Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и зимний дракон. 59 главка.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.

Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.

Содержание.

Когда обыскали днище, то нашли оружие и доспех Альнота, у них отпали последние сомнения в том, кто плыл на этой лодке, и другие предположения, почему этот человек покинул замок. Впрочем, Гуди убедился в этом раньше, когда разведывал лес и обнаружил на берегу, где у воды кончалась выломанная драконом просека, кровавое пятно и мокрую одежду, в которой не мог не опознать свою собственную рубаху, проигранную Альноту в кости, наборный пояс, который тот же Альнот выпросил в подарок у Ульриха и его знатные добротные йорвики, которым завидовали все в ватаге. Все же Гуди не мог окончательно поверить в то, что его бывший боевой товарищ был слопан драконом прямо тут, на берегу, потому, что у него не было объяснений, как тут мог очутиться Альнот. Выловленная Гуннаром, Флёр и Камиллой лодка все поставила на свои места.

-Наверное, Альнот понял, что Мёльнар его раскусил, и дал из замка деру, - сказал Гуди.

-Нет, - задумчиво ему возразила Флёр, роясь в лодке, - его в дорогу собирал сам Мёльнар.

Она подняла со дна кожаный мешок с солониной:

-Мёльнар так мешки завязывает. Таким вот узлом.

-Да ну, зачем это ярлу? – отмахнулся Гуди.

-Поиздеваться. Знаешь, как он любил Эйнара и Хаука? Он должен был придумать Альноту самую лютую месть за их гибель.

-Вот-вот! Именно что самую лютую, а не отпускать, – сказал Гуди, - я еще тогда, когда Мёльнар обо всем узнал, понял, что Альнот не жилец. Мне, если честно, и не жаль его после того, что он собирался со мной и Лейвом сделать. Как бы Мёльнар с ним ни обошелся, ни капли его не жаль… и сейчас мне его ни капли не жаль.

-Мёльнар все устроил,- упрямо повторила Флёр, скользя взглядом по вещам в лодке, по ее выражению лица было видно, что она замечала то, что только подтверждало ее слова, - ты его не знаешь так, как я. Это Мёльнар собирал его в дорогу…

- Он что, решил пощадить Альнота? Отпустить? И это после того, что он интриговал за его спиной? Кто угодно, только не Мёльнар… Я его достаточно изучил, тир Флёр!

-Лодка старая, - упрямо сказала служанка, - ваш Альнот, кабы сам бежал, выбрал бы самую лучшую. Что, Альнота не знаешь? Альнота красные йорвики? А Мельнар на него хорошую лодку пожалел… знал, что далеко он не уплывет…

-Да просто он бежал, тир Флёр, бежал, а когда бежишь, не будешь выбирать лодку, какая уж достанется…

Вместо слов Флёр развязала кожаный мешок с солониной и перевернула его над мокрым песком.

-Куда в грязь!

-Это же еда!

-Ты что делаешь?

Камилла, Гуннар и Гуди закричали разом, удивленные выходкой Флёр… а из мешка выпало несколько кусков солонины, а потом вывалился ворох козьих какашек. Все трое недоуменно обозревали вываленное содержимое, а Флёр выпотрошила следующий мешок, из которого сначала выпал каравай, явно он был свежим, когда его сверху укладывали, затем пригоршня заплесневелых сухарей и снова козьи какашки.

-Это Мёльнар, - сказала Флёр, - а Альнот – дурак. Небось не понял, с чего это Мёльнар с ним такой добрый…

-Но… неужели… - выдавил из себя Гуди, - он…

-Да-да, - сказала Флёр, - какая смерть нынче самая лютая, Гуди? Не та ли, что гуляет по лесу и от которой не уйти тому, кто о ней не знает?

Гуди, Камилла и Гуннар ответили Флёр молчанием. А Гуди еще про себя отметил, что Флёр слишком умна для тир.

-Одного не пойму, - продолжала Флёр, - почему Мёльнар с ним бочку соли дал? Тридцать унций серебра отправил в никуда!

-Может, соль чем-то неправильная? – спросил Гуннар, открыл бочонок и поворошил ее, - вроде соль как соль. И действует на ходячих мертвецов, как соль…

-И на живых тоже, - буркнул Гуди, у которого до сих пор пощипывало глаза из-за того, что их посолили, - а ну отдай сюда бочонок! Я не жлоб, но раз нам в руки попала такая ценная вещь, надо ее беречь. Не иначе Один нам ее послал пережить зиму.

-Чтобы… отбиваться от драугов? – спросила Камилла.

-Чтобы дичь солить! – сказал Гуди.

-И драугов тоже, - хихикнула Флёр.

-Ну уж нет! – сказал Гуди, - это все равно, что стрелять жемчугом в воробьев. Сделаем себе амулеты по образцу Ингер и хватит с нас. Солью! Драугов! Ишь какие! Значит так! Я сейчас отнесу соль в дом, в погреб и никому без разрешения ни ложки, вам ясно?

-А как же драуги? – спросила Камилла.

-Тьфу! – сказал Гуди, - это наименьшая из наших хлопот.

И он направился в их восстановленный дом, бережно прикрыв бочонок плащом.

-А еще нас барахольщиками обзывал, - буркнула ему вслед Камилла. Гуннар же поспешил, переступая на раненых ступнях вслед за Гуди. Нагнал-таки его по пути к дому.

-А что нам делать с самой большой хлопотой, Гуди? Флёр мне описала, как она выглядит… и жрать людей она уже начала…

Гуди нахмурился:

-Это отдельный разговор.

-Ведь рано или поздно он нас учует…

-Учует-учует… он. может, нас и так уже чует только пока схватить не может, - сказал Гуди, - тяжело ему ползать по лесу и обдирать брюхо. А вот как снежок выпадет, так он по нему будет скользить как по маслу. По снегу он переловит всех, кого захочет.

-Деревянные стены-то нам не защита, - сказал Гуннар, указывая на заросшую крутую крышу их жилища, которая показалась среди деревьев.

-Не защита, - сказал Гуди, - раздавит как скорлупу.

-Только каменные стены замка? – спросил Гуннар.

-Я и в камне не уверен, - пожал плечами Гуди. Помолчав, он сбавил шаг, чтобы Гуннару было легче за ним поспеть, а затем и вовсе приостановился.

-Знаешь, Гуннар, я даже не уверен, что правильно поступил, когда не пытался отговорить Лейва с женами идти в замок. По-моему прятаться там бесполезно… или… нет-нет, не знаю… не знаю, Гуннар, правильно ли я поступил…

-Путь теперь Мёльнар думает о людях в замке, - сказал Гуннар, - ты решил остаться, значит теперь думай о нас. За нами он первыми придет. Или ты все-таки жалеешь, что не ушел в замок? Путь тебе туда до сих пор открыт…

-Как и тебе, Гуннар. Как и Камилле. Сам не передумал?

-Нет. Еще как нет. Сегодня утром лодка привезла шамана, из-за которого я пал и попаду в Хель. И что же получается – я попаду в Хель раньше его? Я – то умру и моя душа сразу попадет на Железный Мост, а душа этой сволочи будет заперта в мертвом теле, здесь, на земле? Нет-нет. Я должен выследить и уложить этого драуга в землю. А дракон? А что дракон? Я его заслужил. Больше, чем твой Альнот. И Флёр его заслужила. Это вы с Камиллой его не заслужили.

-За меня не говори, Гуннар. Я дракона тоже заслужил, - угрюмо буркнул Гуди, уставившись в землю.

-Ты-то? Из-за меня погибла моя ватага, а из-за тебя…

-А из-за меня – моя.

-Как?

-А так. Гуннар, я должен сказать тебе… и поступай, как знаешь… это… это я придумал вылить на твоего Хагена котел с щелоком и это я обварил тебе ноги.

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 60 главка.