Найти в Дзене
EstELN

EstELN. А не исследовать ли ... устная часть экзамена B1 по эстонскому языку (говорение, rääkimine, примеры заданий)

Оглавление

Внезапно пришла к тому, что можно в этом полугодии сделать мини-исследование на тему "что не знают те, кто сдавал экзамен по эстонскому уровня B1 и не сдал" (взрослых).

Главное - найти subjects, кого исследовать.

И даже придумала, как - ну, примерно:

1) дать им задание по-эстонски

2) затем попросить выполнить то же задание по-русски

Сравнить, в чём разница. И вот эта разница может показать следующее

гипотеза 1

1) и на русском не знали, что сказать (в английском я часто с таким сталкиваюсь, то есть дело не в языке)

гипотеза 2

2) будут какие-то грамматические конструкции (что-то связанное с синтаксисом), которые нужно доучить

гипотеза 3

3) будет какая-то лексика, которую надо доучивать, причём может оказаться, что не столько тематической лексики не хватает, сколько общей обычной (которая по всем темам, которую в английском называют general vocabulary)

гипотеза 4

4) отсутствуют разговорные или реторические стратегии на обоих языках

Вообще шоколадно было бы найти 2-10 волонтёров-эстонцев, кто бы выполнил то же задание по-эстонски (!), чтобы понимать, как же эти задания надо выполнять. Вот как носитель языка мог бы ответить. Но где их взять, этих волонтёров, и чтобы были просто люди, а не учителей эстонского, у кого профдеформация?

Причём важно, наверное, вычленить два навыка - говорение и письмо, так как чтение и аудирование исследовать малореально. Или сосредоточиться только на письменном или только на устном.

А если, допустим, устный навык - то какие дать задания, чтобы не мудрить? Из konsultatsioonivihik? Или взять образцы с сайта Harno?

Примеры вопросов на устном экзамене по эстонскому на B1 (первое задание, первая часть)

На эти вопросы отвечают по-одиночке

Пример задания номер 1, второй части на уровне B1 - тут нужно по-эстонски задавать вопросы друг другу и договориться, как того требует задание

Чтобы были идеи, к ситуации даётся ещё картинка

-3

Во втором задании - ролевая игра. Каждый получает карточку - карточки друг другу не показывают. Один задаёт вопросы, другой отвечает.

Пример карточки 1A

-4

Пример карточки 1B

-5

Потом меняются ролями и получают второй набор карточек: кто задавал вопросы, теперь отвечает, кто отвечал - задаёт.

Пример карточки 2A

-6

Пример карточки 2B

Источник https://www.innove.ee/eksamid-ja-testid/eesti-keele-tasemeeksamid/b1/
Источник https://www.innove.ee/eksamid-ja-testid/eesti-keele-tasemeeksamid/b1/

Cледует отметить, что в примерах на сайте Harno количество ожидаемых вопросах в первой и второй ролевой игре - разное, это немного сбивает с толку, так как неясно, сколько нужно задать вопросов - 5? 8? 10? или сколько успеется? Всё-таки 5 и 8 - на таком уровне есть разница. И у кого спросить - неясно.