой объявляет: если молния не убила – гром не страшен. Возможно, стихотворение нам рассказывает об одном из переломов в отношениях поэта с Л. Брик. К тому времени он уже не считал нужным оправдываться перед ней. Впрочем, и к окончательному разрыву ни эта сцена, ни последующие не привели. Привязанность к семье Бриков поэт сохранил практически до конца жизни. Метафоры: молнии и громы оскорбленной женщины. Расположение и разбивка строк, как это обычно у В. Маяковского, прихотливы, поэтому повторы еще по совместительству и анафоры.

Летом 1920 года В. Маяковский увековечил в любовной лирике эффектный эпизод с ревнующей женщиной.

Вот такая получилась статья, если, вам понравилось, то ставьте лайки, читайте, подписывайтесь.