Найти тему
Правовая команда

Какие документы нужны для регистрации НКО и как их подать

Оглавление

Для государственной регистрации некоммерческой организации при её создании потребуются:

  • заявление по форме Р11001, подписанное заявителем (один из учредителей) — в 2-х экземплярах при подаче в бумажном виде, в 1-м экземпляре при электронной подаче;
  • устав НКО — в 3-х экземплярах при подаче в бумажном
    виде, в 1-м экземпляре при электронной подаче;
  • учредительный протокол или решение единственного учредителя о создании НКО, утверждении её устава, адреса места нахождения, с указанием персонального состава избранных органов, а также сведений об учредителях — в 2-х экземплярах при подаче в бумажном виде, в 1-м экземпляре при электронной подаче;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (при создании юрлица составляет 4 000 руб.). Исключение: госпошлина не
    уплачивается при электронной подаче через портал
    Госуслуг;
  • документы на адрес места нахождения НКО — свидетельство о праве собственности / гарантийное письмо + документ о собственности арендодателя (ссудодателя). Если вы регистрируете НКО по адресу регистрации учредителя / руководителя, документы на адрес предоставлять не нужно;

👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • при использовании в наименовании НКО имени гражданина, символики, защищённой законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;
  • копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной неправительственной некоммерческой организации (для отделения иностранной неправительственной организации);
  • заявление о включении НКО в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Как подать комплект документов в Минюст?

  • Лично (один из учредителей НКО самостоятельно приходит в территориальное управление Министерства юстиции по своему региону и подаёт документы на регистрацию).
  • По почте (в этом случае форму Р11001 нужно заверить нотариально).
  • По нотариально удостоверенной доверенности (в этом случае заверить у нотариуса нужно не только форму Р11001, но и доверенность).
  • В электронном виде через портал Госуслуги (для этого учредителю потребуется усиленная квалифицированная ЭЦП на физическое лицо).

👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Документы в Минюст подают в течение 3-х месяцев с даты проведения учредительного собрания (принятия решения единственным учредителем). Первым днём срока считается день, следующий за датой, указанной в протоколе (решении).

Что делать дальше?

Если при проверке документов Министерство юстиции не обнаружит оснований для отказа в регистрации, будет принято положительное решение. Минюст передаст сведения в Федеральную налоговую службу, а она внесет сведения в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента некоммерческая организация считается зарегистрированной. Останется лишь дождаться возвращения документов обратно в Минюст и подготовки их к выдаче.

👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

------------------------------------------------------------------------------

👉 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!

🎓 Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к юристу или бухгалтеру «Правовой команды». Это бесплатно для НКО.