Королева Елизавета II была большой поклонницей брошей. Они часто дополняли ее наряды на официальных мероприятиях. Особенную любовь она питала к брошам в виде бантов, которых, выполненных в разных стилях и вариациях, у нее собралась впечатляющая коллекция. Поэтому неудивительно, что многие дамы, присутствующие на похоронах королевы, выбрали броши в качестве украшений. А две из них были с великолепными бриллиантовыми бантами, которые заслуживают нашего пристального внимания. Кстати, одно из этих без преувеличения произведений искусства имеет отношение к британской королевской семье.
Почтить память Елизаветы прибыли монаршей особы со всего мира. Среди них — король и королева Бельгии. Вот как раз королева Матильда и привлекла мое внимание свой потрясающе искусно выполненной бриллиантовой брошью. Она напоминает кружевную ленту, завязанную бантом. И вы только посмотрите, как филигранно мастера повторили изгибы настоящей ткани. Если бы не блеск бриллиантов, можно было бы подумать, что это кружево и есть.
Украшение похоже на творение мастеров XIX века. Однако точное его происхождение не известно. Возможно оно давно пылилось в королевской сокровищнице или было приобретено совсем недавно. Также велика вероятность, что драгоценность передана королеве во временное пользование, что является очень распространенной практикой.
Мое внимание привлек еще один шикарный бант, с чьей историей все понятнее. Красовался он на груди шейхи Амны бинт Мохаммед Аль Тани. Дом Аль Тани является частью королевской семьи Катара. Шейх Хамад, сын шейхи Амны, приходится двоюродным братом нынешнему эмиру Катара. В общем, люди непростые, причем настолько, что шейх Хамад даже принимал королеву Елизавету в своем лондонском доме.
Непростые и очень богатые, владельцы коллекций потрясающих драгоценностей. Среди них оказалась и брошь-бант, у которой есть очень интересные корни.
Судя по всему, брошь была создана в XIX веке и принадлежала великой княгине Елене Владимировне. Затем украшение перешло по наследству ее дочери принцессе Марине, герцогине Кентской.
Принцесса Марина очень часто носила брошь. Например, она надевала ее на коронацию короля Георга VI в 1937 году, а затем в 1953 году на коронацию уже Елизаветы II. Символично, что брошь появилась и на похоронах королевы Великобритании. Украшение есть на многих фотографиях принцессы Марины. Поэтому можно быть уверенными, что украшение шейхи Амны — либо та самая брошь, либо похоже на нее как две капли воды. Как же из закромов британской королевской семьи драгоценность могла попасть в катарскую? Элементарно, Ватсон!
После смерти принцессы Марины брошь была продана на аукционе ее детьми. Официально считается, что вырученные средства пошли на уплату налога на наследство. Покупателем стал американский коллекционер Джейн Райтсман.
В декабре 2012 года Джейн Райтсман свою коллекцию драгоценностей выставил на аукцион Sotheby's в Нью-Йорке. Среди лотов была и брошь принцессы Марины. Приобрел ее анонимный покупатель. Можно предположить, что им был Аль Танис или кто-то, кто впоследствии перепродал брошь катарской семье.
Интересно, обратила ли внимание семья покойной королевы на свою бывшую драгоценность?