В переписке часто невозможно угадать тон собеседника, а недопонимание обходится дорого.
Согласно недавнему исследованию Loom: 91% работников говорят, что их сообщения были неправильно поняты или истолкованы, в то время как 1 из 5 говорит, что они получили выговор, понижение в должности или даже увольнение из-за этого. Примерно половина работников переоценивают отправляемые ими сообщения, а 62% говорят, что беспокойство по поводу непонимания на работе влияет на их общее психическое здоровье.
Команда «Сила сообщества» всегда с радостью делится лайфхаками по созданию крепкой и сплоченной команды. Правила этикета в переписке могут в корне поменять настрой людей и внести много ясности и прозрачности! Отправляйте эту статью коллегам, чтобы больше не думать над загадочными эмодзи по полдня 🐒🐚
Уважайте чужое время
Старайтесь отвечать на сообщение сразу после его получения или в течение рабочего дня. Не стоит отправлять сообщение ночью или в выходные, лучше воспользоваться отложенной отправкой.
Структурируйте
- Вводная часть (приветствие и цель сообщения)
- Основная суть (описание проблемы)
- Заключение (выводы и вопросы)
Кратко изложите суть
Опишите свою проблему / просьбу / вопрос четко и без воды. Ваш собеседник должен сразу понять, в чем суть вопроса и чего от него хотят. При возможности прикрепите к сообщению скриншот, фото, инструкцию, чтобы облегчить понимание проблемы.
Лучше пишите
Голосовые сообщения в большинстве случаев не удобны для получателя, а также чаще всего они не достаточно информативны. Исключение составляют ситуации, когда общение голосовыми сообщениями было оговорено заранее.
Пишите грамотно
Опечатки, ошибки, отсутствие запятых и точек затрудняет восприятие текста и может сильно исказить смысл сообщения.
Не злоупотребляйте эмодзи
- Не используйте эмодзи в середине предложения.
- Не заменяйте смайликами слова.
- Не стоит ставить в конце предложения 10 эмодзи, достаточно одного.
Не дробите сообщения
Отправка сообщения по слову или предложению, нередко приводит к путанице. Вы еще не закончили мысль, а собеседник уже начал отвечать— получается хаос. Да и многократные уведомления бесят.
Не используйте CapsLock
Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете означает кричать. Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника — используйте другие инструменты.
От нашей команды лично хотим посоветовать разбавлять рабочую переписку милыми фоточками, стикерами, шутками и полезными статьями. Работа должна быть приятной!
А у вас случалось, что недопонимание в переписке приводило к факапам или серьезным последствиям вроде увольнения?
Еще больше статей о построении команды в нашем канале.