Найти тему
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Сентябрь 2022

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за сентябрь 2022 года.

Российский ecommerce вырос на 43% в первом полугодии 2022 года

Эксперты АКИТ подсчитали, что рынок электронной торговли в России вырос на 43% за первые шесть месяцев этого года, по сравнению с предыдущим. На рост повлияли санкции и уход иностранных компаний, что дало толчок к развитию российского сегмента. Данные АКИТ приводит издание Sostav со ссылкой на «Ведомости».

При этом объем трансграничной интернет-торговли в первом полугодии 2022 года сократился почти на треть до 103 млрд рублей и составил всего 4,5% рынка ecommerce. Причина — в уходе иностранных компаний и логистических операторов, из-за чего доставка зарубежных товаров прекратилась.

Из-за ухода зарубежных брендов на российском рынке стали чаще появляться собственные торговые марки. Например, их уже зарегистрировал Яндекс Маркет, Ozon, М.Видео и Эльдорадо.

Также начал развиваться сегмент секонд-хенда. На маркетплейсах в продаже появились вещи, у которых уже были владельцы, а Ozon, например, запустил сервис с объявлениями от частных лиц.

Эксперты считают, что рынок продолжит расти — за счет открытия бондовых складов, дистанционной торговли рецептурными лекарствами и алкогольными напитками.

Для динамических объявлений в Директе стал доступен ретаргетинг

Рекламодатели Директа теперь могут указать ретаргетинг как условие показа рекламы, когда запускают динамические объявления. Команда Яндекс Рекламы сообщает об этом в своем Telegram-канале и рекомендует попробовать ретаргетинг для запусков в Товарной галерее.

Ретаргетинг настраивается на уровне группы объявлений. Можно добавить одно или несколько условий для показа. В результате объявления увидят только те пользователи, которые входят в аудиторию ретаргетинга и ввели релевантный поисковый запрос.

Яндекс выкатил инструмент для дополнения портрета ЦА и более точной настройки таргетингов

Команда Яндекса представила Advanced Matching — новое решение, которое позволит использовать first party данные для повышения точности рекламы. Рекламодатели и паблишеры смогут передавать хешированные данные пользователей напрямую в Метрику — это позволит узнать больше о поведении тех, кто запретил отслеживание межсайтовых cookies. Об этом сообщается в блоге Яндекса.

Advanced Matching можно настроить двумя способами:

  • автоматически — в настройках счетчика Метрики или вручную через опцию «Дополнительные настройки отслеживания»;
-2
  • вручную:
    через
    firstPartyParams, тогда хеширование будет происходить с помощью счетчика Метрики при инициализации метода;
    через
    firstPartyParamsHashed, тогда владелец сайта должен будет осуществлять хеширование самостоятельно.

Все данные, которые использует Advanced Matching для оптимизации рекламы, хешируются. Сведения собираются из заполненных веб-форм: форм заказов, подписок на рассылку или логинов.

Какие задачи поможет решить Advanced Matching:

  1. Повысить охват целевой аудитории и точность таргетинга — технология Advanced Matching позволит дополнить портрет потенциального пользователя новыми данными.
  2. Увеличить доход — РСЯ сможет точнее подбирать офферы на основе интересов пользователя.
  3. Грамотно распределять бюджет между каналами и повысить окупаемость рекламы — рекламодатели смогут получать данные о конверсиях, которые не были связаны с профилем пользователя сайта или приложения, и атрибутировать их к нужным рекламным источникам.

Руководитель отдела аналитических продуктов Яндекса Сергей Лисицын отмечает: «Долгое время рекламные системы использовали cookies как основной фактор для таргетирования рекламы. А сейчас появилась необходимость готовиться к работе в новых условиях. Advanced Matching позволяет сохранить эффективность рекламы и без сторонних cookies — это решение помогает получить больше данных для таргетинга, не нарушая при этом приватность пользователей. Такая опция будет особенно полезна сайтам, которые получают большую долю трафика из браузеров, ограничивающих использование сторонних cookies».

VK запустила бета-версию портала Dzen.ru

Команда VK представила бета-версию портала Dzen.ru. VK старается сохранить привычный для пользователей интерфейс — на портале останутся поисковая строка Яндекса, новости, погода и контент авторов Дзена, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу VK.

Сейчас пользователи могут посмотреть, как примерно будет выглядеть портал после завершения сделки с Яндексом.

-3

Специалисты пресс-службы VK отмечают: «Мы рассчитываем, что привычный интерфейс поможет пользователям легко ориентироваться в Дзене, а авторам платформы — продолжать создавать контент и реализовывать себя в разных форматах. Команда Дзена сохранит существующие технологии и монетизацию блогеров — на платформе их уже более 100 000. Все подписки, лайки и комментарии также останутся в неизменном виде».

Напомним, что Яндекс объявил о сделке по продаже Дзена и Новостей группе компаний VK в конце августа 2022 года.

Этим летом люди покупали онлайн на 15% чаще, чем прошлым

Команда ЮMoney изучила расходы россиян летом 2022 года и выяснила, что общее количество онлайн-покупок выросло на 15%, а обороты платежей — на 3% год к году. Существенно изменился объем заказов в шести категориях. Среди них — товары для дома и дачи, спортивное питание, игровые товары и платные опции на сайтах знакомств, сообщает New Retail. В ходе исследования аналитики ЮMoney изучили более 315 млн платежей, совершенных через ЮKassa.

Как изменился спрос на товары по сравнению с прошлым годом:

  • товары для дома и дачи покупали в 6,5 раз больше, чем в прошлом году, обороты платежей увеличились в 27 раз, а средний чек вырос в 4,2 раза — до 16 250 рублей;
  • товары для рыбалки и охоты покупали в 3,9 раз больше, обороты выросли в 2,8 раза, а вот средний чек стал меньше на 27% и составил 12 147 рублей;
  • бады и спортивное питание заказывали в 3,7 раза чаще, чем летом 2021 года, общее число покупок в этой категории выросло на 86%, а средний чек — на 102% (6638 рублей);
  • одежду покупали в 2,1 раза чаще, а средний чек остался на прежнем уровне — 10 302 рубля;
  • платные функции на сайтах знакомств приобретали на 50% чаще, но остальные показатели упали: обороты снизились на 16%, а средний чек — на 44% (186 рублей);
  • билеты на концерты, в театры, кино и музеи покупали на 39% чаще, обороты выросли на 50%, а средний чек — на 8% (2580 рублей).

Смарт-баннеры теперь могут содержать несколько товаров при показе на мобильных

Смарт-баннеры Директа в полноэкранном формате мобильной рекламы теперь отображаются в новом дизайне. Они могут содержать несколько товаров, сообщает команда Яндекс Рекламы в своем дайджесте.

Новый дизайн автоматически включается для всех, кто использует смарт-баннеры. Дополнительно настраивать ничего не нужно.

-4

Одноклассники меняют позиционирование и развивают возможности площадки

Команда Одноклассников представила новое позиционирование соцсети — оно сфокусировано на хобби и увлечениях пользователей. На площадке появился новый раздел «Увлечения», который поможет аудитории находить контент по интересам. Изменения проводятся в рамках федеральной рекламной кампании «Мои увлечения — это ОК», сообщается в пресс-релизе VK.

Раздел «Увлечения» работает на основе рекомендательных алгоритмов. Весь актуальный контент отображается на главной странице сервиса на всех платформах соцсети. Пользователи могут искать нужный контент с помощью умной системы тегов — она позволяет быстро ориентироваться даже в самых нишевых категориях.

-5

Кампания «Мои увлечения — это ОК» стартовала 1 сентября. Она направлена на актуализацию имиджа соцсети. Инна Походня, вице-президент по маркетингу VK, отмечает: «Ключевая задача Одноклассников — изменить восприятие бренда, уйти от имиджа соцсети, куда люди приходят пообщаться только с узким кругом своих друзей и родственников, к современной платформе, где каждый может найти любую информацию и единомышленников по своим интересам. Слоган кампании „Мои увлечения — это ОК“ призван отражать новое позиционирование социальной сети в связке с названием бренда. В коммуникации мы показали разнообразие увлечений нашей аудитории, от традиционных до современных».

Руководитель социальной сети Одноклассники Антон Федчин рассказал, в каком направлении площадка планирует развиваться: «В ближайшее время мы фокусируемся на активном развитии качественного и разнообразного контента внутри соцсети. С запуском нового позиционирования и направления развития ОК мы хотим показать огромный потенциал и новые возможности для каждого. Все пользователи могут найти в соцсети разнообразный контент по теме своего увлечения — как от единомышленников, так и от популярных авторов. Мы структурировали его по тегам и категориям, так что по нему легко ориентироваться и находить именно то, что интересно».

Источник: https://ppc.world/news/